Получи документы

Эссе учителя-логопеда «Я приглашаю вас в свой мир»

Ирина Борзова
Эссе учителя-логопеда «Я приглашаю вас в свой мир»

Эссе «Я приглашаю Вас в свой мир»

Зигмунд Фрейд считал: ничего не бывает случайного, все имеет первопричину. Сегодня, когда я стала задумываться, почему я выбрала профессию логопеда, я все больше понимаю, что детским мечтам суждено сбываться.

Всегда хотела работать с детьми. В далеком 1988 году узнала, что есть такая профессия – учить детей правильно говорить и называется она – логопед. И зародилась в душе мечта стать - логопедом. Но в то время получить профессию логопеда не удалось: в педагогическом институте, в краевом центре по этой специальности не обучали. Поступила в Барнаульское педагогическое училище на специальность «воспитатель детского сада». Так я и оказалась среди моих разных, замечательных, непоседливых, любознательных дошколят. Работа увлекла, но речевые проблемы детей подталкивали меня к овладению новыми знаниями, ведь так хотелось помочь ребятам, с которыми установлен тесный контакт, помочь детям, которым я на время заменяла маму. Получив второе образование в Алтайском государственном педагогическом университете, я стала учителем-логопедом. Моя мечта сбылась!

Публикация «Эссе учителя-логопеда „Я приглашаю вас в свой мир“» размещена в разделах

Профессия учителя-логопеда замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждет успех, и наши усилия приносят чудесные плоды. Моё педагогическое кредо – «Невозможное сегодня станет возможным завтра».

Каждый день мои маленькие воспитанники садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребё нку: «А вдруг у меня ничего не получится Здесь на первом плане: помочь и приласкать, расположить к себе. Логопедическое занятие – это не только школа обучения и воспитания, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в детей уверенность в том, что всё получится.

Очень трудно научить малыша чему-то, что не вызывает у него интерес. Поэтому я стараюсь создать ситуацию успеха, отмечаю малейшие продвижения ребёнка в процессе становления правильной речи, тем самым стимулирую его желание двигаться дальше. Все это вместе взятое создает положительную мотивацию у воспитанника в отношении к занятиям.

Чем быстрее появляется результат, тем быстрее выстраивается система непрерывной и эффективной обратной связи с родителями, которые возлагают на меня надежду, иногда, как на единственного спасителя, который научит говорить их ребенка. Конечно, не всегда все гладко. Бывает, когда я думаю, что сделала в работе шаг вперед – на практике получается два шага назад. В этом и заключается трудность работы учителя-логопеда с «речевыми» детьми.

Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, поэтому систематически повышаю уровень своего профессионализма. Активное участие в семинарах, конференциях, обучение на курсах повышения квалификации, сотрудничество с коллегами, помогает мне использовать и самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы в своей работе, что значительно повышает эффективность моего труда. Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти качества помогают мне в совершенствовании профессии «учитель-логопед».

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства. За то, что мой завтрашний рабочий день не будет таким, как вчерашний. Отдавая детям частичку своего сердца, тепло души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Все мои знания и весь мой опыт для них. Всегда ощущаю невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

Публикации по теме:

Портфолио учителя-логопедаПортфолио учителя-логопеда Мы не врачи и не геологи, Но сожалений горьких нет. Мы - логопеды, дефектологи Коррекционный шлем привет! Мы с дошколятами работаем, Им.

Анализ работы учителя-логопеда Анализ проведенной коррекционной (логопедической) работы в 2014 – 2015 учебном году учителем – логопедом Синдицкой Ирины Михайловны МБДОУ.

Циклограмма деятельности учителя-логопеда Циклограмма деятельности учителя – логопеда на 1.5 ставки Д. с. № 25 Васиной М. А. на 2015- 2016 учебный год Вид деятельности Время выполнения.

Годовой план учителя-логопеда ДОУ Месяц/ направление Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Организационно-методическое Педсовет №1 «Новый учебный.

Годовой план учителя-логопеда ДОУ Основные направления Диагностическое направление 1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Портфолио учителя-логопеда Уважаемый коллеги! Представляю Вашему вниманию структуру составления портфолио учителя-логопеда на примере собственной профессиональной.

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» Эссе логопеда «Моя педагогическая философия» Вот и появился повод в очередной раз взглянуть на свою профессию со стороны, осмыслить важность.

Эссе учителя-логопеда Эссе учителя-логопеда Майгуровой Виктории Викторовны «… Я сорвал цветок – он завял, Я поймал бабочку – она умерла, И тогда я понял: Прикоснуться.

Эссе учителя-логопеда «Мое педагогическое кредо. Каким должен быть педагог?» ЭССЕЕсть на свете такая профессия Чтобы детям радость дарить. Исправляя дефекты речи, Их красиво учить говорить. Каждый день с язычком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе учителя-логопеда «Я приглашаю вас в свой мир»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 15:34
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД