Эссе социального педагога ДОУ

Гульнара Ибрагимова
Эссе социального педагога ДОУ

Эссе социального педагога в ДОУ

Социальным педагогом в муниципальном образовательном автономном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида «Сказка» работаю с 2010 года. В 2009 году закончила «Тобольскую государственную социально- педагогическую академию им. Д. И. Менделеева», по квалификации социальный педагог, по специальности- социальная педагогика, по специализации – социально-психологическое консультирование.

Общий педагогический стаж составляет 19 лет.

Планирование работы социального педагога направлено на выполнение Федерального Закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В соответствии с нормативными документами:

- Федерального закона РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального закона № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Семейного Кодекс РФ

- Конституции РФ

- также с документами регионального значения, Уставом ДОУ и другими.

Ребенок дошкольного возраста находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. Его дальнейшее развитие как личности зависит от условий окружающего социума, поэтому основной целью моей работы является оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.

Оказываю индивидуальную социальную и педагогическую помощь воспитанникам в их адаптации и реабилитации в детском саду, семье, обществе. Организация индивидуальной помощи предполагает определение индивидуальной траектории развития каждого ребенка, выделение специальных задач, соответствующих его способностям, включение его в различные виды деятельности, раскрытие потенциала личности. Для решения этих задач изучаю эмоционально-психологическое состояние детей социально-экономическое положение. Анализирую кризисную ситуацию, планирую пути её преодоления. Каждое утро провожу наблюдения за воспитанниками ДОУ, особое внимание уделяю воспитанникам, из семей, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации. Обращаю в первую очередь внимание на эмоциональное состояние подопечных, настроение, самочувствие, внешний вид, одежду. С целью выявления факторов неблагополучия провожу беседы с детьми о прошедших выходных днях, о настроении, о чувствах, о друзьях. Совместно с педагогами ДОУ веду тетради наблюдений за воспитанниками, из семей группы риска.

Систематически принимаю участие в психолого-педагогических и медико- социальных заседаниях комиссии ДОУ, оформляю социальные заключения на всех воспитанников.

С подгруппой детей, у которых имеются проблемы с адаптацией и поведением, провожу цикл коррекционно-развивающих занятий с целью формирования социально корректного поведения в кризисных ситуациях дома и в детском саду. (С. И. Семенака «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе»). Направляю свою деятельность в работе с детьми на создание условий, которые необходимы для своевременного и эффективного решения их социальных и личных проблем.

Принимаю активное участие в разработках индивидуальных профилактических программ реабилитации семей группы риска. Индивидуально профилактическая программа разрабатывается на каждую семью группы риска. В зависимости от проблем семьи и принятых задач для решения этих проблем используем разнообразные мероприятия для оказания помощи семье (ребенку, у каждой семьи будут свои индивидуальные мероприятия. Организуемые мероприятия принимаются в таких направлениях как:

• психологическая коррекция семейного неблагополучия – консультации, тренинги педагога- психолога

• индивидуальные психолого-педагогические занятия с ребенком организованные воспитателями и специалистами ДОУ

педагогическое и правовое просвещение родителей (законных представителей) – администрация ДОУ, социальный педагог

• оказание помощи семье в преодолении трудной жизненной ситуации – ходатайства, акции и т. д.)

• вовлечение семьи и ребенка в мероприятия семейного типа для повышения общественного статуса семьи (приложение 1.2. Раздел I).

Являюсь куратором семей «группы риска». С учетом специфики конкретной семьи стараюсь оказать семьям, нуждающимся в индивидуальной профилактической работе (реабилитации) конкретную и конструктивную помощь, к каждой семье использую индивидуальный и личностный подход. Для оказания конкретной помощи семьям группы риска направляю ходатайства в различные органы об оказании помощи, организую социальные акции с целью оказания материальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Провожу консультирование родителей (законных представителей) по вопросам правовой и педагогической грамотности. Организую, индивидуальные встречи и беседы с родителями (законными представителями) о соблюдении условий Договора ДОУ, о надлежащем исполнении родительских обязанностей и т. д. С целью повышения компетентности родителей в вопросах охраны прав ребенка и знаний о воспитании детей оформляю консультации, буклеты, памятки для родителей и размещаю их на сайте ДОУ. Ежемесячно публикую информацию для родителей (законных представителей) в газете ДОУ «Сказочная академия». Провожу обработку персональных данных родителей (законных представителей) и воспитанников для заполнения «АИС. Сетевой город. Образование». Таким образом, добиваюсь повышения родительской ответственности в вопросах воспитания, развития, обучения и содержания несовершеннолетних.

Для успешного взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогического коллектива в вопросах воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста, а также для повышения общественного статуса семьи и распространения положительного опыта семейного воспитания принимаю активное участие в организации различных мероприятий семейного типа, организую совместно с педагогами родительские собрания ДОУ.

Тесно сотрудничаю с педагогическим составом ДОУ по вопросам социального развития детей и их успешной адаптации, а также содействую созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников. Выступаю на педагогических советах с целью обобщению знаний педагогов о нормативно-правовых актах определяющих права ребенка. Принимаю участие вместе с педагогами на родительских собраниях, в организации различных мероприятий семейного типа для повышения общественного статуса семьи и распространения положительного опыта семейного воспитания. Результатом моей работы с педагогами является - успешная социализация всех воспитанников в ДОУ, совместная и своевременная оказанная помощь воспитанникам и их семьям.

Принимала участие в разработке Программы развития образовательного учреждения на 2010-2014 годы в разделе пункта 3. Инновационная деятельность в ДОУ. Разработала и апробировала педагогический проект правового воспитания и просвещения в ДОУ «Знаю, реализую, защищаю!» С целью повышения уровня правовой культуры родителей, персонала и формирования правосознания у дошкольников.

Задачами проекта стали:

1. Изучение нормативно-правовой и методической литературы по теме.

2. Повышение уровня правового воспитания педагогов и дошкольников.

3. Приобщение к правовоспитательной деятельности родителей.

В рамках реализации проекта работа велась по трем основным направлениям: с педагогами, родителями и детьми.

Целью первого направления было повышение уровня профессиональной компетенции работников ДОУ.

Слагаемые второго направления – формирование гармоничных и грамотных в нормативно-правовой базе, отношений между родителями (законными представителями) и ДОУ.

Главная цель третьего направления – формирование правосознания у дошкольников.

Проектная деятельность реализовывалась в 3 этапа:

1 этап диагностический

2 этап внедрение проекта

3 этап рефлексия.

На 1 этапе решалась задача: Выявить уровень педагогической компетентности и потребностей воспитателей и родителей.

Были организованы и проведены следующие мероприятия:

1. В первом направлении (РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ)

- Подборка методического материала по реализации проекта.

- Организация информационного стенда «Права ребенка» на основе нормативно-правовых документов.

- Проведение анкетирования, «Какие вы знаете документы по правам ребенка?»

Анализ анкетных данных показал, что правовая и педагогическая культура педагогов находится на среднем уровне, но, мы увидели, что педагоги заинтересованы в проектной деятельности по правовому воспитанию дошкольников и готовы сотрудничать с родителями.

2. Во втором направлении (РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ)

- Создание банка данных семей, воспитанников, социального паспорта ДОУ.

- Ознакомление родителей с проектом.

- Проведение анкетирования среди родителей, «Что вы знаете о правах ребенка?».

Анализ анкет показал, что большинство родителей не компетентны в вопросах нормативно-правовых актов по правам ребенка. Просвещение родителей в вопросах правового воспитания дошкольников остается актуальной.

3. В третьем направлении (РАБОТА С ДЕТЬМИ)

- Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с документами по охране прав ребенка: Конституция РФ, Декларация о правах ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка.

2 этап работы внедрение проекта. Целью данного этапа являлось формирование гармоничных и грамотных в нормативно-правовой базе, отношений между родителями (законными представителями) и ДОУ. Для ее достижения были поставлены следующие задачи:

1. Расширять и обобщать знания педагогов и родителей (законных представителей) нормативно-правовых актах определяющих права ребенка.

2. Познакомить детей с отдельными статьями Конвенции о правах ребенка.

3. Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях (мини-проекты)по правовому воспитанию детей.

Основными формами работы с педагогами семинары и консультации: «Реализация прав ребенка в ДОУ», «Охрана прав и достоинства маленького ребенка в детском саду и семье».

С детьми на данном этапе были проведены мероприятия по ознакомлению с отдельными статьями Конвенцией о правах ребенка. В работе использовала разнообразные формы и методы такие как: дидактические игры («Я имею право на.», «Мы разные, но у нас равные права», чтение художественных произведений В. Осеевой, С. Маршака, русских народных сказок, слушание музыки, просмотр видеофильмов и т. д. Были организованы выставки детских рисунков «Наши права». А также дети приняли активное участие с родителями в мини-проектах на тему: «Я и мое имя», «Я и моя семья».

Для эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс было проведено родительское собрание «Воспитание ненасилием» в старших группах. Совместно с педагогом-психологом провела круглый стол для родителей на тему: «Наказание-поощрение», где вместе с родителями (законными представителями) обсуждали методы наказания и поощрения, используемые в воспитании детей. А накануне методом интервью были собраны мнения детей о тех же методах воспитания. В итоге пришли к единому мнению, что если и будут родители использовать наказания, то они должны быть педагогически оправданными. В завершении родителям (законным представителям) были предложены памятки о наказаниях и поощрениях.

В рамках повышения знаний родителей (законных представителей) о нормативно-правовых актах определяющих права ребенка оформила различные консультации: «Права и обязанности родителей (законных представителей) по воспитанию и содержанию ребенка», «Родителям о правах ребенка». Оформляла наглядно-информационные стенды на группах. Итоговым мероприятием стала детско-родительская встреча, посвященная международному дню семьи «Права детей». В ходе, которой прошла презентация семейных проектов: «Мое имя», «Я и моя семья». Родители совместно с детьми и с помощью педагогов подготовили мини-проекты на темы: «Я и мое имя», «Моя семья», «Мои права». Праздник удался, мы с успехом решили задачу социального партнерства на основе совместной деятельности.

Повторный анализ анкет показал, что у родителей (законных представителей) возрос уровень знаний по нормативно-правовым документам охраны прав ребенка и родительской ответственности за воспитание, образование и содержание несовершеннолетнего.

Таким образом, анализ эффективности проведенных мероприятий показал, что проект правового воспитания и просвещения в ДОУ «Знаю, реализую, защищаю» способствовал повышению педагогической и правовой компетентности родителей и педагогов. Возросла активность их взаимодействия по вопросам развития, воспитания детей. Родители с большим энтузиазмом приобщились к правовоспитательной деятельности. Семьи из групп риска приглашались на все мероприятия по индивидуальным пригласительным, то есть параллельно решался и вопрос профилактики семейного неблагополучия в этих семьях.

В нашем детском саду созданы условия для оказания профилактической помощи детям, имеющим нарушение зрения. На базе нашего сада создан инновационный проект: «Разработка оптимального алгоритма комплексной профилактики заболеваний глаз и придаточного аппарата в условиях дошкольного образовательного учреждения «Кабинет охраны зрения». Создание данного кабинета актуально, в силу того, что отвечает запросам современного общества. Согласно официальной статистике 30% населения планеты имеет проблемы со зрением, а дети особенно подвержены глазным заболеваниям. Следовательно, бережно относиться к глазам необходимо в раннем дошкольном возрасте, когда еще можно способствовать правильному развитию рефракции глаза и нормальной остроте зрения.

В 2012-2013 учебном году приняла участие в работе инновационного проекта с целью организации просветительской и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) воспитанников, имеющих нарушения зрения. После проведения сбора и анализа данных выявила детей «группы риска», которой требуется особое внимание, т. е. воспитанники нуждаются в контроле за тем, чтобы не было пропусков без уважительной причины. Систематическое посещение детьми кабинета охраны зрения обеспечивает положительную динамику в их развитии.

Составила примерный план мероприятий с родителями (законными представителями) детей, посещающих кабинет охраны зрения.

№ Мероприятия Результат

1 Информирование родителей о графике работы кабинета охраны зрения Осведомленность родителей. Визитки с графиком работы

2 Индивидуальные беседы с родителями о систематическом посещении, о соблюдении условий гигиенических требований по профилактике нарушения зрения и т. д. Профилактика нарушения зрения

3 Подготовка памяток и буклетов для родителей на темы профилактики нарушения зрений Соблюдение гигиенических требований по профилактике нарушения зрения в домашних условиях

4 Контроль за посещаемостью детей кабинета зрения из семей «группы риска» Систематичность посещений

Таким образом, планирую осуществлять работу с родителями (законными представителями) детей, посещающих кабинет охраны зрения на период реализации данного проекта.

Выступая посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных организую контрольные посещения семей, совместно со специалистами из различных систем профилактики несовершеннолетних. Ежегодно на начало учебного года провожу сверку списков семей, находящихся в социально опасном положении с ПДН ОМВД. Выступаю организатором совместных мероприятий по повышению правовой компетентности родителей в вопросах воспитания и содержания несовершеннолетних. Часто приглашаю инспекторов ПДН в детский сад для разъяснения родителям последствий ненадлежащего исполнения родительских обязанностей. Ежемесячно предоставляю информации, сведения и отчеты в различные организации. Совместная и слаженная работа межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики несовершеннолетних дает положительные результаты в оказании помощи семьям (ребенку, в уменьшении количеств семей группы риска

Взаимодействуя с социальными службами и представителями административных органов, обобщаю и предоставляю сведения о семьях и воспитанниках. Систематически направляю сведения о детях, проживающих в семьях опекунов (попечителей) в муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги», осуществляющее отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними. Ежемесячно провожу анализ эффективности проводимой профилактической (реабилитационной) работы и предоставляю отчеты в Комитет по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Управление по труду и социальной защиты населения участковая служба по работе с семьей, в Управление образования, отдел диагностики и консультирования. Веду Банк данных семей, нуждающихся в индивидуальной профилактической работе (реабилитации) и дважды в год заполняю социальный паспорт ДОУ.

Работа современного социального педагога требует постоянного самосовершенствования и непрерывного личного роста. Чтобы соответствовать требованиям нового времени, стандартам современной системы образования прохожу регулярно курсы повышения квалификации, являюсь активным слушателем педагогических вебинаров.

Публикации по теме:

Аналитический отчет социального педагога ДОУ В 2014/2015 уч. году деятельность социального педагога была направлена на реализацию прав и свобод воспитанников, обеспечение охраны их.

Педагогическое эссе «Миссия педагога» Педагогическое эссе на тему: «Миссия педагога» «Умение воспитывать - это искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АРС» ГОРОДА КОСТРОМЫ Эссе «Личность.

Эссе «Индивидуальный имидж педагога-профессионала» «Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка». В. Сухомлинский Каждый день, из года в.

Эссе «Мастерство педагога — основа педагогической деятельности» Суть педагогического мастерства – это своеобразная совокупность личной культуры, знаний и кругозора педагога, его всесторонней подготовки.

Эссе «Портрет педагога дошкольного учреждения» Введение Дошкольное детство является уникальным периодом развития личности. В отличие от последующих возрастных этапов данный возраст служит.

Эссе на тему: Значение иследовательской деятельности педагога «Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную.

Эссе педагога «Дети — моё призвание, моя судьба!» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» (К. Д. Ушинский) Что такое призвание? Как понять,.

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь» Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда.

Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая концепция» Уже поздно, а листок, лежащий передо мной, до сих пор чистый. Сижу в раздумьях. С чего начать свои размышления? Многие начинают с детства,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Эссе социального педагога ДОУ
Опубликовано: 11 мая 2016 в 05:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...