МААМ-картинки

Эссе-размышление «Я — воспитатель!» (1 фото)

Юлия Свешникова
Эссе-размышление «Я — воспитатель!»

А начну я свое эссе-размышление с высказывания А. С. Макаренко: «Умение воспитывать - это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины….» Анализируя прошедшие годы, размышляя о том, каким должен быть воспитатель, я,естественно, вспоминаю своих коллег, наставников, подчиненных, воспитанников и их родителей, то есть всех тех, с кем мне пришлось встретиться на своем педагогическом пути.

Публикация «Эссе-размышление „Я — воспитатель!“» размещена в разделах

А началось это 20 лет назад. Свою жизнь я посвятила детскому саду, но работала я не только воспитателем. Вспоминаю, как страшно было от неизвестности, от неумения, от того, что многого не понимала. Однако главное, что было осознанно, - это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности и терпения.

Так каким должен быть воспитатель? Воспитатель для меня – это не просто профессия, это призвание, состояние души!

Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда он и они будут счастливы. С. В. Образцов в рассказе «Клибка» очень верно определил, что «любовь - это умение и желание жалеть, сопереживать, болеть, когда больно другому, что есть удивительное по своему значению русское слово- сострадание, что жалость – высшая форма сочувствия, безжалостность –это атрофия этого чувства». Так в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

Я очень их жалею…Но жалость моя не сладковато-приторная, которая содержит вседозволенность, необузданность и безответственность со скидкой на то, что «он ребенок». Моя жалость другая. Если нужно вступить в бой за судьбу или судьбы с равнодушными людьми, которым волею случая приходится отвечать за жизнь детей, если нужно помочь родителям в борьбе за нормальные условия воспитания ребенка, я всеми силами стараюсь помочь. Однако, я никогда не позволю садиться за стол, хватать все, что захочется, топать ногами, требовательно разговаривать со взрослыми.

Когда речь идет о детях, воспитателю надо самым добросовестным образом относиться к делу. Праздность в работе не мыслима. Все до единой минуты должно быть посвящено детям, пониманию их интересов. Значит, требуют рациональной организации обучение и отдых, познание мира, игры, прогулки, труда.

Хороший воспитатель должен заботиться не только об условиях жизни ребенка, но и о душевном комфорте его родителей. Я пытаюсь вспомнить, когда же установилось глубокое взаимопонимание с родителями, и не могу определить это время – оно шло вместе со становлением моей личности как воспитателя, с осознанием моей роли в жизни ребенка, с приобретением авторитета среди родителей и сотрудников.

Обычно болезненно устанавливался контакт родителей с воспитателем, которых угнетала зависимость от многих обстоятельств, от многих людей. Лично мне как воспитателю приходилось иногда иметь дело с родителями, излишне требовательными, капризными в силу того, что они считали, что всюду имеют право на привилегии. Среди родителей встречались и люди, морально опустошенные. Я и не предполагала, что слова, поступки в отношении тех и других потребуют от меня определенного уровня знаний и культуры поведения.

Начав работать, я вскоре убедилась, что знаний полученных в пединституте, мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки. Да и наши поступки – это результат наших взглядов, следствие широты кругозора, показатель интеллекта. Интеллект я считаю непременным условием авторитета воспитателя, ибо убедилась, что только тогда, когда собеседник поймет, что имеет дело с педагогом-мастером, эрудированным и все понимающим, он доверится воспитателю и проявит максимум уважения к нему.

Не последнюю роль в приобретении авторитета играет доброжелательность и умение расположить к себе окружающих. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Без этих качеств работать с детьми невозможно. Доброта педагога, я считаю, заключается в том, чтобы с готовностью помогать ребенку осваивать мир, а семье – гармонично воспитывать его. Милосердие должно срабатывать тогда, когда возникает чувство гнева (порою справедливого). Педагог обязан понимать, что поступки детей объясняются их возрастом, особенностями воспитания, а несдержанность родителей – усталостью рабочего дня, семейными неурядицами и пр.

Авторитет воспитателя зависит и от его отношения к делу, к труду вообще. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать все: шить, рисовать, вязать, владеть актерским, режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, разбираться в событиях, происходящих в социальной, политической и культурной жизни нашей страны и во всем мире, знать в должном объеме медицину, гигиену, дошкольную, русскую, советскую, зарубежную литературу. Да можно ли предсказать все, что встретиться педагогу на его тернистом пути!

Я знаю одно: чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

Необходимы при этом жизнерадостный и веселый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником. Воспитателю следует разумно чередовать обучение, игры, отдых, труд, чтобы дети не скучали. Во время работы я всегда стараюсь создать хорошее настроение себе, детям, коллегам – кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим лучшим качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле.

Творчество в работе воспитателю крайне необходимо.

Еще много внимания я обращаю подготовке детей к школе. Их первые оценки – это и оценка моей работы. Кроме того, выпуск в школу – это экзамен на звание воспитателя, именно здесь выявляется его авторитет, его мастерство. Я не прекращаю связь с моими бывшими воспитанниками: на протяжении первого полугодия пребывания ребенка в школе анализирую, что упустила, чему не уделила должного внимания, и учитываю это в дальнейшей своей работе. Я стремлюсь к тому, чтобы выпускники вспоминали о днях, проведенных в детском саду, как о самой счастливой поре в их жизни.

И в заключение, своего размышления хочется сказать, что дети – это наше всё! Я считаю, что Воспитатель – это добрый и любящий детей, профессионал, который верен своему делу, тактичный, трудолюбивый и ответственный.

Эссе-размышление «Я — воспитатель!»
Публикации по теме:

Эссе «Я воспитатель» ЭССЕ- Я ВОСПИТАТЕЛЬ! Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе "Я – воспитатель" «Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все это мы делаем для наших детей, потому что мы хотим,.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я - воспитатель» Автор: Сафаргалиева Алия Радиковна воспитатель МБДОУ д/с № 3 с. Стерлибашево Я – воспитатель детского сада, в этом.

Эссе «Я-воспитатель» Время стремительно движется вперёд. Нам очень важно сохранить баланс всех сил и возможностей—своих и детей. Актуальной считаю основную заповедь.

Эссе «Я-воспитатель!» «Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством» (У. Э. Чэннинг).

Эссе — «Я — воспитатель» «Люби – всё воспитание держится на этом слове. Люби - значит трудись душевно…» Л. Н. ТОЛСТОЙ Любовь — самое прекрасное чувство на Земле,.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе «Я - воспитатель» Дмитриевой Натальи д/с №3 "Теремок" 2017 год «Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать.

Эссе «Я — воспитатель» Все профессии нужны, все профессии важны. Каждый из нас должен выбрать для себя ту профессию, которая будет для нас любимым делом, которая.

Эссе «Я — воспитатель» В работе воспитателем мне кажется наиболее тяжелым моментом то, что крайне редко чувствуешь удовлетворение от собственной работы. Каковы.

Эссе-размышление «Роль учителя-логопеда в общеобразовательных учреждениях» Кто поможет язычок правильно поставить И воздушную струю по нему направить, Звук от буквы отличать, Без запинок отвечать? Ответ на эту загадку.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе-размышление «Я — воспитатель!»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 23:13
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД