Эссе «Почему я педагог?»

Оксана Беляева
Эссе «Почему я педагог?»

ЭССЕ

«ПОЧЕМУ Я ПЕДАГОГ

«Быть может, вся природа-

Мозаика цветов?

Быть может, вся природа-

Различность голосов?

Быть может, вся природа-

Лишь числа и черты?

Быть может, вся природа-

Желанье красоты?»

К. Бальмонт.

Все мы дети природы, а природа таит в себе много неизведанного. Например, сиреневые сады. Они встречаются во многих городах мира. Кусты белой и лиловой сирени прекрасны ночью, когда кажется, что сама весна окунулась в их душистое море. Хороши они и на рассвете, когда пышные гроздья как бы вырастают из зари и тумана…

Существует скандинавская легенда о происхождении сирени. Скандинавы уверены, что сирень создали солнце и радуга. Богиня весны разбудила Солнце и его верную спутницу Ирис (радугу, смешала лучи солнца с пестрыми лучами радуги, начала щедро сыпать их на свежие борозды, на луга, ветви деревьев - и всюду появлялись цветы, а земля ликовала от этой благодати. Вскоре здесь оказалось столько сирени, что Солнце решило смешать краски на палитре Радуги и начало сеять белые лучи, так к лиловой сирени присоединилась белая сирень.

Вот и дети - как цветы на этой ветке сирени - с радугой, с солнцем, каждый со своей харизмой. Дети - цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питания, так и ребенок не может выжить без хорошего воспитания.

Глядя на ветку сирени, я задумалась: почему я педагог? Много лет назад, размышляя по поводу выбора профессии, я пришла к выводу, что она должна быть для души, нести радость. На мой взгляд, нет в мире ничего более захватывающего, чем работа с детьми, которые жадно впитывают, каждое твое слово, каждый твой взгляд и для которых ты определенно становишься и учителем и добрым другом.

С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды и на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперед и быть кем-то? В моем случае, мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор этой профессии. Сократ писал «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Но эту профессию не выбирают, выбирает скорей всего она сама. Меня она тоже выбрала.

Случайных людей в профессии воспитателя не бывает. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель – не их призвание. Воспитатель - это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и свое сердце детям. Они не смыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.

Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог своего детского сада. В группе меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: «Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? Как мне не допустить ошибки в воспитании? С чего начать?» Вспомнила слова великого мыслителя Р. Фахреддина: «Исправить ошибки, допущенные в детстве, не хватит и целой жизни…». Глядя в распахнутые навстречу глаза детей, я поняла, что нужна им, что я для них целая вселенная, которую хочется изучить, энциклопедия или интернет, с которыми можно найти ответы на все вопросы, что должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.

Призвание и гордое звание «Воспитатель детского сада» складывается, прежде всего, из отзывов наших воспитанников, которых я называю «моими детьми». Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростертыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это все наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда.

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое - прохладную тень; одно любит берег ручья, другое- высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Садовник поливает, питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребенка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек.

По моему мнению, воспитание настоящего Человека трудно представить вне экологического воспитания. Мы дети – природы, а природа – часть нас и мы должны любить и оберегать ее. Моя тема самообразования связана с воспитанием экологической культуры маленьких детей и называется «Играя, познаем природу». Демокрит писал: «Природа и воспитание подобны, …воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую природу». Человек, любящий природу не может быть бессердечным, безнравственным, невоспитанным. Мы с детьми экспериментируем и исследуем окружающий мир, проводим различные опыты, инсценируем сказки экологического характера, «творим шедевры», изготавливая различные панно и поделки из природного материала. «Любуемся, чувствуем, творим» - вот три составляющие детского развития и воспитания.

Для меня дошкольное детство- весна жизни, как ветка сирени, распустившаяся после зимы. Первые достижения и успехи ребенка как первые цветы на этой ветке, они разные - сиреневые, лиловые, белые, но они - прекрасные, неповторимые подснежники. Как нелегок путь продвижения к ним, но вскоре поток экологической деятельности ребенка возрастает, и он как журчащий ручеек стремится вперед и вперед. И я радуюсь этому.

Вот уже двадцать лет я работаю воспитателем и думаю - это не просто моя профессия, но и мое призвание, мой образ жизни. За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. «В любой профессии любовь к ней является одним из условий успеха» - писал Жолио-Кюри Ирен. Я люблю свою профессию и нашла в ней свое призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я счастливый человек. Заканчивая, хочу обратиться ко всем словами из песни:

«Твори добро на всей земле,

Твори добро другим во благо,

Не за красивое спасибо

Услышавшего тебя рядом…»

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия, или Каким сегодня должен быть воспитатель» .

Эссе «Я — педагог» Конкурсное задание «Я — педагог» (Эссе) Конкурсное задание «Я – педагог» (Эссе) «Утро. Немного стягивая виски, мама старательно собирает.

Эссе «Я — педагог» Говорят, что театр начинается с вешалки. А с чего начинается детский сад? ---«Наверное, с детей»,- скажете вы. И будете совершенно правы.

Эссе «Я педагог» Конкурсное задание Эссе "Я педагог" Сафиуллина А. Р., воспитатель МАДОУ детский сад № 9 (корпус 3) г. Учалы Я – ПЕДАГОГ «Умение воспитывать.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог». В детстве я не ходила в детский сад. Я с интересом наблюдала за детьми, которые каждое утро за ручку с мамой или папой,.

Эссе «Я — педагог» МБДОУ детский сад «Херел» с. У_Шынаа Эссе «Я – педагог» Воспитатель: Чурукпан Н. А. 2016г. Эссе «Я – педагог» На свете.

Эссе «Я педагог, я — воспитатель» Кто такой педагог? Педагог - это гражданин нашего общества, человек трудолюбивый, утверждающий себя своими поступками, принципиальный и.

Эссе «Я — педагог» к муниципальному конкурсу «Воспитатель года» Я работаю педагогом-воспитателем в Новомарковском детском саду 8 лет. Я всегда говорила всем, что я будущий педагог. Еще в младших классах.

Эссе «Почему я воспитатель» Я — воспитатель, и в этом моя гордость: Любить, ценить, воспитывать детей. Ведь их улыбки и душа рождает бодрость В работе, творчестве,.

Эссе «Почему я — воспитатель?» «Нет большего счастья в жизни, чем любимый труд, когда он - твоя профессия" Б. Неменский Неоднократно задавала себе один и тот же вопрос:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Почему я педагог?»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 13:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30-сентября День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....