МААМ-картинки

Эссе «Почему я люблю свою профессию»

Лариса Миляева
Эссе «Почему я люблю свою профессию»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня мы все хотим научить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать. Быть смелыми и отважными, чтобы входить в современный мир, уметь решать проблемы творчески. Во времена быстрых перемен, подобных нашему времени, дети нуждаются в гибкости и независимости мышления, вере в свои силы и идеи, мужестве пробовать и ошибаться, пока нужное решение не будет найдено. И для достижения этой цели нет лучшего средства, чем уроки музыки, которые станут для детей уроками жизни.

Публикация «Эссе „Почему я люблю свою профессию“» размещена в разделах

Однако в нашем обществе далеко не все люди понимают важность этой сферы деятельности в развитии детей дошкольного возраста, приравнивая работу музыкального руководителя в детском саду к работе массовика-затейника и аккомпаниатора. Для меня нет лучшей награды, чем улыбки, простое человеческое «спасибо» от моих воспитанников и их родителей. Зачем я написала это эссе - просто я хочу, чтобы в нашей великой стране наконец-то вспомнили и достойно оценили работу всех дошкольных работников, тех, кто каждый день бережет, растит, заботится о самом дорогом на нашей земле – о наших детях!

Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми.

На мой взгляд, одним из своих достижений я считаю, умение видеть в каждом ребенке творческую личность, нет, не талантливых и не способных детей, а есть равнодушное отношение к ним взрослых.

На занятиях в детском саду закладываются основы музыкальной и общей культуры ребенка. В центре всей работы по музыкальному воспитанию находится ребенок – его интересы, желания и возможности, увидеть, прочувствовать их – вот наивысшая цель, к которой я стремлюсь, работая с каждым конкретным ребенком.

Таким образом, я выстраиваю свою работу так, чтобы в ней участвовал каждый ребенок, тем более, когда природа дала одному больше, другому несколько меньше, внимания как раз требует именно тот ребенок, которому «досталось» меньше. Поэтому, еще одним из своих достижений, я, безусловно, считаю, тот факт, что многие из моих воспитанников после выпуска из детского сада успешно продолжают заниматься музыкой, пением, танцами в школе искусств и в центре детского творчества.

Сегодня мы можем говорить о том, что музыкальное воспитание человека, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, но и очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их одухотворенной, счастливой жизни и самореализации как личности. Для достижения этой цели требуется высокий профессионализм педагога, новаторский, нестандартный подход к делу, поэтому еще одним из своих достижений я считаю, разработанную и апробированную мною авторскую технологию, которую я назвала «Музыкальный родничок».

Мои основные принципы работы с детьми

Девиз, которым я руководствуюсь в своей работе, строится по принципу известного психолога – гуманиста Роджерса, который считал, что каждый педагог должен заботиться о выращивании крохотных творческих мыслей у детей. Есть большая разница между теми людьми, кто просто умный и теми, кто умен и умеет творить! Музыкальная активность у детей многими учеными –нейропсихологами признана, как самая широкая и всеохватывающая тренировка клеток мозга и развития связей между ними, потому что вся кора головного мозга активизируется во время исполнения музыки, а значит, становится активным и ребенок, что способствует его интеллектуальному развитию.

Давно замечено, талантливый человек талантлив во всем. Дети с развитыми музыкальными способностями и занимающимися во всевозможных музыкальных кружках, школах искусств, танцевальных студиях, как правило, успешно занимаются и в общеобразовательных школах.

Считаю, что музыкальное воспитание должно рассматриваться как важная часть общего воспитания ребенка, которая не просто дает сумму навыков и знаний о музыке, но готовит жить и действовать в этом мире и поэтому, должно быть как необходимое и обязательное для всех детей дошкольного возраста.

Мое представление идеального детского сада

Можно построить самые современные, отвечающие новым требованиям и стандартам помещения для детских садов, можно благоустроить их бассейнами, оранжереями, создать вокруг уютные детские игровые и спортивные площадки. Можно оснастить самыми лучшими и дорогими техническими средствами, играми и дидактическими пособиями. Но и тогда это не будет идеальный детский сад. Когда в дошкольные учреждения будут приниматься сотрудники по самым требовательным и жестким конкурсам – вот тогда это будут идеальные детские сады. С детьми, особенно дошкольного возраста не может работать любой и каждый, как бы странно для многих это не звучало. Потому что именно в этом возрасте происходит развитие психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи, интеллекта, формируется личность ребенка. Поэтому в это время рядом с ребенком должны находиться любящее свое дело, грамотные и творческие профессионалы-педагоги, понимающие всю меру ответственности, которую они несут за здоровье и жизнь главного богатства страны – детей.

Мой подход к работе с детьми

Несколько лет я разрабатывала и апробировала музыкальные занятия, развлечения, досуги, праздники, которые, в результате, составили систему работы, и на которой сейчас строится весь музыкально-образовательный процесс в нашем дошкольном учреждении, под общим названием «Музыкальный родничок».

Основные задачи музыкального воспитания в детском саду: - развитие эмоциональной сферы, так как она играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения; - формирование у детей знаний и представлений о музыке как искусстве, с элементарными понятиями о свойствах музыки, о музыкальной деятельности в рамках, доступных пониманию детей; - развитие музыкально-эстетической деятельности детей, их самосознания, активного отношения к окружающему, способности к самооценке, самореализации, творческому самовыражению.

Все занятия имеют тематическую направленность и имеют комплексный или интегрированный характер. Во всех видах музыкальной деятельности приветствуется и поощряется импровизация детей. Для всех занятий подобран музыкальный материал, включающий в себя музыку для слушания, пения, музыкально-дидактические, логоритмические, пальчиковые игры, хороводы, танцы, различные виды музыкально-ритмических движений. На каждом занятии звучат стихи поэтов, дети рассматривают репродукции картин разных художников. Для многих занятий я использую слайд-шоу, например на всех занятиях, посвященных природе. На занятии «Морское путешествие», которое проходит в июне-месяце в средней группе дети слушают музыку Римского-Корсакова из сюиты «Шахерезада» - «Корабль, разбивающийся о скалу», рассматривают репродукции картин Айвазовского, выполняют различные дыхательные упражнения, поют песню «Море», композитора Парцхаладзе. Кроме того, слушают рассказ об обитателях морских глубин и смотрят слайды, на которых они представлены и выполняют музыкально-ритмическую композицию «Морские жители». Заканчивается занятие релаксационным упражнением «Волны». На занятии, посвященному такому виду искусства, как балет, дети слушают рассказ, а также смотрят фрагменты из балета «Лебединое озеро» Чайковского на DVD. На занятиях, посвященных народной музыке, дети, слушая эту музыку, знакомятся с традициями разных народов, их обрядами, играми, костюмами, смотрят слайды с видами природы этих стран, архитектурными и историческими памятниками искусства. Мною накоплен богатый нотный материал, фонотека с классической музыкой, музыкой, как русской народной, так и музыкой практически всех континентов мира, детскими песнями. Разработано несколько циклов занятий: «Музыка и природа»; «Русское народное творчество»; «Музыка народов мира»; «Музыкальные инструменты и виды оркестров»; «Виды искусств» - балет, симфония, опера, театр, цирк»; «Музыкальные шедевры» - «Путешествуем вместе с Э. Григом», «Добрая музыка Шаинского», «Моцарт для детей», «Музыка в сказке: Римского-Корсакова, Глинка, Чайковского», «Вечер старинной музыки», «Ах, этот вальс!», «Король-марш» и др. ; «Музыкальные средства выразительности: тембр, ритм, темп, динамика».

В моей педагогической копилке накоплен достаточно большой разработанный мною и разученный с детьми материал танцевальных и музыкально-ритмических композиций. Многие из них легли в основу самых разных музыкально-театральных постановок и досугов, интегрированных занятий, таких как «Щелкунчик», «Царевна-лягушка», «Золушка», «Лесной бал», «Дорогой Шарля Перро», «Путешествие по миру», «Путешествуем вместе с Э. Григом», «Добрая музыка Шаинского» и многие другие.

Большое место я отвожу в своей работе нравственно-патриотическому воспитанию детей. В этом направлении мною разработаны цикл таких занятий как, «Богатырская сила», «Колокольные звоны», «Мы в космосе», «Вставай, страна огромная!», «Наша Родина – Россия». На этих занятиях дети живо интересуются историй нашей страны, ее славным героическим прошлым, знакомятся с историческими личностями, вершившими ее ход.

Для самых маленьких наших воспитанников мною разработаны такие циклы занятий: «В гости к бабушке», «Самые нежные песни», «Зимние забавы», «Мои любимые игрушки», «Нам весело», «Песенки на цветочной поляне» и др. Все занятия проводятся в игровой форме.

Особым и очень значимым направлением в работе всех музыкальных руководителей является подготовка и проведение праздников и развлечений в детском саду. Я стремлюсь к тому, чтобы практически весь наработанный на занятиях репертуар и полученные в их результате музыкальные способности и навыки закреплялись и реализовывались в различных праздниках и развлечениях. Например, разученные на занятии танцевальные и игровые композиции «Сиртаки», «Цветочный город»- китайский танец с веерами, «Тарантелла», «Испанский танец», «Персидский ковер», «Танец ковбоев», «Финская полька» легли в основу досуга - «Путешествие по миру». Знакомство на занятиях с традициями русского национального искусства, с его фольклором (хороводы, песни, заклички и т. д., а также с народными музыкальными инструментами, легли в основу праздника «Моя матушка- Россия», который проводится 25 ноября в «День матери».

Обобщая все выше сказанное, следует заключить следующее: сегодня музыкальное воспитание в детском саду является одним из важнейших видов деятельности, которое способствует развитию не только музыкальных способностей, знаний, навыков и умений, но и учит детей мыслить, действовать и творить.

Публикации по теме:

Для чего нужны занятия музыкой. Консультация для родителей (по материалам Т. Э. Тютюнниковой) Т. Э. Тютюнникова, кандидат искусствоведения, учитель музыки, г. Москва ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЗАНЯТИЯ МУЗЫКой Занятия музыкой вовлекают в комплексную.

Театрализованная деятельность с младшими дошкольниками (виды театра)Театрализованная деятельность с младшими дошкольниками (виды театра) Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Почему я люблю свою профессию»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 18:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Почему я люблю свою профессию»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Миляева (УИ 146674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД