Папки-передвижки

Эссе «Один день из жизни воспитателя»

Жанна Тихонюк
Эссе «Один день из жизни воспитателя»

Один день из жизни воспитателя.

Вот прозвенел будильник, пора вставать. Одеваюсь, умываюсь, за завтраком просматриваю быстро телевизионные новости, проверяю ещё раз свои конспекты, ничего ли не забыла…Иду на работу, а на улице обычно никого нет, тихо так, есть о чём подумать.

«Интересно, а кто первый придёт сегодня? Если Кристинка, то можно успеть побеседовать по сюжетным картинкам, если Оля, то можно доделать домик по «оригами», ведь я же обещала…»

Я всегда прихожу рано, чтобы приготовиться к занятиям, помыть игрушки, и просто поразмышлять…

Публикация «Эссе „Один день из жизни воспитателя“» размещена в разделах

Вот пришла Настёна - самая первая сегодня. Задорный хвостик и платьице в горошек, она чем-то напоминает меня в детстве.

«Здравствуйте Жанна Александровна» - скажет она скромно и присядет рядом со мной.

В приёмную уже спешит впереди мамы, Кристина, и здоровается почти с лестницы. Потом пристраивается на коленках и рассказывает о передаче «Пусть говорят», при этом глаза у Кристины становятся всё больше и больше - ведь тема там очень серьёзная!

Вот и пришли другие дети, пора с ними пообщаться, мамы быстро здороваются и спешат на работу. Первое, что я спрашиваю, конечно, о здоровье, об их самочувствии, о погоде, о настроении, главное - научить их простому полноценному общению, чтобы дети тебе доверяли. За короткое утро надо успеть много - индивидуально позаниматься, приготовить картинки, а потом мы спешим на зарядку, обязательно переодеваемся в спортивную одежду и спускаемся вниз в спортзал.

Время подошло уже к завтраку.

«Дети, идём мыть руки и обязательно с мылом!»

А как приятно наблюдать за детьми, когда они сидят за столами с прямой спинкой, стараются как можно тише стучать ложками - ведь они уже подготовительная группа, а это звучит гордо! «Дежурные, не забудьте, пожалуйста, убрать салфетницы, аккуратно сложить скатерти!»

Вот и первое занятие, сегодня мы поговорим о профессиях….

Я с большим удовольствием рассказываю о своей профессии, конечно, мои дети знают, кем я работаю. Я стараюсь показать на своём рассказе, насколько полезен этот нелёгкий труд, что главное, нужно понимать и любить ребёнка, знать его особенности. И мы начинаем немного отходить от темы, вспоминаем, смешные случаи… «все профессии нужны, все профессии важны» - говорю я детям. А они, в свою очередь, задают вопросы и делятся своими мыслями. «Я хочу стать космонавтом» - говорит нам Глеб. Я тихонько улыбнусь. … Да, все мы хотели быть в детстве космонавтами. И тут дети начинают рассказывать, причём каждый, кем хотели бы быть, когда вырастут. Все, даже, обычно спокойный и тихий Олег, начинают активно вступать в разговор. А ведь мне всегда приятно, когда дети не пассивные, когда они полноценно общаются и радуются, вместе со всеми. Радостные крики, шум, смешиваются со звонким заливистым смехом, все включились в разговор, всем необходимо высказать свои мысли, и я всегда даю детям такую возможность…

Полинка с гордостью рассказывает о своей маме, что её труд тоже связан с детьми, как она приходит уставшая с работы, и рассказывает, рассказывает. … И сказала мама как то Полине: «Главный плюс моей работы в том, что я никогда душой не старею, дети вселяют в меня бодрость, активность. Дети - это наше всё»

Руслан решился рассказать о своём папе (а когда-то всегда отмалчивался, что у папы много работы, ведь он фермер, поэтому с самого утра он не покладая рук, управляется со своим хозяйством. У них много бурёнок, надо во время накормить и убраться в коровнике, подоить коров, конечно Руслан помогает своему папе, а какое вкусное у них молоко! Мы это знаем не понаслышке, ведь папа Радиф наш детский сад снабжает молочком. С каким энтузиазмом рассказывает Руслан о работе папы! Ох, ну и молодец же он сегодня. Нужно обязательно похвалить его. И, конечно же, других детей, которые сегодня отвечали.

В конце занятия я отмечаю, кому нужно кое-что доработать в ответе, а кто просто большой молодец: «Дети, сегодня вы были очень активные! Я бы поставила 5 Лизе, Ане, Алёше, Насте, Вике, а чуть постараться нужно Филипу и Глебу. В остальном же вы очень меня порадовали. Всегда бы так работали»

И вот, настало самое ответственное время, когда мы все подводим итог по данному занятию: мы подводим итог, что все профессии нужны и необходимы, а на последующем занятии мы побеседуем о том, какие инструменты нужны для той или иной работы. Я буду рассказывать о том, что у врача, например, главные инструменты - скальпель, хирургические принадлежности и многое другое. А у учителя главное - это соответствующие учебники, и, пожалуй, лишь глубочайшие знания. Ну ладно, об этом мы поговорим на следующем занятии…

Наша любимая тётя Люда уже принесла нам сок, чтобы мы подкрепились энергией, необходимой для прогулки. Детей учу всегда говорить «спасибо»… Дети учатся вежливым словам, и, конечно же, этикету за столом. Ближе к одиннадцати, мы собираемся на прогулку, при этом помогаем друг другу завязать шарф, напоминаем, чтобы не забыли взять рукавицы… «Вика, опять у тебя нет рукавиц?» - скажу я вновь ей. Да, она не первый раз забывает их дома. Эх, но ничего, у нас в садике есть специальных ящик, где мы собираем утерянные вещи, и оттуда я достаю всем варежки, кто забыл. «Ох, эта Ольга» - подумаю я мимоходом. Опять ведь без одной варежки, пойду искать.

А теперь, когда все вышли на прогулку, мы снова начинаем общаться с детьми. Через общение можно не только наладить с детьми общий язык, но и научить их быть открытыми, весёлыми, общительными детьми! «Какая великолепная сегодня погода, не правда ли, дети!» Какое сегодня небо? а есть ли ветер?» Олег объясняет, что сегодня солнечный, хотя и морозный день, безветренный. Оля добавляет, что зимняя погода. Ох, как я люблю прогулки с детьми! В общении с ними я слышу немало интересного для себя: я часто спрашиваю у детей об их отношении к предметам, людям, книгам. Например : «Олечка, почему тебе не нравится эта книга? Какие ты любишь книги?» Для детей это полезно тем, что они развивают свою речь, делая слова более красивыми, а предложения более ровными…

Для меня же это полезно тем, что я получаю огромнейшее удовольствия от того, как дети смешно рассуждают. Хотя бывает и то, что дети совершенно точно описывают ощущения и мысли и, как говорится, «устами младенца глаголет истина». Я всех своих детей очень люблю. Когда мы описываем природу, я просто с восхищением наблюдаю за ними! Такие оригинальные сравнения я слышу от детей, они сопоставляют несопоставимое, это просто удивительно, я даже на какое-то время перестаю удивляться их оригинальности, непохожести.

Наверное, мне нужно было б уже давно завести тетрадку, чтоб записывать все смешные случаи: сравнения детьми ну просто совсем несопоставимых предметов, случайно сказанная кем-то очень смешная и незабываемая фраза, диалоги детей между собой и многое другое. … На самом деле у меня есть такая тетрадь, но, по правде говоря, я туда выписывала ни реплики своих детей, а просто взятые с интернета реплики, действительно очень смешные. И некоторые из них – умиляют. Вот первая история, которая мне пригляделась:

«Цветной пластилин.»

«Давно это было. Дочка только пошла в детский сад. И вот в феврале приходит домой и говорит:

- У нас завтра в садике будет день цветного пластилина.

Мы спрашиваем:

- Что, надо пластилин принести?

- Нет. Не надо, - отвечает дочка.

Утром повела дочку в садик, там и выяснилось, что будет день Святого Валентина. Ну а у нас в семье теперь этот день называют День Цветного Пластилина.» Ну, разве не мило? Хотя дети моей группы ещё более оригинальны! Вы наверно думаете, что я их так хвалю только потому, что они именно в моей группе, и потому что я их люблю. Наверное, и поэтому тоже, однако если смотреть объективно, то я могу сказать, что все другие воспитатели говорят о моих детях «воспитанные и скромные» Приятно мне, конечно. Эх, моё упущенье, что все их слова не записываю. И всё- таки когда-нибудь, найду время и для этого. … Скажу честно, многие истории и из своего опыта я рассказываю в виде анекдотов дома, но до того они забавны! Я искренне смеюсь. Но я больше всего люблю и записываю те истории, где дети рассуждают о семье. Вот самые правдивые, самые умиляющие: «Семья-это когда есть папа, мама и я конечно, мама конечно меня любит, хоть и ругает иногда.»

Помню, когда мои ребята были совсем крохами, я им много читала сказок, учила их рассуждать о сказочных героях, сопереживать им. Вот один случай, который я буду помнить всегда. После прочитанной сказки о Красной шапочке, я спрашиваю: «Дети, как вы думаете, волк в этой сказке плохой или хороший?

Тё мочка отвечает: «Волк плёхой, он шапку съел. Но для того чтоб понять эту шутку, нужно было находится в тот момент в садике, и быть самим свидетелем этого случая.

А вот я собрала несколько забавных историй о детях:

Женя, 6 лет:

- Мамочка, знаешь, как я тебя люблю?

- Ну как? - огляделся вокруг:

- Как дерево!

- Почему?

- Потому что оно крепкое!

Саша, 5 лет:

Саша смотрит телевизор, а бабушка хочет причесать его.

- Не надо, бабушка.

- Но ведь я люблю тебя!

- Я тебя тоже люблю, но не лезу тебя причесывать.

Тарас 5 лет:

- Папа, включи, пожалуйста, телевизор

-Да там ничего нет

-А я и ничего люблю смотреть.

Максим, 3 года:

- Бабушка, я тебя люблю!

- И я тебя тоже.

- Так зачем же меня в садик отправляешь!

Глеб, 4 года

Бабушка не дала ему конфеты перед едой.

- А я еще ее любил.

Люба, 3 года

- Мамочка, я тебя так люблю!

- А еще кого любишь?

- Люблю тебя, папу и телевизор!

Ну, так вот, вернёмся к прогулке.

С детьми наблюдаем за птицами, за деревьями, на которых лежит снег, за проезжавшим по дороге транспортом…Дети в моей группе такие умные, они уже знают названия машин, и даже марки! Продвинутые дети, что уж говорить…

После прогулки, мы с детьми беседуем, что мы наблюдали, почему начинает прибавляться день, подводим итог и довольные идём на обед. Ах, как вкусно пахнет, особенно после прогулки так просыпается аппетит у ребят! Весёлые улыбки, бодрый крик, шум и топот – все торопятся кушать. «Дети, соблюдайте правила, идём обедать, когда я вам скажу» Все слушаются, все сразу смирные и послушные.

После полоскания травяным отваром, дружно идём в спальню, там детей ждут тёплые кроватки. Поля интересуется: «Жанна Александровна, а сказку нам дочитаете? конечно, дочитаю, закрывайте глазки!»

Вот дети все уже спят, только слышно, как Алёша посапывает с Глебом. Можно и приготовиться к занятиям…

Так бы и смотрела на спящих, посапывающих детей, они напоминают мне и себя тоже, навевают разные воспоминания с детства. И чувствуешь, что ты самая счастливая на свете, ты родом с детства! Вот уже и пора просыпаться, тихонько бужу детей, делаем дыхательную гимнастику, топчемся по солевой дорожке, одеваемся, приводим себя в порядок. Девочкам обязательно надо заплести косички, а Лизе два хвостика сделать.

Как много ещё надо сделать до ужина! Вот и мы свободны, можно поиграть в сюжетно-ролевые игры. Девочки очень любят играть в дочки-матери, мальчики тоже принимают активное участие в игре, они папы.

И вот всех детей уже забрали, и я иду домой. На улице темень, вот снежок пошёл. … «Не забыть по пути зайти в магазин, купить что-нибудь вкусненького и конечно шоколадки своим дочкам, которые меня давно ждут».

Да, прошёл ещё один день, завтра будет другой и последующий. Меня можно назвать счастливой. Я люблю свою работу! А большего мне и не надо…

Публикации по теме:

Фотоотчет «Один день из жизни нашей группы — как мы делали кинетический песок»Фотоотчет «Один день из жизни нашей группы — как мы делали кинетический песок» .

Эссе «Один день из жизни воспитателя» Трудно быть воспитателем? Наверное, да. Каждый, кто пришёл однажды в эту профессию, отвечает на это вопросом. Одни тем, что уходят из детского.

Отчет-квест «Будни пограничника, или Один день из жизни заставы»Отчет-квест «Будни пограничника, или Один день из жизни заставы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам о мероприятии, которое прошло в рамках работы по программе дополнительного.

Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Тема доклада: «Здоровым быть-здорово. Один день из жизни группы»Педсовет на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Тема доклада: «Здоровым быть-здорово. Один день из жизни группы» В нашем детском саду прошел педсовет на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Все доклады, презентации моих коллег были на высшем.

Планирование работы воспитателя с родителями воспитанников 3–4 лет на один учебный год Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию "Планирование работы с родителями воспитанников 3- 4 лет", разработанный на один учебный год.

Эссе «Один день из жизни воспитателя» Воспитание в детском саду – это огромная, трудоёмкая работа. Это не просто игровая деятельность, как многие считают, это ежесекундный кропотливый.

Эссе «Один день из жизни педагога-психолога» «Один день из жизни педагога-психолога» Каждый из нас тем вернее и легче достигнет своей цели, чем свободнее и самостоятельнее вступит.

Эссе воспитателя «Профессия в моей жизни». Эссе «Профессия в моей жизни». Я верю в то, что у каждого человека есть своё предназначение в жизни, свои таланты, которые принадлежат только.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Один день из жизни воспитателя»
Опубликовано: 9 июня 2017 в 13:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД