Эссе. «Профессия воспитателя. Взгляд в будущее»

Гульнара Курманова
Эссе. «Профессия воспитателя. Взгляд в будущее»

Воспитатель – это одна из самых интересных и творческих профессий на свете. Она будет актуальна всегда. Но прежде чем заглянуть в будущее профессии воспитателя, мне хочется провести экскурс в историю.

Профессия воспитателя существует на земле издавна. В Древней Спарте, в Афинах и в Древнем Риме богатые люди выбирали самых умных и образованных ученых-философов для воспитания и обучения своих детей. Практически все философы (Аристотель, Плутарх, Сенека, Демокрит) основной задачей воспитания предлагали развитие в личности добрых черт характера, законопослушания уважения к старшим, наставникам, а также подавление дурных наклонностей. Эти постулаты педагогической науки пришли проверку временем от эпохи античности до наших дней.

В Киевской Руси цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей и осуществлялось преимущественно в семье. В XVIII в. Епифаний Славницкий составил педагогическую книгу «Гражданство обычаев детства», в которой изложены рекомендации по играм для детей дошкольного возраста.

Во времена своего правления Петр I педагогические идеи высказывались и публиковались лучшими представителями того времени (М. В. Ломоносов, И. И. Бецкой). Н. И. Новиков издал статью о воспитании детей «Для распространения общих полезных знаний и всеобщего благополучия». В ней сформулированы правила для родителей.

В первой половине XIX в. российские педагоги внесли свой вклад в развитие педагогики в целом и дошкольной педагогики в частности. В. Г. Белинский придавал большое значение умственному и физическому развитию дошкольников, наглядности и детским играм, эстетическому воспитанию. К. Д. Ушинский, подготовил книгу для детского чтения «Родное слово», которая сохранила свое назначение до сих пор.

В 1866 году редактор педагогического журнала «Детский сад» А. С. Симонович открыла несколько детских садов.

Первая «Программа работы детского сада» определила задачи работы и содержание методических указаний по разделам: общественное воспитание, физическое воспитание, рисование, лепка, трудовые занятия, развитие речи, знания о природе, развитие первоначальных математических представлений, занятия грамотой.

На сегодня благодаря внедрению ФГОС ступень дошкольного детства рассматривается как первая в структуре системы образования, где построение образовательной деятельности осуществляется на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, ребенок сам признан полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Но при всем этом весь ценный багаж знаний, материалов по дошкольной педагогики, наработанный многими поколениями педагогов, не потерян. Мы используем в своей работе лучшее из того, что нам предлагают педагоги прошлых эпох, и предлагаем что-то свое, новое. Наша новая программа воспитания дошкольников очень напоминает советскую, она включает в себя практически те же разделы: физическое развитие и здоровье, умственное развитие, знакомство с окружающим миром, сенсорное воспитание, воспитание патриотизма, трудовое воспитание, развитие художественно – эстетического вкуса. Изменился подход к личности ребенка. Мы не навязываем ему свои решения проблем, не даем ему готовых ответов, а предлагаем ему способы добычи знаний и формирования умений и навыков. Средства нам уже знакомы: это игра, художественная литература, фольклор, здоровьесберегающие технологии, спорт и другие.

Что же еще можно пожелать воспитателю будущего? Чего так не хватает нам, современным педагогам? Я думаю, что воспитать действительно свободную, творческую личность может только педагог, который сам свободен как личность. Современный воспитатель должен быть человеком свободным в творчестве, нескованным, не ограниченным рамками, формальностями, свободным от нагромождения бумаг, не боящийся проверки. Воспитатель должен быть все время с ребенком, держать его за руку, смотреть ему в глаза, успеть обнять его, растить ребенка в любви.

Я согласна со словами В. А. Сухомлинского:

«Важнейшее условие духовного роста педагога — это, прежде всего, время — свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время — ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать».

Я думаю, что имея богатую историю, наработанный багаж за все время развития дошкольной педагогики, имея желание работать с детьми, любовь к своим воспитанникам, воспитатели достойны высокой оценки своего труда.

В будущем профессия воспитателя представляется мне одной из самых престижных и популярных среди молодежи. Мне кажется, если бы в СМИ чаще рассказывали о достижениях и положительном опыте работы лучших педагогов и детских садов, то многие девушки и юноши стремились получить эту профессию, получить богатое наследство, которое осталось нам от великих педагогов. Нам необходимо поднимать престиж профессии воспитателя детского сада и уровень дошкольного образования. Мы воспитатели готовы каждый на своем месте доказывать, что наш выбор самый верный и удачный. А мне это не видится это иначе, потому что профессия воспитателя важна для развития общества в целом, потому что дети – это наше будущее, вся наша жизнь.

Публикации по теме:

Эссе учителя начальных классов «Я — учитель, или Осмысление собственного «Я»: взгляд со стороны и из глубин учительской души» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Учителя начальных классов МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» Гарьковой Татьяны Алексеевны Я – учитель, или Осмысление.

Эссе «Профессия — призвание» Относись к своей выбранной профессии со всей душой и скоро поймёшь, что это твоё призвание! Я — Воспитатель! Почему я выбрала профессию.

Эссе «Профессия воспитателя в современном мире» Профессия воспитателя в современном мире. Воспитатель – профессия, имеющая давнюю историю, крепкие корни, многовековые традиции. И, несмотря.

Эссе воспитателя «Счастливая профессия» Есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих некое благоговение. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница-самое.

Эссе «Гордимся прошлым — строим будущее» Новгородова Виктория Сергеевна Эссе «Гордимся прошлым - строим будущее» Мы живем в удивительное время: происходит много разных открытий,.

Эссе воспитателя «Я и моя профессия» Эссе воспитателя Буравцевой Людмилы Ивановны «Я и моя профессия» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.

Эссе «Мой взгляд на систему образования»Эссе «Мой взгляд на систему образования» В жизни каждого человека наступает момент, когда человек дает переоценку жизненным ценностям. Это определяет его дальнейший путь. Вопрос.

Эссе воспитателя «Моя профессия — мое призвание!» Эссе "Моя профессия - мое призвание!"О работе педагога я знаю с детства, т. к. выросла в семье учителей. Я видела и плюсы, и минусы этой.

Эссе воспитателя «Профессия, которую я выбрала» "Профессия, которую я выбрала" «Наш важнейший педагогический инструмент — умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике.

Эссе воспитателя «Моя профессия — воспитатель» «Моя профессия – воспитатель» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе. «Профессия воспитателя. Взгляд в будущее»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла». Старшая группа
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт занятия «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...