Лучший педагог года

Эссе «Почему я люблю свою профессию»

Нина Голтаева
Эссе «Почему я люблю свою профессию»

Воспитатель – не просто профессия,

В ней не ждет нас стандартный маршрут.

Каждый день продолжается сессия,

Хоть давно позади институт.

Нужно снова и снова учиться

В сердце детское путь открывать,

Добротою и лаской делиться,

В неудачах не унывать.

Озаряет нас детская радость,

И награда за наши труды –

Каждый лучик ребячьего взгляда –

Как открытие новой звезды.

Публикация «Эссе „Почему я люблю свою профессию“» размещена в разделах

Профессия воспитателя – возможно, самая трудная, но и самая благодарная на свете. Нет более нужного занятия, чем воспитывать маленького человека, прививая ему добрые чувства и полезные навыки. Пройдут годы, и именно из этих детей будет состоять наше общество. Как же многое зависит от того, насколько воспитатель сумеет вложить в душу ребенка доброту, сочувствие и интерес к другим людям. И сколько труда для этого нужно – далеко не каждому под силу. Быть хорошим воспитателем – большое искусство и умение, и чтобы выработать его, нужно много и упорно потрудиться.

Тот, кто хочет найти себя в этой работе, должен иметь мудрость зрелого человека, но в то же время не утратить то, что пришло из детства и позволяет понять душу ребенка – непосредственность и живость восприятия, фантазию, творческое осмысление мира… Трудно, но и интересно тоже. Где еще можно реализовать все свои детские замыслы, проявить себя не в одном каком-то виде творчества, а во многих сразу – быть и художником, и сказочником, и певцом, и театральным артистом, и режиссером, и чем еще только душа пожелает? Конечно же, только в работе с детьми.

Воспитатель должен обладать профессиональными знаниями – это понятно само собой. И не только владеть объемом программы, которую должны усвоить дети, но и уметь этот объем им передать. Выдающееся педагогическое мастерство дано от природы лишь немногим; большинству воспитателей приходится постигать его уже в работе. Но ничего страшного в этом нет. Ведь дело не в том, сколько знаний вложили в твою голову в педагогическом вузе, не в том, сколько времени ты проводишь над методическими разработками. Много ли таких профессий на свете, где основное профессиональное требование – умение любить? Если оно есть у воспитателя, все остальное обязательно приложится.

Это особенно важно в мой работе. Я работаю не просто в детском саду, а в Доме ребенка. Наши детки – не совсем обычные. У них много проблем и особенностей. В самые важные первые годы жизни, в сензитивный период, когда формируется множество самых важных нервных связей, они были лишены родительской заботы. То, что утрачено в этот период, очень трудно восполнить. Поэтому на воспитателя Дома ребенка ложится большая ответственность – наверстать упущенное. Есть, конечно, много методик нам в помощь – и все равно это очень большой труд. Только те, кто пройдет испытание непростыми буднями, остаются работать здесь. Нужно непрерывно учиться, овладевать новыми знаниями и умениями и все время стараться использовать то, что нужно именно этому ребенку.

В нашу группу поступают не только дети из младших групп Дома ребенка, которые имеют определенный запас знаний, умений и навыков, но и дети, лишенные родительской опеки, из социально неблагоприятной среды, имеющие в анамнезе неблагоприятное течение внутриутробного периода и родов, заболевания периода новорожденности, неблагополучную наследственность.

Каждый поступивший ребенок проходит период адаптации и я, вместе с сотрудниками группы, стараюсь создать все условия для комфортного и безболезненного привыкания к новой обстановке, режимным моментам, детям и сотрудникам. Для этого беседую с сотрудниками группы, из которой он пришел, врачами, логопедом, изучаю карту fПIP, диагноз и анамнез.

Характерной особенностью детей нашей возрастной группы является значительная эмоциональная возбудимость, несдержанность и неустойчивость настроений и эмоций. Эмоции не только быстро возникают, но и быстро меняются: бывает ещё не высохли слёзы, а ребенок уже готов к беззаботной весёлой игре. Дети очень болезненно реагируют нате события в своей жизни, которые ограничивают их импульсивные желания. Поэтому необходим особый педагогический такт, чтобы отвлечь детское внимание от негативного и переключить его на позитивное восприятие. Зная индивидуальные особенности ребенка, легче установить контакте ребенком и быстрее найти правильный коррекционно-педагогический подход к нему.

В нашей группе все дети имеют особенности развития и являются проблемными в воспитании. Причиной типичных трудностей в воспитании детей дошкольного возраста специалисты называют особенности поведения (агрессивность, тревожность, гиперактивность, импульсивность, аутичностъ, отставание в развитии и разные формы детской нервности (неврозы и страхи).

Возникновение временных трудностей в поведении ребенка обусловлено возрастными изменениями и переживаниями, которые характеризуют кризисы психического развития (1 год, 3 и 7 лет). Поэтому очень важно, чтобы воспитательный подход к ребенку, особенно в кризисный период, был направлен на изменение системы отношений между взрослым и ребенком. Следовательно, необходима индивидуально- коррекционная работа. Эту работу я планирую и провожу совместно с врачом, психологом, невропатологом.

Но даже это не самое главное для наших детишек. Судьба распорядилась так, что у них с рождения отнято то, что должно быть у каждого, что во многом закладывает и определяет, каким вырастет человек. Это - материнская и отцовская любовь. И мы, воспитатели, должны хотя бы отчасти возместить им эту потерю, дать им не только то, что входит в обязанности воспитателя, но и то, что обычно ребенок узнаёт, ощущает, переживает в своей семье. Ведь не зря в Доме ребенка дети часто называют мамами и воспитательниц, и нянюшек. Конечно же, дети нуждаются и во внешнем уходе, и в каждодневной заботе о здоровье. Но если им будет недоставать душевного тепла, то и со здоровьем могут быть проблемы, и развитие затормозится.

Вот поэтому, идя на работу, я думаю о том, чтобы уделить каждому из детей как можно больше внимания. С ними бывает трудно; не всегда они сразу понимают то, что хочешь до них донести; часто капризничают, упрямятся, делают что-то, чего совсем от них не ожидаешь. Но зато какое замечательное чувство, когда видишь изменения к лучшему в их характере, или когда после долгих усилий у ребенка получается действие, которое раньше никак ему не давалось.

Мы с коллегами стараемся сделать помещения Дома ребенка не только функциональными, но и уютными и интересными для детей. Ведь пустые стены, скучные игрушки, вообще всякий недостаток сенсорных раздражителей плохо влияет на деток. Их ум и чувства нуждаются в разнообразии. Я стараюсь творчески подходить, например, к праздничному оформлению комнат, и результаты всегда чрезвычайно радуют не только детей, но и нас самих, сотрудников Дома ребенка.

Когда я с детьми готовлю утренник, это превращается в настоящее приключение. На время приходится стать артистом, массовиком-затейником, режиссёром, художником – всё в одном лице. Дети очень радуются каждому такому событию.

Настоящий педагог много дает детям, но и получает от них не меньше. Взрослые часто не помнят, как умели в детстве радоваться каждому мгновению и непрерывно ожидать чуда. Видеть все вокруг как будто в первый раз, находить неожиданные стороны в любом предмете, удивляться миру; ярко чувствовать, горячо дружить, не помнить обид – всему этому именно дети могут научить нас. А без этого вряд ли возможно и счастье, и творчество. Вот почему я выбрала профессию воспитателя, и для меня она, конечно, самая лучшая на свете.

Публикации по теме:

Эссе «Люблю профессию свою-за то, что детство проживаю многократно!» Обожаю свою работу. Хотя какая это работа,там в группе рядом с моими принцессами и разбойниками я впитываю позитив тоннами!А какое тепло.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Почему я выбрала эту профессию? Перед тем, как пойти работать в детский садик, я поменяла много мест работы, но все они были связаны с общением,.

Размышление-эссе «Я-педагог или почему я выбрала профессию педагога?»Размышление-эссе «Я-педагог или почему я выбрала профессию педагога?» Детство, детство, ты куда бежишь. Детство, детство, ты куда спешишь. Не наигрался я еще с тобой. Детство, детство, ты куда? Постой.

Эссе «Почему я выбрала профессию-воспитатель» ЭССЕ НА ТЕМУ: "ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ ВОСПИТАТЕЛЬ" Я, Абиева Арзу Сагибовна, воспитатель младшей группы. Образование – средне профессиональное.

Эссе на тему: «Почему я выбрала эту профессию» Выбрала я профессию педагога не случайно. После окончания школы я долго искала себя в разных профессиях. Это и парикмахер, и кадровый работник,.

Эссе. Описание. Почему Вы выбрали эту профессию? Описание Почему Вы выбрали эту профессию? С детства я восхищаясь наблюдала за работой воспитателя постоянно  подражая ему, мне  хотелось.

Эссе «Почему я выбрала профессию воспитатель» На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та, кем работаю я! Было у.

Эссе «Почему я выбрала профессию Воспитатель» Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,.

Эссе воспитателя «Почему я выбрала эту профессию» Почему я выбрала эту профессию? Быть воспитателем - значит жить в мире волшебства. Ведь детство – это волшебная страна, в которой нет зла.

Эссе «За что я люблю свою профессию» О профессии воспитателя я мечтала ещё с детства. Даже когда сама ходила в детский сад, всё время говорила об этом маме. И ещё я всегда мечтала.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Почему я люблю свою профессию»
Опубликовано: 31 января 2017 в 11:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД