Эссе учителя-логопеда «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации»

Ирина Мазалова
Эссе учителя-логопеда «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации»

Эссе на тему:

«Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации»

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

В. О. Ключевский

«Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем научиться самому»

М. Монтень

К сожалению, количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) возрастает с каждым годом. Дети с ОВЗ – это дети с нарушением речи, зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата. Эти детки не виноваты в том, что родились с нарушениями. Поэтому мы должны сделать все возможное, чтобы помочь им чувствовать себя полноценными людьми.

Я считаю, что современные образовательные подходы к воспитанию и обучению детей с ОВЗ предполагают использование новых образовательных технологий, разнообразных методов обучения и воспитания, которые позволят эффективно решать возникшие проблемы.

Главная проблема ребенка с ОВЗ заключается в нарушении его связи с миром, контакте со сверстниками. Ведь ребенок с ОВЗ может быть также талантлив и способен, как нормально развивающийся сверстник. Поэтому, надо, вовремя обнаружить его дарования, развить их. Для этого, необходимо создать специальные условия для социализации таких детей.

Дети с проблемами в развитии нуждаются в особых условиях воспитания и обучения, позволяющих обеспечить разностороннее развитие и коррекцию нарушенных функций. Очень важно способствовать максимальному раскрытию потенциала детей, предоставлять комплекс коррекционных мероприятий, направленных на устранение нарушений.

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание предметно-развивающей среды как фактора развития и социализации дошкольников с ОВЗ. Дети с ограниченными возможностями здоровья должны обучаться в хороших условиях, с использованием современного оборудования. Работая в группе для детей с нарушениями речи, я активно использую в своей работе современные образовательные технологии: презентации, компьютерные игры. В своей работе с детьми с ОВЗ широко использую здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, самомассаж, мячики Су-Джок, гимнастику для глаз, релаксацию, физкультминутки, соблюдение норм Сан-ПиН).

Все дети разные, к каждому необходимо найти индивидуальный подход, но их объединяет то, что все они любят играть. Использование новых игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ значительно улучшает качество коррекционной работы. Сразу вспоминаешь слова Я. Коменского «Игра практически с древних времен выступает как форма обучения»; А. С. Макаренко «Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Работая с детьми с ОВЗ не первый год, я все больше понимаю, как важна для них игра. Игра – это средство, которое помогает привлечь внимание ребенка, заинтересовать, наладить с ним контакт и превратить занятие в увлекательное, радостное событие. В своей работе большое значение уделяю изготовлению различных игр, пособий. В этом мне помогают интернет-ресурсы, где можно найти много интересных идей.

Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ОВЗ направлено на формирование и развитие социально-активной личности. Одним из путей реализации этой задачи является инклюзия. Инклюзивное образование обеспечивает равные права, доступность, возможность выбора образовательного маршрута для любого ребенка вне зависимости от его возможностей. Я считаю, что в ходе такого образования дети с ОВЗ могут достигнуть наибольшего прогресса в развитии. Поэтому, инклюзивное образование должно активно внедряться в образовательные учреждения. И, конечно же, необходима подготовка всех специалистов, работающих с такими детьми, повышение их профессионального мастерства (повышение квалификации по проблемам воспитания и обучения детей с ОВЗ). Как писал Сенека: «Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться».

Проблемы детей с ОВЗ носят многоплановый характер, и их решение должно быть комплексным. Немаловажная роль отведена родителям детей. Бывают случаи, когда родители занимают безынициативную позицию. Они считают, что проблемами ребенка должны заниматься специалисты того учреждения, в котором он воспитывается. Это заблуждение. Я считаю, что только при сотрудничестве специалистов и семьи можно добиться положительных результатов в преодолении проблем в развитии.

Главное право каждого ребенка – это право на полноценное детство, которое сочетает в себе полноценное физическое развитие и эмоционально комфортное состояние. Детки надеются на то, что их поймут и примут в любом состоянии, в каждом своем проявлении. Я считаю, что в основе успеха коррекционно-развивающей работы лежит искренняя любовь к детям.

Работая с детьми с ОВЗ я пришла к такому выводу: наибольший результат дает не столько объем проделанной работы, сколько грамотно выстроенный подход к ней, который и гарантирует эффективность приложенных усилий.

В наших руках будущее наших детей!

Публикации по теме:

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (опыт работы) Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. СЛАЙД 3 Нравственно-патриотическое воспитание.

Современные подходы к воспитанию трудных детей и подростков Практическая работа. Программа по работе с трудным ребенком в рамках семинара «Современные подходы к воспитанию трудных детей и подростков».

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей с ОВЗ старшей группы по теме «Осень» Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению знаний детей по теме «Осень» и формировать двигательные умения.

Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме «Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов» Обобщение опыта работы учителя-логопеда по теме: "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в решении проблем качества.

Современные подходы в организации предметно-развивающей среды в ДОУ Презентация «Современные подходы в организации предметно – развивающей среды в ДОУ» Предметно – развивающая среда является важным аспектом.

Современные подходы к организации танцевального кружка в общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта Танцевальный кружок приобщает школьников с ограниченными возможностями здоровья к музыкальному искусству через танец, самый доступный для.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в условиях логопункта Современная технология взаимодействия семьи, детского сада и школы предусматривает создание единого пространства развития ребёнка, как в.

Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в условиях ФГОС до Взаимодействие учителя-логопеда с семьей в условиях ФГОС ДО. Закон РФ «Об образовании» вводит федеральный государственный стандарт дошкольного.

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями, имеющими детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях реализации ФГОС до В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в условиях логопункта Основная цель совместной работы логопеда и воспитателя в условиях реализации образовательной области «Речевое развитие» - это создание оптимальных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Эссе учителя-логопеда «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 13:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей...
Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра и умение...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...