Эссе «Педагогическая миссия»

Свяжина Галина Сергеевна
Эссе «Педагогическая миссия»

Эссе «Педагогическая миссия»

«Великие составные счастья:

иметь чем заняться, что любить и на что надеяться»

Алан Чалмерс

У каждого человека есть своя дорога, которую он выбирает и идёт по ней всю жизнь. Моя дорога – мой выбор – работа с детьми. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогической деятельности, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Я не работаю, я живу воспитателем. Мне нравится быть воспитателем. Я осознаю, что самый простой путь к тому, чтобы получать удовольствие от жизни – это получать удовольствие от того, что ты делаешь каждый день, и верить в мечту.

«Только личность может воспитать личность».

К. Д. Ушинский

Уже столько лет работаю воспитателем, а сформулировать свою педагогическую миссию коротко и ясно мне не просто. В основе её, конечно же, лежит моё отношение к детям. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на своё мировоззрение, своё миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам реализовать свои богатые, потенциальные возможности развития. Но как этого достичь?

Я - воспитатель, и моё назначение, прежде всего, - сделать детей счастливыми, любить разумной любовью, когда реальной воспитывающей силой становятся такие качества педагога, как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и уважительное к ним отношение.

«Величие великого человека обнаруживается в том,

как он обращается с маленькими людьми»

Томас Карлейль

Жизнь не стоит на месте, меняется в этой жизни всё, но испокон веков не меняются общечеловеческие ценности. Жизнь стала более напористой, скоростной, стрессовой. Мы, взрослые, не всегда находим время для душевных слов, тёплых объятий. И как часто в наших взрослых заботах, мы забываем, что рядом с нами наш ребёнок – личность, человек с сердцем, умом, душой ничуть не слабее, чем наш взрослый разум, а в сто раз сильнее, терпимее, добрее. Остановиться, понять душу ребёнка, быть ему другом, близким и родным человеком – занятие не из простых. Ребёнок мал, беззащитен, уязвим, а нам надо дотянуться до него и прожить эту жизнь вместе с ним.

«Учить детей – дело необходимое, но следует понять,

что весьма полезно и нам самим учиться у детей».

М. Горький

«Обучая, учимся сами» - Сократ. И мне ясно, что хороший педагог всегда учится сам. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

«Дети – это чудо света!» - я видела сама.

И причислила чудо это к самым чудным чудесам.

Мы перед будущим в ответе: наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети! Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях наша сила, внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было столь же светлым, как они!

«Какое гордое призвание –

давать другим образование, частицу сердца отдавать!»

Как–то я попыталась одним словом ответить на вопрос: «Кто я?». Не раздумывая, я ответила: «Я – педагог». Наверное, это не правильно. Наверное, правильнее было бы сказать: «Я - мать», или «Я – женщина», или «Я – человек». Но я – педагог, воспитатель! И в тот момент я поняла, что воспитатель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности, прежде всего, перед нашими детьми.

«Попробуй исполнить свой долг, и сразу узнаешь себе цену».

И. Гёте

Конечно же, как и все дети в детстве я мечтала, сначала быть эстрадной певицей, затем стать актрисой большой сцены, врачом. И все несбывшиеся мечты осуществились в детском саду. Теперь дети: зрители, ценители, которые восхищаются, подражают. Это выбор, сделанный возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?».

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «Миссия педагога» ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА - 2015 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «Миссия педагога» Машарова Н. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 113».

Эссе «Миссия педагога» «Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах,.

Эссе «Миссия педагога» Философский взгляд на педагогическую профессию и место учителя, роль образования в современном обществе. «От того, как прошло детство,.

Эссе «Миссия педагога» Эссе «Миссия педагога» Собираю добро по крупинкам, По кусочкам, по малым пылинкам. В сундуке, как скупец, не храню Собираю и всем раздаю.

Эссе «Миссия воспитателя» Эссе «Миссия воспитателя» «Воспитателем надо родиться; им руководит прирождённый такт» А. Ф. Дистервег. С самого детства я мечтала работать.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Счастлив тот- кто всегда с цветами жизни. Как жизнь, порой, непредсказуема: И штиль, и буря, ураган.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ: «Моя педагогическая философия» «УЧИСЬ НА ТОМ, ЧТО ТРУДНО И НЕ ДАЕТСЯ, А НЕ НА ТОМ, ЧТО ЛЕГКО И САМО САБОЙ ВЫХОДИТ» Саниславский.

Эссе. Моя педагогическая инициатива. Эссе. Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем.

Эссе на тему «Миссия педагога»Эссе на тему «Миссия педагога» Педагог. Учитель. Воспитатель… часто произнося эти слова, мы не задумываемся, какую роль в нашей трудной жизни они играют. Главная.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему «Моя педагогическая философия» Философия – любовь к мудрости, постижению законов бытия человека и природы. Какой же должна.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Педагогическая миссия»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 12:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...