МААМ-картинки

Эссе социального педагога ДОУ

Гульнара Ибрагимова
Эссе социального педагога ДОУ

Эссе социального педагога в ДОУ

Социальным педагогом в муниципальном образовательном автономном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида «Сказка» работаю с 2010 года. В 2009 году закончила «Тобольскую государственную социально-педагогическую академию им. Д. И. Менделеева», по квалификации социальный педагог, по специальности- социальная педагогика, по специализации – социально-психологическое консультирование.

Публикация «Эссе социального педагога ДОУ» размещена в разделах

Общий педагогический стаж составляет 19 лет.

Планирование работы социального педагога направлено на выполнение Федерального Закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В соответствии с нормативными документами:

- Федерального закона РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального закона № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Семейного Кодекс РФ

- Конституции РФ

- также с документами регионального значения, Уставом ДОУ и другими.

Ребенок дошкольного возраста находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. Его дальнейшее развитие как личности зависит от условий окружающего социума, поэтому основной целью моей работы является оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.

Оказываю индивидуальную социальную и педагогическую помощь воспитанникам в их адаптации и реабилитации в детском саду, семье, обществе. Организация индивидуальной помощи предполагает определение индивидуальной траектории развития каждого ребенка, выделение специальных задач, соответствующих его способностям, включение его в различные виды деятельности, раскрытие потенциала личности. Для решения этих задач изучаю эмоционально-психологическое состояние детей социально-экономическое положение. Анализирую кризисную ситуацию, планирую пути её преодоления. Каждое утро провожу наблюдения за воспитанниками ДОУ, особое внимание уделяю воспитанникам, из семей, находящихся в социально опасном положении и в трудной жизненной ситуации. Обращаю в первую очередь внимание на эмоциональное состояние подопечных, настроение, самочувствие, внешний вид, одежду. С целью выявления факторов неблагополучия провожу беседы с детьми о прошедших выходных днях, о настроении, о чувствах, о друзьях. Совместно с педагогами ДОУ веду тетради наблюдений за воспитанниками, из семей группы риска.

Систематически принимаю участие в психолого-педагогических и медико-социальных заседаниях комиссии ДОУ, оформляю социальные заключения на всех воспитанников.

С подгруппой детей, у которых имеются проблемы с адаптацией и поведением, провожу цикл коррекционно-развивающих занятий с целью формирования социально корректного поведения в кризисных ситуациях дома и в детском саду. (С. И. Семенака «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе»). Направляю свою деятельность в работе с детьми на создание условий, которые необходимы для своевременного и эффективного решения их социальных и личных проблем.

Принимаю активное участие в разработках индивидуальных профилактических программ реабилитации семей группы риска. Индивидуально профилактическая программа разрабатывается на каждую семью группы риска. В зависимости от проблем семьи и принятых задач для решения этих проблем используем разнообразные мероприятия для оказания помощи семье (ребенку, у каждой семьи будут свои индивидуальные мероприятия. Организуемые мероприятия принимаются в таких направлениях как:

• психологическая коррекция семейного неблагополучия – консультации, тренинги педагога- психолога

• индивидуальные психолого-педагогические занятия с ребенком организованные воспитателями и специалистами ДОУ

педагогическое и правовое просвещение родителей (законных представителей) – администрация ДОУ, социальный педагог

• оказание помощи семье в преодолении трудной жизненной ситуации – ходатайства, акции и т. д.)

• вовлечение семьи и ребенка в мероприятия семейного типа для повышения общественного статуса семьи (приложение 1.2. Раздел I).

Являюсь куратором семей «группы риска». С учетом специфики конкретной семьи стараюсь оказать семьям, нуждающимся в индивидуальной профилактической работе (реабилитации) конкретную и конструктивную помощь, к каждой семье использую индивидуальный и личностный подход. Для оказания конкретной помощи семьям группы риска направляю ходатайства в различные органы об оказании помощи, организую социальные акции с целью оказания материальной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Провожу консультирование родителей (законных представителей) по вопросам правовой и педагогической грамотности. Организую, индивидуальные встречи и беседы с родителями (законными представителями) о соблюдении условий Договора ДОУ, о надлежащем исполнении родительских обязанностей и т. д. С целью повышения компетентности родителей в вопросах охраны прав ребенка и знаний о воспитании детей оформляю консультации, буклеты, памятки для родителей и размещаю их на сайте ДОУ. Ежемесячно публикую информацию для родителей (законных представителей) в газете ДОУ «Сказочная академия». Провожу обработку персональных данных родителей (законных представителей) и воспитанников для заполнения «АИС. Сетевой город. Образование». Таким образом, добиваюсь повышения родительской ответственности в вопросах воспитания, развития, обучения и содержания несовершеннолетних.

Для успешного взаимодействия родителей (законных представителей) и педагогического коллектива в вопросах воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста, а также для повышения общественного статуса семьи и распространения положительного опыта семейного воспитания принимаю активное участие в организации различных мероприятий семейного типа, организую совместно с педагогами родительские собрания ДОУ.

Тесно сотрудничаю с педагогическим составом ДОУ по вопросам социального развития детей и их успешной адаптации, а также содействую созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников. Выступаю на педагогических советах с целью обобщению знаний педагогов о нормативно-правовых актах определяющих права ребенка. Принимаю участие вместе с педагогами на родительских собраниях, в организации различных мероприятий семейного типа для повышения общественного статуса семьи и распространения положительного опыта семейного воспитания. Результатом моей работы с педагогами является - успешная социализация всех воспитанников в ДОУ, совместная и своевременная оказанная помощь воспитанникам и их семьям.

Принимала участие в разработке Программы развития образовательного учреждения на 2010-2014 годы в разделе пункта 3. Инновационная деятельность в ДОУ. Разработала и апробировала педагогический проект правового воспитания и просвещения в ДОУ «Знаю, реализую, защищаю!» С целью повышения уровня правовой культуры родителей, персонала и формирования правосознания у дошкольников.

Задачами проекта стали:

1. Изучение нормативно-правовой и методической литературы по теме.

2. Повышение уровня правового воспитания педагогов и дошкольников.

3. Приобщение к правовоспитательной деятельности родителей.

В рамках реализации проекта работа велась по трем основным направлениям: с педагогами, родителями и детьми.

Целью первого направления было повышение уровня профессиональной компетенции работников ДОУ.

Слагаемые второго направления – формирование гармоничных и грамотных в нормативно-правовой базе, отношений между родителями (законными представителями) и ДОУ.

Главная цель третьего направления – формирование правосознания у дошкольников.

Проектная деятельность реализовывалась в 3 этапа:

1 этап диагностический

2 этап внедрение проекта

3 этап рефлексия.

На 1 этапе решалась задача: Выявить уровень педагогической компетентности и потребностей воспитателей и родителей.

Были организованы и проведены следующие мероприятия:

1. В первом направлении (РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ)

- Подборка методического материала по реализации проекта.

- Организация информационного стенда «Права ребенка» на основе нормативно-правовых документов.

- Проведение анкетирования, «Какие вы знаете документы по правам ребенка?»

Анализ анкетных данных показал, что правовая и педагогическая культура педагогов находится на среднем уровне, но, мы увидели, что педагоги заинтересованы в проектной деятельности по правовому воспитанию дошкольников и готовы сотрудничать с родителями.

2. Во втором направлении (РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ)

- Создание банка данных семей, воспитанников, социального паспорта ДОУ.

- Ознакомление родителей с проектом.

- Проведение анкетирования среди родителей, «Что вы знаете о правах ребенка?».

Анализ анкет показал, что большинство родителей не компетентны в вопросах нормативно-правовых актов по правам ребенка. Просвещение родителей в вопросах правового воспитания дошкольников остается актуальной.

3. В третьем направлении (РАБОТА С ДЕТЬМИ)

- Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с документами по охране прав ребенка: Конституция РФ, Декларация о правах ребенка, Конвенция ООН о правах ребенка.

2 этап работы внедрение проекта. Целью данного этапа являлось формирование гармоничных и грамотных в нормативно-правовой базе, отношений между родителями (законными представителями) и ДОУ. Для ее достижения были поставлены следующие задачи:

1. Расширять и обобщать знания педагогов и родителей (законных представителей) нормативно-правовых актах определяющих права ребенка.

2. Познакомить детей с отдельными статьями Конвенции о правах ребенка.

3. Привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях (мини-проекты)по правовому воспитанию детей.

Основными формами работы с педагогами семинары и консультации: «Реализация прав ребенка в ДОУ», «Охрана прав и достоинства маленького ребенка в детском саду и семье».

С детьми на данном этапе были проведены мероприятия по ознакомлению с отдельными статьями Конвенцией о правах ребенка. В работе использовала разнообразные формы и методы такие как: дидактические игры («Я имею право на.», «Мы разные, но у нас равные права», чтение художественных произведений В. Осеевой, С. Маршака, русских народных сказок, слушание музыки, просмотр видеофильмов и т. д. Были организованы выставки детских рисунков «Наши права». А также дети приняли активное участие с родителями в мини-проектах на тему: «Я и мое имя», «Я и моя семья».

Для эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс было проведено родительское собрание «Воспитание ненасилием» в старших группах. Совместно с педагогом-психологом провела круглый стол для родителей на тему: «Наказание-поощрение», где вместе с родителями (законными представителями) обсуждали методы наказания и поощрения, используемые в воспитании детей. А накануне методом интервью были собраны мнения детей о тех же методах воспитания. В итоге пришли к единому мнению, что если и будут родители использовать наказания, то они должны быть педагогически оправданными. В завершении родителям (законным представителям) были предложены памятки о наказаниях и поощрениях.

В рамках повышения знаний родителей (законных представителей) о нормативно-правовых актах определяющих права ребенка оформила различные консультации: «Права и обязанности родителей (законных представителей) по воспитанию и содержанию ребенка», «Родителям о правах ребенка». Оформляла наглядно-информационные стенды на группах. Итоговым мероприятием стала детско-родительская встреча, посвященная международному дню семьи «Права детей». В ходе, которой прошла презентация семейных проектов: «Мое имя», «Я и моя семья». Родители совместно с детьми и с помощью педагогов подготовили мини-проекты на темы: «Я и мое имя», «Моя семья», «Мои права». Праздник удался, мы с успехом решили задачу социального партнерства на основе совместной деятельности.

Повторный анализ анкет показал, что у родителей (законных представителей) возрос уровень знаний по нормативно-правовым документам охраны прав ребенка и родительской ответственности за воспитание, образование и содержание несовершеннолетнего.

Таким образом, анализ эффективности проведенных мероприятий показал, что проект правового воспитания и просвещения в ДОУ «Знаю, реализую, защищаю» способствовал повышению педагогической и правовой компетентности родителей и педагогов. Возросла активность их взаимодействия по вопросам развития, воспитания детей. Родители с большим энтузиазмом приобщились к правовоспитательной деятельности. Семьи из групп риска приглашались на все мероприятия по индивидуальным пригласительным, то есть параллельно решался и вопрос профилактики семейного неблагополучия в этих семьях.

В нашем детском саду созданы условия для оказания профилактической помощи детям, имеющим нарушение зрения. На базе нашего сада создан инновационный проект: «Разработка оптимального алгоритма комплексной профилактики заболеваний глаз и придаточного аппарата в условиях дошкольного образовательного учреждения «Кабинет охраны зрения». Создание данного кабинета актуально, в силу того, что отвечает запросам современного общества. Согласно официальной статистике 30% населения планеты имеет проблемы со зрением, а дети особенно подвержены глазным заболеваниям. Следовательно, бережно относиться к глазам необходимо в раннем дошкольном возрасте, когда еще можно способствовать правильному развитию рефракции глаза и нормальной остроте зрения.

В 2012-2013 учебном году приняла участие в работе инновационного проекта с целью организации просветительской и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) воспитанников, имеющих нарушения зрения. После проведения сбора и анализа данных выявила детей «группы риска», которой требуется особое внимание, т. е. воспитанники нуждаются в контроле за тем, чтобы не было пропусков без уважительной причины. Систематическое посещение детьми кабинета охраны зрения обеспечивает положительную динамику в их развитии.

Составила примерный план мероприятий с родителями (законными представителями) детей, посещающих кабинет охраны зрения.

№ Мероприятия Результат

1 Информирование родителей о графике работы кабинета охраны зрения Осведомленность родителей. Визитки с графиком работы

2 Индивидуальные беседы с родителями о систематическом посещении, о соблюдении условий гигиенических требований по профилактике нарушения зрения и т. д. Профилактика нарушения зрения

3 Подготовка памяток и буклетов для родителей на темы профилактики нарушения зрений Соблюдение гигиенических требований по профилактике нарушения зрения в домашних условиях

4 Контроль за посещаемостью детей кабинета зрения из семей «группы риска» Систематичность посещений

Таким образом, планирую осуществлять работу с родителями (законными представителями) детей, посещающих кабинет охраны зрения на период реализации данного проекта.

Выступая посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных организую контрольные посещения семей, совместно со специалистами из различных систем профилактики несовершеннолетних. Ежегодно на начало учебного года провожу сверку списков семей, находящихся в социально опасном положении с ПДН ОМВД. Выступаю организатором совместных мероприятий по повышению правовой компетентности родителей в вопросах воспитания и содержания несовершеннолетних. Часто приглашаю инспекторов ПДН в детский сад для разъяснения родителям последствий ненадлежащего исполнения родительских обязанностей. Ежемесячно предоставляю информации, сведения и отчеты в различные организации. Совместная и слаженная работа межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики несовершеннолетних дает положительные результаты в оказании помощи семьям (ребенку, в уменьшении количеств семей группы риска

Взаимодействуя с социальными службами и представителями административных органов, обобщаю и предоставляю сведения о семьях и воспитанниках. Систематически направляю сведения о детях, проживающих в семьях опекунов (попечителей) в муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги», осуществляющее отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними. Ежемесячно провожу анализ эффективности проводимой профилактической (реабилитационной) работы и предоставляю отчеты в Комитет по делам несовершеннолетних и защите их прав, в Управление по труду и социальной защиты населения участковая служба по работе с семьей, в Управление образования, отдел диагностики и консультирования. Веду Банк данных семей, нуждающихся в индивидуальной профилактической работе (реабилитации) и дважды в год заполняю социальный паспорт ДОУ.

Работа современного социального педагога требует постоянного самосовершенствования и непрерывного личного роста. Чтобы соответствовать требованиям нового времени, стандартам современной системы образования прохожу регулярно курсы повышения квалификации, являюсь активным слушателем педагогических вебинаров.

Публикации по теме:

Аналитический отчет социального педагога ДОУ В 2014/2015 уч. году деятельность социального педагога была направлена на реализацию прав и свобод воспитанников, обеспечение охраны их.

Педагогическое эссе «Миссия педагога» Педагогическое эссе на тему: «Миссия педагога» «Умение воспитывать - это искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Эссе «Личность молодого педагога: становление в наши дни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «АРС» ГОРОДА КОСТРОМЫ Эссе «Личность.

Эссе «Индивидуальный имидж педагога-профессионала» «Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка». В. Сухомлинский Каждый день, из года в.

Эссе «Мастерство педагога — основа педагогической деятельности» Суть педагогического мастерства – это своеобразная совокупность личной культуры, знаний и кругозора педагога, его всесторонней подготовки.

Эссе «Портрет педагога дошкольного учреждения» Введение Дошкольное детство является уникальным периодом развития личности. В отличие от последующих возрастных этапов данный возраст служит.

Эссе на тему: Значение иследовательской деятельности педагога «Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную.

Эссе педагога «Дети — моё призвание, моя судьба!» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас» (К. Д. Ушинский) Что такое призвание? Как понять,.

Эссе педагога «Мой путь длиною в жизнь» Основные направления моей профессиональной деятельности сформировались ещё в детстве. Одной из любимых игр была игра "В школу", и я тогда.

Эссе педагога-психолога «Моя педагогическая концепция» Уже поздно, а листок, лежащий передо мной, до сих пор чистый. Сижу в раздумьях. С чего начать свои размышления? Многие начинают с детства,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе социального педагога ДОУ
Опубликовано: 11 мая 2016 в 05:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД