Виктория Юлтыева
Эссе «Роль наставника в становлении меня как педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль наставника в становлении меня как педагога. [/b]
Жизненный путь – это своеобразная дорога, где ровное и накатанное полотно сочетается с выбоинами и ухабами. И то, как человек преодолевает трудные и опасные участки, сумеет ли достойно дойти до своей цели, зависит: «наставник — это квалифицированный специалист, профессионал или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет, рекомендацию».
Публикация «Эссе „Роль наставника в становлении меня как педагога“» размещена в разделах
Мне очень повезло. На пути к профессии педагога таких замечательных людей, мудрых наставников, я встретила много.
Первым, самым дорогим моим наставником стала мамочка, родившая и воспитавшая десять детей. Наша семья сама по себе напоминала группу в детском саду или школьный класс. Мама научила нас трудиться. А работы в деревне, поверьте, очень много. Научила дружить со сверстниками, уважать старших, заботиться о младших. Мама была для нас и доброй няней, и строгой учительницей, и верной подругой, которой можно было доверить любую тайну. Но главное - она научила любить труд, любить людей, любить жизнь.
Важную роль в моём профессиональном становлении сыграл бузулукский педагогический колледж. В душе остались тёплые воспоминания о годах учёбы. Это самое замечательное время. Каждый преподаватель в своем деле был профессионалом. Никогда не забуду своих учителей. Все, что знаю и умею, мне дали именно они. В свою работу вкладывали душу, тратили свои силы, нервы и здоровье. В работе с детьми стараюсь использовать новые разработки и методики, но и не забываю про знания, полученные в колледже, проверенные временем научные исследования. Классный руководитель Григорьева Ольга Алексеевна в каждом студенте старалась видеть личность, человека, относилась с добротой и любовью.
Придя в педагогический коллектив детского сада «Солнышко», поняла, что здесь мне обязательно помогут, подскажут. И не ошиблась. Можно подойти с любым вопросом, спросить совет. В нашем коллективе много интересных и увлечённых своей профессией людей. Здесь встретила доброго наставника – воспитателя Светлану Викторовну Сачук. Общаясь с ней, узнала очень важное, что в работе главное - положительный настрой ребенка, желание идти в сад, комфорт в саду, а все остальное, зависит от воспитателя и его желания работать с детьми, любви к ним. Каждый раз, приходя на работу, я вижу глаза своих воспитанников. Какие они разные! У каждого ребёнка свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть. Достичь этого можно, если воспитатель будет для ребёнка и педагогом, и доброй мамой, и заботливым другом.
Анализируя свой пока ещё не очень богатый жизненный опыт, прихожу к выводу, что наставники научили меня главному – любить. И я люблю. Люблю работать с малышами, каждый день открывать с ними новый, неизведанный мир. Люблю любопытство детей, инициативу, когда все вместе и сообща. Люблю, когда дети умеют слушать. Люблю наблюдать за работой детского ума. Люблю милые личики, детские пальчики, измазанные пластилином или тестом во время занятий. Люблю, когда моя рука сжимает теплую детскую ладошку. Люблю, когда дети умеют сочувствовать и сопереживать. Люблю фантазировать вместе с детьми. Люблю, когда мальчишки и девчонки совсем по - взрослому высказывают свою точку зрения, обсуждают непростые даже для взрослого вопросы. Люблю каждого ребенка. Люблю свою профессию.
Низко кланяюсь своим наставникам, потому что всем лучшим во мне я обязана им.