Инна Судакова
Эссе «Почему я воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Почему я воспитатель…»
«… Быть может, труд наш с виду неприметен,
но лишь одно я знаю – малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму -
давай быстрее, мама, побежим!
Наверное – это вот и есть ответ –
ценнее нашего труда на свете нет!»
Публикация «Эссе „Почему я воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Родилась я в небольшом селе Усть – Тасуркае Читинской области и, как все дети, с 2 лет ходила в детский сад. Садик мой находился через дорогу от дома и был всего 2-х групповой, площадка во дворе, качеля, беседка, паровозик, где мы любили играть с девочками, пароход, на котором наши мальчики ходили в плавание.
До сих пор помню, как звали мою воспитательницу, Пешкова Зоя Викторовна, которая была добрая, внимательная, заботливая, как «мама», низкий ей поклон и терпение. Благодаря ей я поняла, что жизнь в саду — это не просто пребывание ребенка, пока родители на работе, а целый мир, сказочный, волшебный, интересный. Вот тогда-то я и решила, что когда вырасту — буду работать в детском садике.
Во время учебы в школе в 10 -11 классе мы прошли курсы «воспитателей» и ходили на практику в детский сад. После школы летом я работала няней в нашем детском саду. Как же многому эти маленькие человечки меня научили!
Чуть позже я поступила в Педагогический университет на заочное отделение, и работала в детском саду. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого - то и пожурить не помешает, ведь воспитатель - это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Очень интересная профессия – быть воспитателем : воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам.
Что значит для меня быть воспитателем? Для меня это ежедневное общение с моими воспитанниками, с моими детьми, познавать с ними новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Я работаю в детском саду воспитателем и считаю, что у меня самая интересная работа. Ведь это общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и возможность творчески работать,постоянно погружаясь в мир детства, музыки игры и сказки. О своей профессия мечтала с детства. Меня привлекает работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребёнком и взрослым устанавливается теснейший контакт и взаимопонимание. Малыш, который любит педагога, доверяет ему, полюбит и поймёт, что тот предлагает.
Каждый день я с радостью встречаю ребятишек. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. И в этот миг я превращаюсь в волшебницу, которая открывает детям дверь в мир взрослых… Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских» почему». Почему люди не летают? Почему небо голубое? Почему трава зелёная. И так до бесконечности.
Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю но, тем не менее, приходя домой, с удовольствием думаю: «А усталость приятная. Ведь сколько событий произошло за этот день! Череда занятий, развивающих игр, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты общения с детьми». Детский сад никогда не надоест. Это самое творческое место на свете. Это только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные планы, проекты, занятия, утренники. А по своей сути она познавательна и интересна. Разве можно назвать трудом, то, что делает воспитатель? Ведь воспитателем нельзя быть по понедельникам и пятницам. И дома и, и на работе, и зимой и летом, пусть даже в мыслях - я всегда со своими воспитанниками.
Все дети индивидуальны, каждый из них уникален и нужно подобрать ключик к каждому. Моя работа творческая, это постоянное перевоплощение из одного образа в другой. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях то эколог, то архитектор, то спасатель, врач, директор и т. д. Он и учитель, который все знает и всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Я думаю, что смогу сделать многое, чтобы в будущем оценили не только меня, но самое главное, моих воспитанников.
«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце», - писал В. А, Сухомлинский. На мой взгляд, человек, которому доверили самое дорогое в жизни – ребенка, должен иметь не просто профессию – воспитатель, он должен иметь призвание. Без души и без любви с детьми нельзя. Каждый, кто идет работать в детский сад воспитателем должно трезво понимать, готов и самое главное, хочет ли он, отдать часть своей души и всю свою любовь чужим детям. Готов ли он вложить в воспитание детей свою душу.
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесс будет уютно, интересно, безопасно, полезно и благополучно. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.
На мой взгляд, человек, которому доверили самое дорогое в жизни – ребенка, должен иметь не просто профессию – воспитатель, он должен иметь призвание. Без души и без любви с детьми нельзя. Каждый, кто идет работать в детский сад воспитателем должно трезво понимать, готов и самое главное, хочет ли он, отдать часть своей души и всю свою любовь чужим детям. Готов ли он вложить в воспитание детей свою душу.
Работа воспитателя требует колоссальной отдачи: приходится пропускать через собственное сознание многие ситуации, негативные переживания, непонимание родителей. Я вижу, как сложно порой бывает оценить результат своего труда, результаты которого можно увидеть лишь спустя годы. Но само осознание того, что ты помог детям, их семьям, наполняет смыслом выбранную профессию. А когда чувствуешь отдачу от детей, становится просто радостно на душе.
Работая воспитателем, я постоянно окунаюсь в мир детства, поэтому я должна сделать так, чтобы детям на всю жизнь запомнились мгновения, проведенные в детском саду. Для этого я стараюсь создавать детям положительные впечатления в ходе всевозможных развивающих игр и занятий, стимулировать их интерес к театрализованным представлениям, где и родителям предоставляется возможность оценить результаты нашего совместного с детьми труда. Я стараюсь быть для детей волшебным проводником в мир сказки и фантазии, и это стремление подкрепляется любопытными и доверчивыми взглядами детей, находящимися в ожидании очередного чуда. Я получаю массу положительных эмоций и энергии от общения с детьми. Но в моей работе от меня требуется огромное терпение и выдержка: дети в течение дня порой безостановочно задают множество вопросов, начинающихся со слова "почему". Порой сильно устаешь в конце дня, но оценивая события прошедшего дня, осознаешь, что это очень приятная усталость.
Я знаю, что необходимо проявлять понимание и терпение с детьми, поскольку очень многое в жизни человека зависит от того, насколько счастливым и радостным было его детство. Поэтому профессия воспитателя в моей жизни - это не простое стечение обстоятельств, а мое предназначение. Я не считаю работу воспитателя трудом, ведь как можно быть воспитателем лишь в течение того времени, что пребываешь с детьми? Ведь я мысленно всегда рядом со своими воспитанниками, не перестаю думать и переживать о них. Самое страшное в профессии воспитателя - вдруг заметить у ребенка потухший взгляд, опущенную голову. Сразу хочется приласкать его, выяснить, что произошло, отдать ему частичку своей души, ведь он доверяет мне все свои тайны, раскрывает душу. И эти первые уроки жизни он получает не только от своей семьи, но и от меня. Подобное отношение к работе наполняет смыслом всю мою профессиональную деятельность.
Различные ситуации в моей практике приводят к осознанию того, что все дети становятся моими, и мне хочется, чтобы они комфортно чувствовали себя со мной, были заинтересованы в общении. Поэтому каждый день я стараюсь научить своих детей чему-нибудь новому, прививать им нравственные качества, быть для них во всем примером. Дети должны ощущать доброе и трепетное отношение к себе со стороны воспитателя. Я считаю, что в работе воспитателя главная движущая сила - это любовь к детям. И это не зависит от твоей профессиональности, опыта работы или образования. Ведь наша жизнь немыслима без детей, которые способны сделать обыденную жизнь такой красочной. Поэтому в моей работе главное - помогать воспитанникам познавать мир, осваивать культуру межличностных отношений, воспитывать интерес к знаниям. Таким образом, профессия воспитателя обладает огромной социальной значимостью. Воспитатель, работая с детьми, выступает посредником между детьми, родителями, и дошкольным учреждением. Воспитатель является проводником ребенка в открытый социум, помогает стать достойным членом общества.
Я горжусь своей профессией, оказанным мне доверием со стороны детей и их родителей, горжусь имеющейся у меня возможностью воспитания нового поколения, горжусь достижениями каждого отдельного ребенка. Я не могла бы работать в любой другой профессии, потому что именно эта профессия наполняет меня любовью, трогает за душу. От детей я получаю такие положительные импульсы, которые заставляют все жизненные трудности отступать на задний план. Приятно получать слова благодарности и от родителей моих воспитанников. Я стараюсь развивать в детях все добрые задатки, и сама стараюсь быть достойной своих воспитанников.
Я стараюсь выпустить в дальнейшее «самостоятельное плавание» детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого – то это банальность и высокопарные слова, но для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Да, именно горжусь:
- доверием детей;
- возможностью воспитания нового поколения;
- достижениями каждого ребёнка;
- расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
- возможностью реализации собственного творчества;
- признанием и оценкой своего труда;
- желанием узнавать что-то новое.
Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек
А значит, повезло ему по праву.
А значит, он счастливый человек.
И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, родят своих детей, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, быть добрыми и отзывчивыми, умение воспитывать и прививать эти качества в своих детях и окружающих людях.