Лучший педагог года

Эссе «Зачем я прихожу к детям?»

Хмельницкая Юлиана
Эссе «Зачем я прихожу к детям?»

Еще Сократ говорил: «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач».

А знаете чем пахнут дети?

Миндальным молоком, росою на рассвете…

Руками в карамельках, молочным шоколадом. Ромашками в саду.

Душистым виноградом…

Вдыхая запах детства, единственный на свете,

Сказать могу я точно, что СЧАСТЬЕМ пахнут дети!

Зачем мы приходим к детям?

Публикация «Эссе „Зачем я прихожу к детям?“» размещена в разделах

Вы когда нибудь задумывались зачем мы приходим к детям? Может рядом с ними мы забываем сколько нам лет? А может мы заряжаемся их энергией? Кто-то хочет прикоснуться к этой удивительно-теплой ручке, а кому то не хватает этих объятий… Зачем мы приходим к детям? Мы приходим учиться!

Мы привыкли учить детей. Но готовы ли мы учиться у детей? Подражать им? Чему можно научиться у этих крохотных созданий?

Ведь не случайно Иисус Христос в Евангелии, обращаясь ко взрослым людям, призвал: «Будьте как дети». И эти слова знают люди всего мира. Что же есть в детях, то чего нет у нас, взрослых, состоявшихся, умных образованных, чем бедны мы?

Посмотрите, как же просты и искренни дети. Как они доверчивы и бесхитростны. Этому стоит учиться у них! А мы? Столько высокомерия, и гордыни! И подбираешь слова.

Прошу вас – не ссылайтесь на наши тяжкие времена, на смену поколений. Времена делаем мы. Мы не доверяем друг другу, мы отгораживаемся и избегаем общения, мы хитрим, лицемерим, лжем. А наши дети наблюдают за нами. Надо учиться у детей искренности и доброте!

Самое главное, чему могут научить нас наши крохи – жить сегодня. Жить здесь и сейчас. Причем, не просто жить, а наслаждаться этим «сегодня». Посмотрите на детей – они не мечтают о далеких перспективах и не страдают о прошедших днях, они счастливы, даже если условия их жизни оставляют желать лучшего.

Благодарности.

Нос клоуна в цирке, огромный воздушный шар, смешная собачка — все это предлог для радости. Почему в детстве замирает сердце от божьей коровки, которая села на руку? Вместе с детством уходит и умение благодарить за всякую радость, которые улыбаются и радуются одуванчику, облаку, похожему на слона, камешку который рисует белым на асфальте… Взрослые часто спрашивают, почему ребенок, выкручивая руку, идет задом наперед или смотрит на небо? Потому что вы-то на землю не смотрите, а там, может кусочек красного стеклышка попался, очень редкий, почти как фиолетовый.

Удивлению.

Дети умеют удивляться. А мы? А мы уже ничему не удивляемся, нам даже кажется, что это уже не модно и мы все знаем, все видели. В то время как наши малыши с замиранием сердца, широко распахнутыми глазенками и открытым ртом восхищаются первому выпавшему снегу, машине, которая увозит мусор и даже бензиновыми разводами в лужах.

Дети видят во всем только хорошее.

Они не страдают от того, что не хватает денег на новый телефон или что кто то кого то бросил. Дети видят белое в черном и большое в малом. Они радуются каждой минутке своей жизни, используя ее по максимуму, впитывая все в себя и излучая вокруг солнечных зайчиков.

Творчеству.

Дети постоянно что-то придумывают, фантазируют, мастерят, рисуют, сочиняют, лепят и конструируют. А мы завистливо вздыхая тоже мечтаем вот так сесть и как нарисовать шедевр, но не можем. Потому что «не умеем». Дети тоже не умеют, но их это абсолютно не смущает – они просто наслаждаются творчеством. А через творчество, как известно, уходит все плохое – стрессы, обиды, усталость, злость. Смотрите на своих детей и учитесь.

Дети делают только то, что им доставляет радость.

Они не будут читать скучную книжку, потому что это модно, и не будут общаться с нехорошими людьми, потому что это «нужные люди». Дети не видят смысла в действиях, которые не приносят удовольствия. Мы об этом, взрослея, забываем. Потому что есть слово «надо». Но если приглядеться к своей жизни, несложно понять, что весомая часть этих «надо» просто высасывает из нас силы, не оставляя ничего взамен. Любое занятие, которое не приносит радости – это стресс для психики. Поэтому следует либо отказываться от такого занятия вообще, либо сделать так, чтобы оно приносило положительные эмоции.

Почемучеству.

Ребенок живет на свете впервые, не то что взрослый — пятую или восьмую жизнь. Он ничего не знает, а мир вокруг полон новым, незнакомым. И маленький человек подходит к этому с практической стороны: что это и для чего? Ему надо знать, что из чего может последовать. Почему вода утекает с таким смешным звуком? Почему пальцы морщатся, если долго держать руки-ноги в воде? Почему лимонад шипит? Почему мы зеваем, когда устаем? Почему лошади спят стоя? Почему персики мохнатые? Как все это устроено?

Мы не отвечаем на вопросы детей. Не отвечаем с одной стороны потому, что раздражаемся "ненужностью" или наивностью вопроса — с другой стороны, мы ведь подчас и понятия не имеем, как ответить. Мы сами ничего не знаем. Только они хотят знать, а мы уже нет. А надо лезть в словари и энциклопедии, чтобы ответить правильно маленьким людям.

Мудрости.

Дети очень мудро относятся к вещам. Они не знают их цены, и их отношения к вещам строятся на любовной основе. Если этот стол любимый и удобный, значит, он дорогой и красивый. Недаром ребенка нельзя купить дорогим подарком — ему все равно, сколько он стоит, главное, чтобы пришелся по сердцу. Считается, что дети не умеют беречь вещи и безжалостно крушат все без разбору. В течение дня ребенок проживает год. У него меняются ценности. Если утром он больше всего на свете дорожил фарфоровым зайчиком, он спрячет его под подушку, и, спасая, может разбить. Но уже к вечеру может возникнуть новая привязанность. А ребенок, ломающий игрушку, вообще враг народа, тогда как того, кто ничего не ломает и не хочет знать, что у кого внутри, скорей нужно показывать врачу. С диагнозом "нелюбознательность". К сожалению, на всех взрослых с таким диагнозом врачей не хватит никогда.

Быть самим собой.

В обыденном словоупотреблении фраза "быть самим собой" - это делать то, что хочется, вести себя естественно, без напряжения, ощущая внутри комфорт, благополучие и гармонию.

До наших детей нам иногда еще долго расти, и есть, чему поучиться у них! Нам, к сожалению, часто просто даже времени не хватает, чтобы с ними пообщаться! Давайте будем ценить каждую минуту общения с нашими малышами, учиться у детей тому, чего сами не умеем! Ведь все возвращается вдвойне, об этом тоже нельзя забывать!

Вы знаете, когда я была маленькая, не помню свой возраст на тот момент, но свои мысли и ощущения я помню до сих пор, как будто это было вчера. Была зима…снежная, красивая…я бежала впереди своих родителей и просто радовалась! Радовалась тому, что папа и мама гуляют со мной и я помню это ощущения счастья, много раз подбегала к ним и просила побегать, поиграть, повеселиться и порадоваться вместе со мной этому вечеру, но они просто шли…И тогда, я точно помню, смотрела на них и думала, разве можно просто идти, разговаривать, это же так скучно и когда я вырасту, то всегда со своими детьми буду наравне прыгать, бегать, веселиться и это ощущение какого то трепета в груди…Куда что девается? Как оставить в себе ребенка?

Научите нас, дети!

Надо помнить себя ребенком, надо хранить в себе ребенка.

Посмотрите на своих детей и учитесь вместе с ними – удивляться и изучать этот мир, получать удовольствие от каждой минуты, видеть положительные стороны во всем, просыпаться в хорошем настроении (дети крайне редко «встают не с той ноги», воспринимать мир без каких-либо предрассудков, быть искренними, подвижными, никогда не сдаваться, не переедать (дети выпрыгивают из-за стола, едва насытятся, а не с полным животом, не расстраиваться из-за пустяков и отдыхать, если кончились силы.

Зачем я прихожу к детям?

… я прихожу к детям, чтобы отдать им кусочек своего сердца…души…любви…

Они настоящие!

Нам есть чему учиться у детей!

Публикации по теме:

Эссе «Своё сердце подарю детям» «Самое удивительное не то, что люди летают, не то, что они скоро долетят до Луны, не то, что они расщепили атом. Самое удивительное то,.

Консультация для родителей «Зачем детям рисовать?» Консультация для родителей "Зачем детям рисовать?" Рисование - одно из любимых занятий детей с раннего возраста. Дети рисуют карандашами,.

Эссе «Почему и зачем я работаю воспитателем» Почему я стала воспитателем? Отвечая самой себе на данный вопрос, вспоминаю своё детство. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший.

Эссе учителя-логопеда «Сердце отдаю детям» После окончания школы, передо мною, как и перед многими выпускниками встал выбор - кем быть? Профессия логопеда в то время была довольно.

Эссе воспитателя Масловой Елены Евгеньевны «Сердце отдаю детям!» Эссе Маслова Елена Евгеньевна «Сердце отдаю детям!» Средь моря значимых профессий Себе я выбрала одну Её нет в мире интересней Она живёт.

Эссе «Жизнь подарена детям — это счастье» Эссе "Жизнь подарена детям" «Счастье и смысл моей жизни» Поверь мне, Счастье только там, Где любят нас, где верят нам. (М. Лермонтов) генадий.

Зачем цветут растения Лето пришло долгожданное И в лес, на большую опушку, Утро стояло туманное, Вдруг прилетела Кукушка: - Ку-ку! Кто здесь есть? Отзовитесь.

Зачем коты умываются Бобик и Васька с детства дружили, Вместе играли, вместе шалили. Пёс на прогулку один выходил: - Васька домашний! – Дед говорил! По возвращении.

Зачем обучать детей ненасилию. Зачем обучать детей ненасилию? Педагогика ненасилия – новое направление в отечественной гуманистически ориентированной педагогической науке.

Зачем учить стихи Зачем учить стихи? 1) Стихи развивают память Память человека похожа на воздушный шар. Шарик создан, чтобы взлететь в небо и летать. Для.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Зачем я прихожу к детям?»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 16:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД