Приложение МААМ

Эссе «Странички из дневника воспитателя»

Анастасия Баулина
Эссе «Странички из дневника воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Мне звезда упала на ладошку,

И спросила я: «Откуда ты?

«Указать хочу тебе дорожку,

По которой вместе нам идти,-

А потом добавила, сверкая,

Словно колокольчик прозвенел,-

Не смотрите, что невелика я,

Я умею делать много дел …»

Вспоминаю своё детство. Сколько помню себя, всегда любила играть в «воспитателя». Да и после окончания школы у меня не было выбора «трёх дорог», я твёрдо знала, что я буду воспитателем!

Публикация «Эссе „Странички из дневника воспитателя“» размещена в разделах

Прошли годы. Вечер. Я сижу за письменным столом у окна, рядом лежит тематическое планирование на предстоящую неделю. На улице, кружась, падают пушистые снежинки. Тишина. Я задумываюсь о том, что я самый счастливый человек, у меня есть все: дом, семья и моя любимая работа. Работа, без которой я не мыслю свою жизнь.

Сбылась моя детская мечта!

«Здравствуйте, ребята!» - эти слова я говорю каждый день уже на протяжении 10 лет.

Темнеет! На душе покой и благодать. Я понимаю, что у меня своя, особенная миссия на Земле…- воспитывать детей. Итак Я - воспитатель!

Вы спросите меня: «Что же привлекло меня в этой профессии? Почему остаюсь в ней до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую, более спокойную, более высоко оплачиваемую?

И я отвечу: «Мне нравиться рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Любить…. Да, для меня «Воспитатель. Педагог» - не профессия. Не общественное положение, не работа…. Для меня быть воспитателем – это значит жить. Я вхожу в группу и вижу глаза детей. В одних - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие и даже страх. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся, желанной. Постоянна только любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного «урока», материнского тепла, радости общения. Они не приемлют лжи и фальши. Детям нужна неподдельная любовь, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, связь становиться многолетней.

Я считаю, что воспитатель объединяет в себе три профессии.

1. Воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом,— мне все равно… Жить — вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук. он будет, прежде всего, человеком».

2. Воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.

3. Воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.

Воспитатель, это также и волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека! Хочу поделиться рецептом волшебного зелья, которое помогает творить волшебство:

4 унции доброты;

2 грамма терпения;

фунт активности;

2 пинты юмора;

10 карат эрудиции;

несколько капель организованности;

смесь из сострадания и понимания;

такт длиною в 2 мили;

чистой воды импровизация;

полёт творчества.

Замешанные в таких пропорциях «ингредиенты» помогут воспитать жизнерадостных, активных успешных детей, чья заинтересованность всем новым и неизведанным в окружающем мире позволит им решать самые трудные и запутанные задачи!

Мир не стоит на месте, и в нашей специальности появляются новые технологии, новаторские подходы, интересные методы и приёмы, помогающие развивать дошкольника на современном историческом этапе. О новшествах в работе мы узнаём на конференциях, семинарах, секциях, мастер - классах, из методической литературы. Я считаю, что учиться и совершенствовать свои знания никогда не поздно. Поэтому решила получить ещё одно образование «Специальная педагогика и психология»

Это стало следующей ступенькой в развитии моих личностных и профессиональных качеств, необходимых в жизни и в работе.

Л. Н Толстой говорил о том, что оконченность и совершенство в педагогическом труде «… недостижимы, а развитие и совершенствования бесконечны».

Я люблю свою профессию и хочу, чтобы вы полюбили её тоже.

Вот уже совсем стемнело, зажглись фонари, а я сижу и думаю о своих маленьких «звёздочках».

Ведь завтра с утра я опять поспешу к своим маленьким непоседам, чтобы снова увидеть их лучезарные улыбки, услышать их звонкие голоса, чтобы поделиться с ними частичкой своего сердца и теплотой души. Я их очень люблю.

Каждый день - весной, зимой и летом

Отдаём мы своё сердце детям!

Каждому! Молчун иль шалунишка,

Девочка-принцесса иль мальчишка,

По кусочку, тёплой искоркой надежды

Раздаём сердечные одежды.

чтобы выросли они, мудрее стали,

Чтоб дурного в жизни не видали,

Чтоб повсюду, колокольчиками счастья,

Детский смех звучал бы настоящий!

Каждому! и остаётся в сердце

Память детских радостных побед

И для каждого у нас открыта дверца,

И для каждого есть ласка и совет.

Каждый день - весной, зимой и летом

Мы готовы своё сердце отдать детям,

Мы готовы в их сердечки вливать свет

Ведь чужих детей для нас на свете нет!

( Автор строк: Татьяна Фемяк)

Публикации по теме:

«Фестиваль марийского слова». Сценарий праздника для детей дошкольного возраста«Фестиваль марийского слова». Сценарий праздника для детей дошкольного возраста (Мари мутем фестивальже) Цель: Формирование любви, принадлежности к родной земле, знакомство с творчеством Марийских писателей, а так же.

В помощь родителям. «Песенки-игрушки для детей с задержкой развития речи» Наши ручки Лошадка Наши ручки отмываем Едем-едем на лошадке Но-но но! Вот так, вот так. Рады-рады все ребята Но-но-но! Наши ручки поднимаем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Странички из дневника воспитателя»
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 14:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Странички из дневника воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Баулина (УИ 168452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД