Лучший педагог года

Эссе «Профессия воспитатель»

Наталья Тюленева
Эссе «Профессия воспитатель»

«…Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…» (Лев Толстой, из повести «Детство»).

Настоящий мир очень быстротечный, ритмичный, требующий от педагога не только лучших душевных качеств, но и собранности и конкурентособности, активности, успешности.

Публикация «Эссе „Профессия воспитатель“» размещена в разделах

А если мы заглянем вглубь профессии воспитателя, то мы увидим, что способность адаптироваться к меняющимся условиям, листы самооценки, конкурсы, - это не самые главные вещи в нашей работе, а мерилом наших успехов служит любовь и доброта, которую мы отдаем нашим воспитанникам и которую мы получаем взамен.

Современный человек – это образованный, обладающий необходимыми компетенциями профессионал. Он должен уметь ориентироваться в окружающем мире, владеть информационными технологиями, творческими способностями, а так же нести ответственность за тем, что он делает. Все эти качества необходимы педагогу.

Творчество воспитателя в детском саду можно назвать непрерывным трудом, в котором переплетены сила ума, «золотые руки» и чувство радости от того, что дети впитали его старания и знания.

Работу воспитателя можно сравнить с театром. Его роли многогранны и сложны. Каким же должен быть педагог? Прежде всего, режиссёром-постановщиком, затем актером, и обязательно зрителем, чтобы быть критичным к своему труду, анализировать каждое сказанное слово, проигранное действие. Вся деятельность педагога это искусство, она многогранна и сложна. В разных обстоятельствах он и психолог и друг. Его задача обогащать и учить детей тому, что им необходимо, - человечности и пониманию окружающего мира.

Я считаю, что успешность педагога - это радость, которую он приносит детям от общения в группе, это их улыбки, объятия. Главное в работе, уметь любить ребенка – значит много отдавать, искать точки соприкосновения с детьми, находить нестандартный подход к каждому, улавливать индивидуальные особенности детей. Глядя на каждого ребенка, следует помнить, что это будущий взрослый, которого необходимо правильно воспитать, зародить в нем будущую сильную личность.

Вопрос, который интересует любого педагога: как правильно строить воспитательно-образовательный процесс в группе? У каждого педагога имеются свои методы воспитания и обучения дошкольников, при этом все они основаны на лучшем опыте, на ведущих идеях педагогики.

Возникает вопрос: как строить педагогический процесс? Нельзя отметать опыт лучших педагогов прошлого, но, в то же время, воспитатель в своей работе должен опираться на ведущие идеи педагогики сотрудничества, положенные в основу современных педагогических технологий. Возможно, лучше направлять воспитанников идти трудными дорогами поиска, не дожидаться готовых решений, а искать и находить их самим; без принуждения прививать детям тягу к самопознанию. Сегодня в современном мире много возможностей для получения информации: яркие детские книжки, энциклопедии, наглядные пособия, дидактические игры, детские выставки, мультфильмы и телепередачи, и, конечно же, интернет с множеством детских познавательных сайтов. В наш век высоких технологий дети находятся в постоянном информационном потоке: дома, в социуме, в детском саду. Не должен и педагог отставать от своих воспитанников!

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника, быть с воспитанниками на «уровне», жить интересами и запросами детей и, конечно же, владеть, как и дети, современными техническими средствами.

Педагогический принцип любого современного педагога – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение, овладеть умением чувствовать себя комфортно в коллективе, в обществе. В то же время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные качества, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, сохраняя его индивидуальность.

Мне очень нравится восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит солнце, другое прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход».

Хочется закончить словами: Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!

Публикации по теме:

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Видео Эссе «Моя профессия- воспитатель» Самый главный человек для малыша – его мама. Она обеспечивает чувство защищенности и комфорта, уюта и.

Эссе «Моя профессия воспитатель» Видео ЭССЭ «Моя педагогическая философия или каким должен быть воспитатель» «Если человек загадывает на год – он сеет хлеб, Если человек загадывает.

Эссе «Я и моя профессия-воспитатель» Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня, моя профессия – это возможность.

Эссе «Моя профессия-воспитатель». В 18 ноября 2015 года я участвовала в конкурсе "Воспитатель года" Заняла второе место. Эссе- мои размышления о профессии воспитатель. А. Макаренко.

Эссе «Моя профессия воспитатель» «Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.».

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. Найти свой истинный путь в жизни, свое призвание удается не каждому. Воспитатель.

Эссе «Моя профессия воспитатель» «Моя профессия воспитатель» «Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» Константин Дмитриевич.

Эссе «Моя профессия воспитатель ДОУ» Почему Вы выбрали эту профессию?Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия.

Эссе «Моя профессия-воспитатель» Эссе на тему: «Моя профессия - Воспитатель» «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми». Оскар Уальд «Искусство.

Эссе «Моя профессия-воспитатель!»Эссе «Моя профессия-воспитатель!» Каждый человек рождается для какого-то дела. Э. Хемингуель. Каждый человек талантлив по - своему, но обнаружить этот талант не просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Профессия воспитатель»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД