Получи документы

Эссе учителя-логопеда «Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно»

Евгения Проскурякова
Эссе учителя-логопеда «Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно»

«Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно». Дети с особыми

возможностями здоровья тоже неслучайно приходят в наш мир. Это особенные

дети. Они по- своему, не так как мы, видят этот мир. Эти дети многому учат нас:

милосердию, состраданию, мужеству, смирению и силе духа. Благодаря этим

детям мы острее чувствуем собственное счастье и чужую боль. Меняются наши

ценности и жизненные ориентиры. Каждый такой особый ребенок оставляет

незабываемый и глубокий след. Каждый такой особый ребенок дает мотивацию к

новым знаниям. Учитель-логопед – это призвание, внутреннее состояние души,

Публикация «Эссе учителя-логопеда „Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно“» размещена в разделах

желание помочь и научить. Эта специальность дает толчок к саморазвитию,

постоянному движению вперед. Прикасаясь к судьбам детей, влияя на их

будущее, на их перспективы, на выбор их будущей профессии, радуясь успехам

моих воспитанников – я счастлива, что выбрала именно этот путь. Размышляя о

своей профессии и о планировании коррекционной работы с каждым ребенком

нашей группы, я всегда ставлю себя на место мамы ребенка с особыми

возможностями здоровья…

Почему плачет мама Особого ребенка?

Потому что, ее ребенок не вписывается в систему дошкольного образования,

где все участники педагогического процесса должны реагировать на команды

(призывы) педагога, он не признает границ, и детский сад стал для него системой

правил, которые обременяли ребенка, и выполнять он их не собирается…

Почему плачет мама Особого ребенка?

Потому что, у ее ребенка не сформирована игровая деятельность. Игры носят

примитивный характер, нет сюжетно-ролевого компонента. Ребенок в 5 лет

механически катает машинку, хотя его сверстники уже давно играют в

космонавтов и строят космические станции из конструктора. Или у ребенка игры с

выраженным преобладанием двигательного компонента – он постоянно бегает и

прыгает, но не играет с другими детьми и игрушками.

Почему плачет мама Особого ребенка?

Потому что, у ее ребенка нарушение эмоционально-волевой сферы. Он ведет

себя очень бурно: то вскакивает, то безудержно смеется, то плачет, то издает

нечленораздельные звуки….

Почему плачет мама Особого ребенка?

Потому что, есть и обратная ситуация, когда у ребенка резко снижена

двигательная активность, познавательная активность и нет присущего всем детям

любопытства.

Почему плачет мама Особого ребенка?

Потому что, у детей с особыми возможностями здоровья не сформированы

навыки самообслуживания.

Почему плачет мама Особого ребенка?

Потому что, у ее ребенка страдают учебные навыки. На первый план выступает

неусидчивость, нарушение концентрации внимания, нежелание выполнять

задания педагога.

Почему плачет мама Особого ребенка?

Потому что, ее ребенок в 5 лет не может держать карандаш, не умеет вырезать,

клеить и лепить.

Почему плачет мама Особого ребенка?

Потому что, ее ребенок не говорит. Совсем. Все понимает, но не говорит.

Почему плачет мама Особого ребенка?

Потому что, ребенок не запоминает стихотворения. Они неделю учат

стихотворение на утренник, а результата нет.

Почему плачет мама Особого ребенка?

Потому что, у ребенка заикание.

Почему плачет мама Особого ребенка?

Потому что, ребенка двигательная дисфункция, которая возникает вследствие

различных неврологических заболеваний. У ребенка, высокий тонус мышц

верхних и нижних конечностей, гипертонус или гипотонус мышц речевого

аппарата, нарушение жевания и глотания, нарушен сон.

Прошло 2…3 года посещения нашей коррекционной группы детского сада…

Почему плачет мама Особого ребенка?

Потому что, ее ребенок поступил в общеобразовательную школу! И теперь он

самый обычный первоклассник!

Мы знаем много обычных детей и взрослых, которые стремятся стать

особенными. Но есть множество особенных детей и особенных мамочек, которые

пытаются стать ОБЫЧНЫМИ…

Только работая в одном направлении: учитель-логопед + родитель, возможно,

добиться максимального результата. Я верю в свои силы и силы тех, чьи глаза

каждый день с надеждой смотрят на меня. А в моменты, когда мамы нет рядом,

любовь к детям особенно необходима. Поскольку учитель-логопед заменяет

воспитанникам маму в ее отсутствие, то мы дарим любовь детям, не скупясь на

внимание, доброжелательность, ласку, душевную теплоту и улыбку. Как метко

написала В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». Поэтому я каждое

утро начинаю с главного артикуляционного упражнения «Улыбка» : улыбаемся

себе, улыбаемся детям, и мир улыбается нам. А вечером приходит мама, и ей мы

тоже улыбаемся, потому что, тандем мамы и коррекционного педагога - это

локомотив, который невозможно остановить и который обязательно приведет к

ПОБЕДЕ!

Не будем писать, как мы этого достигаем. Об этом вы узнаете чуть позже…

Публикации по теме:

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» Эссе «Я учитель - логопед» В моих руках самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Я помогаю детям не только исправить.

Если ребёнок — левша, к кому нужно обратиться родителям Многие родители проявляют беспокойство, когда заметят, что их дети пишут или рисуют не правой, а левой, пытаются их переучить или даже обращаются.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группеДидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : "Изучаем профессии".

Фотоотчет возложения цветов к памятнику погибшим в ВОВ «Это нужно не мертвым, это нужно живым»Фотоотчет возложения цветов к памятнику погибшим в ВОВ «Это нужно не мертвым, это нужно живым» Фотоотчет возложения цветов к памятнику погибшим в ВОВ «Это нужно не мертвым, это нужно живым…" Память о той войне передается из поколения.

Конспект занятия «Если что нибудь болит, врач вылечит» Конспект «Если что нибудь болит, врач вылечит» Цель: Познакомить с профессией врач. Задачи: Формировать осознание того, что в случаях связанных.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Педагогическое эссе учителя-логопеда «Моя профессия — логопед» «Мое призвание - учитель – логопед» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас. А счастливого.

Эссе «Быть воспитателем — это значит…» Быть воспитателем – это значит…Все профессии от людей И только три от Бога: Педагог, Судья, Врач (Сократ) Уважаемые коллеги и гости! Разрешите.

Выпускной праздник «Наши звезды зажигают» Заведующая. Добрый день, уважаемые родители! Сегодня у ваших детей первый выпускной. Я поздравляю Вас с этим торжеством! Удачи Вам, с отличием.

Эссе учителя-логопеда общеобразовательной школы «Усвоение родного языка» Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе учителя-логопеда «Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 07:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД