Эссе. Научные взгляды педагога «Хрустальное окно Шалвы-учителя»

наталья титина
Эссе. Научные взгляды педагога «Хрустальное окно Шалвы-учителя»

«Учитель мне представляется чистым, прозрачным хрустальным окном.

Видит ребёнок за этим окном мир прекрасный, вся наука ему видна,

и вся жизнь видна, и верит он – «Так было и будет вечно».

Не замети эту веру, учитель, не замути хрустальное окно

Шалва Александрович Амонашвили

Наука и жизнь в целом, не будет доступна пониманию ребёнка, пока мы – педагоги, заключаем индивидуальность ребенка, в своего рода, рамки, из которых он с трудом пытается вырваться, а делаем мы это, используя авторитарный стиль общения.

Ребёнок,в обществе педагога, должен ощущать себя «в своей тарелке», а педагог должен поддерживать атмосферу сотрудничества в процессе обучения, воспитания и развития личности ребёнка. Демократический стиль общения, предполагает уважительное, построенное на доверии отношение к ребёнку. Тот педагог, который придерживается демократического стиля общения с детьми, добивается, в своей работе, отличных результатов, а именно: располагает к себе ребёнка, помогает ему открыться, почувствовать, что он не такой как все, что он индивидуальность, ведь каждый из нас обладает разными качествами. И эти качества необходимо раскрыть, не подавлять их чрезмерным ограничением проявления индивидуальных особенностей личности. Кроме того, педагог, использующий стиль сотрудничества, решает многие задачи воспитания и обучения детей.

Ребёнка очень важно настроить на получение знаний, сделать так, чтобы он стремился к их получению. Но,к сожалению, большинство педагогов принуждают детей к получению знаний, принижают их индивидуальные черты. Это доказывается тем, что дети не горят желанием посещать образовательные учреждения, так как учителя и воспитатели считают их не опытными и пытаются внушить детям, что они «винтики одного большого механизма». Педагоги не разделяют мнения ребёнка со своим мнением.

Шалва Александрович Амонашвили, как педагог, легко добивается расположения детей к себе, решает задачи, которые стоят перед современной педагогикой в воспитании, обучении и развитии детей. Он призывает педагогов всего мира использовать приёмы и методы, которые будут создавать благоприятную атмосферу сотрудничества между педагогом и детьми

Ш. А. Амонашвили показал, что в педагогике цель, задачи, содержание, средства и методы формирования личности реализуются успешно, если учитель воплощает в себе такие высшие качества, как любовь к детям, уважение личности ребенка, справедливость, доброта, терпение, скромность, мужество, оптимизм, стремление к творчеству, духовность, мудрость, преданность делу, понимание своего учительского величия. Ш. А. Амонашвилли верит в способности детей, делает их жизнь здоровой и радостной. У него свой стиль профессиональной деятельности. Основными чертами этого стиля являются глубокий оптимизм, доверительный тон общения, придумывание увлекательных дел для учащихся, поощрение познавательных шалостей, использование юмора; эмоциональный настрой урока и побуждение смелости ума, оригинальность замысла и воплощения, нахождение духовной общности с детьми.

Моя позиция направлена как на стимулирование познавательной активности детей, так и на поддержку собственной активности ребенка.

Любой педагог, стремящийся передать детям знания, воспитать в нём необходимые качества личности, должен быть «чистым, прозрачным хрустальным окном».

Публикации по теме:

Эссе учителя-логопеда На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Наверное,.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы» Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С. Тема: «Волшебный.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Страна цветных фей» Цель:Расширение словаря детей. Лексическая тема «Зима» Образование имени существительного от прилогательных. Развитие правильного дыхания. Расширение.

НОД учителя-логопеда и педагога-психолога для детей от 5 до 6 лет «Новая история» Подготовили педагог-психолог Шатилова Лариса Владимировна учитель – логопед Шишкова Светлана Александровна первая квалификационная категория.

Эссе. «Мои дети — мои учителя»Эссе. «Мои дети — мои учителя» В интервью с известными педагогами, тренерами, режиссёрами, журналисты часто задают вопрос: «Чему вас научили ваши подопечные?» Если речь.

Эссе «Мои маленькие учителя» Уча других, мы учимся сами. Сенека В своей жизни мне очень часто приходилось сталкиваясь с рассуждениями коллег о сущности педагогической.

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» Эссе логопеда «Моя педагогическая философия» Вот и появился повод в очередной раз взглянуть на свою профессию со стороны, осмыслить важность.

Эссе учителя-логопеда Эссе Звонкий смех, удивленные глаза, радость маленьких побед… Разве может что – либо сравниться с этим? Только собственная радость от того,.

Эссе учителя-логопеда «Я приглашаю вас в свой мир» Эссе «Я приглашаю Вас в свой мир» Зигмунд Фрейд считал: ничего не бывает случайного, все имеет первопричину. Сегодня, когда я стала задумываться,.

Эссе учителя-логопеда Эссе учителя-логопеда Майгуровой Виктории Викторовны «… Я сорвал цветок – он завял, Я поймал бабочку – она умерла, И тогда я понял: Прикоснуться.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе. Научные взгляды педагога «Хрустальное окно Шалвы-учителя»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 10:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Колокольчики из пластиковых бутылок. Поделка своими руками
Колокольчик- белый цвет Ты открой нам свой секрет, Почему ты не звенишь, Хоть головкой шевелишь, То от ветра клонишься, То от солнца скроешься....
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...