МААМ-картинки

Эссе «Своеобразие построения педагогического процесса в группе младшего дошкольного возраста»

Виктория Таймазова
Эссе «Своеобразие построения педагогического процесса в группе младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет — важный период в развитии детей. В этом возрасте младшие дошкольники активно формируют первые элементарные представления о навыках поведения, чувствах к окружающим их взрослым и сверстникам. Формирование данных навыков происходит более успешно в условиях подходящего педагогического воздействия детского сада и семьи. Те ощущения, идеи и способности, которые сформируются у детей в этом возраст, будут почвой их последующего нравственного развития. В возрасте от трех до четырех лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной социальной роли. Желание ребенка выполнять эту же роль приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие решается путем развития игры, которая становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.

Публикация «Эссе „Своеобразие построения педагогического процесса в группе младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста предусматривает личностно-ориентированный подход во взаимодействии с детьми, создание в детском саду условий, обеспечивающих психологический комфорт и всестороннее развитие каждому ребенку.

Организация педагогического процесса в группах младшего дошкольного возраста

Занятия во второй младшей группе выступают как организованная форма обучения, в ходе которой у детей формируют умения слушать указания и объяснения воспитателя, выполнять задания, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности.

На занятиях воспитатель, как правило, использует форму наглядно-действенного показа в сочетании со словесным пояснением. Указания, пояснения и показ должны быть четкими, точными, вызывать у детей непроизвольный интерес, носить форму целостной инструкции, не превышать 1—2 мин.

Методика образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения детей:

• образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.

• длительность занятия не превышает 15 минут, обязательно с включением двигательного задания.

Организованная образовательная деятельность:

• двигательная активность – 2;

• двигательная активность на прогулке – 1;

• музыкальная деятельность – 2;

• развитие речи – 1;

• изобразительная деятельность (рисование, лепка/аппликация) – 2;

• познавательно-математическая деятельность – 1;

• познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с природой/окружающим миром) – 1.

Основой педагогического процесса детского сада является режим дня детей – разумное, физиологически обусловленное сочетание активности ребенка и отдыха. В связи с чем, педагогический процесс, строится в соответствии с режимными моментами.

Начинается педагогический процесс с утреннего приема детей: утренняя гимнастика, завтрак, организованное обучение на занятиях, прогулка, обед, тихий час, свободная деятельность детей, полдник, прогулка, ужин, уход детей домой.

Условно педагогический процесс делится на первую половину дня (до тихого часа) и вторую половину дня (после тихого часа).

Выполнение всех требований к построению учебно-воспитательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения, к взаимодействию с родителями воспитанников, к организации развивающей предметно-пространственной среды способствует решению одного из главных принципов дошкольного образования – проживание ребенком всех этапов детства.

Публикации по теме:

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста.Фотоотчёт реализации педагогического проекта «Пасха» в группе раннего возраста. Важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение единства России, духовное оздоровление общества. Уникальным ресурсом в решении этой.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игры с песком в группе для детей младшего дошкольного возрастаИгры с песком в группе для детей младшего дошкольного возраста Игра с песком вызывает очень сильные тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии,.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста. Часть 1 Добрый вечер,дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами идеями,которые были реализованы для моих малышей,чтобы сделать пребывание в группе.

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группеОсобенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса.Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Взаимодействие воспитателей и родителей в организации педагогического процесса. Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Своеобразие построения педагогического процесса в группе младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 15:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Своеобразие построения педагогического процесса в группе младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Таймазова (УИ 593849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД