Эссе учителя-логопеда «Мое педагогическое кредо. Каким должен быть педагог?»

Татьяна Васенина
Эссе учителя-логопеда «Мое педагогическое кредо. Каким должен быть педагог?»

ЭССЕ

Есть на свете такая профессия

Чтобы детям радость дарить.

Исправляя дефекты речи,

Их красиво учить говорить.

Каждый день с язычком заниматься,

Добиваясь все новых побед.

И ошибок своих не стесняться,

На вопросы дать полный ответ.

Кто поставит все звуки на место,

Чтобы речь, словно речка текла?

Кто научит, что в слове " ракета"

Говорить нужно "ра", а не "ла"?

Я в профессии с прошлого века,

Детям отдано столько лет.

Обожаю свою работу

И горжусь тем, что я логопед.

Мое педагогическое кредо.

[/b]

На свете есть много профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.

Со школьной скамьи я восхищалась профессией учитель и с сестрой играла в школу. После окончания 9-го класса, я решила поступать в педагогический колледж в г. Туапсе. А специальность выбрала после экскурсии по колледжу. Я увидела занятие логопеда с ребенком и буквально «влюбилась» в эту профессию! После колледжа поступила в институт и получила высшее педагогическое образование.

Уже много лет я иду по выбранному мною пути. Я счастлива и благодарна судьбе за этот, выбранный именно для меня путь. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Теперь я – состоявшийся специалист, человек, уверенный в своих силах, способностях и профессионализме. Стараюсь помочь в работе, поддержать и передать свой опыт молодым начинающим логопедам.

Я думаю, что если в работе придерживаться нескольких истин, работа будет результативной, а мир детей красочным и ярким:

• Отдых – значит отстранение от забот, состояние покоя? Но ведь детский сад не дом отдыха, а дом радости. Отдых может быть и активным, в любимых занятиях.

• Самостоятельность – не надо делать и думать за ребят, не надо водить их строем всегда и везде. Пусть думают сами. Самостоятельность – это доверие. Но самостоятельности не повредит подсказка, неожиданная идея. Детали придумывают сами.

• Коллективизм – любое дело для всех и для каждого. Тогда – общие интересы, друг без друга скучно.

• Творчество – ищи в новом старое, в старом-старое, в новом-новое.

• Польза – выбирай дела на пользу всем и каждому. Сделай так, чтобы каждый был нужен всем.

• Тайна – без тайны скучно: нужны секреты и сюрпризы, большие и малые тайны. Какие? Придумай! Дети подскажут.

Сейчас наблюдая за тем, что происходит в детском саду, можно с уверенностью сказать, что мир детства в нашем детском саду получился насыщенным, интересным, плодотворным.

Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает все свои творческие способности.

Детский сад для меня – «Маленькая страна», а моя работа позволяет чувствовать себя немного волшебницей. Каждый день я спешу к своим зернышкам, которые после многих усердий превращаются в крепкие ростки! Сердце переполняется теплом, когда на меня смотрят глазки, излучающие множество задорных искорок.

Каждый ребёнок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте».Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая! Помогая детям преодолеть имеющиеся речевые нарушения, открываю им неограниченные возможности общения, социализации в противоречивом и быстро меняющемся мире. Я верю в каждого ребёнка! Терпеливо, шаг за шагом, приближаемся мы с ними к поставленной цели. Моя работа каждый день радует меня результатами. Даже самый маленький успех моих малышей становится нашей большой победой! Этот путь долог и труден, но обязательно завершается успехом – полученным результатом.

Родители гордятся и радуются нашим победам не меньше. Ведь мамы и папы, бабушки и дедушки – первые помощники в нашем нелёгком деле. Они знают и понимают, что во многом наш успех зависит и от их кропотливого труда, от желания помочь своему ребёнку. Я всегда стараюсь строить доброжелательные, доверительные отношения с родителями. Считаю своей обязанностью выслушать, понять, успокоить каждого, а главное – вселить ему надежду на успех. Чтобы каждый из них обязательно верил в то, что всё получится, и эта вера передавалась малышам. Мы вместе проводим праздники и мероприятия. Родители активно участвуют во всём. Создавая благоприятную, комфортную для детей психологическую обстановку, я объединяю вокруг них родителей и педагогов. И у нас всё получается!

Для меня нет большего счастья, чем слышать красивую и грамотную речь моих дошколят, осознавая, что я являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Из неуверенных, малообщительных, чаще всего замкнутых они превращаются в умелых, любознательных, коммуникабельных детей. Моё стремление заключается в том, чтобы каждый малыш шёл по жизни смело и уверенно, чувствовал себя полноценным гражданином общества. И я надеюсь, что останусь в памяти своих малышей на всю жизнь добрым, ярким светом, когда-то направившим их на истинный жизненный путь!

Коль ты, мудрец, других мудрей, сто человек учи.

Зажечься смогут сто свечей лишь от одной свечи - Катран

Каким должен быть педагог?

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л. Толстой

Я – педагог, учитель-логопед! И для меня педагог – это актер, и режиссер, писатель и поэт в одном лице. Это очень интересная работа: каждый день отличается от предыдущего, каждое занятие не похоже на другие, каждый ребенок индивидуален. Конечно, профессия учителя самая увлекательная, благородная, уважаемая, но в это же время очень сложная. Поэтому и учитель должен быть индивидуальным, творчески настроенным. Учитель не просто учит, он оставляет след в душе детей. Ведь именно педагог помогает сформироваться этой маленькой душе. А так же имеет значение личные особенности и качества учителя.

Наша профессия не позволяет стоять на месте, это постоянный поиск, постоянное совершенствование.

Для достижения цели в современном процессе обучения есть все: ИКТ, различные формы проведения занятий, проектная деятельность, творческие мастерские. Главное, чтобы этот процесс был достаточно вариативным, чтобы можно было как можно глубже вовлекать в него детей.

Основные качества, которыми должен обладать педагог для выполнения возложенной на него миссии:

– любовь к детям;

– толерантность (терпимость) ;

– тактичность;

– профессионализм;

– внешняя привлекательность;

– справедливость.

Прежде чем требовать что-то от других, необходимо начать с себя. Педагог должен не только обладать познаниями в своем предмете, но уметь выходить из спорных ситуаций, подбирать правильные слова в каждой конкретной ситуации, направлять ребенка на правильный путь решения проблемы, обладать широким словарным запасом, уметь находить общий язык как с группой детей, так и с каждым отдельным ребенком. Еще одним наиболее значимым качеством учителя является способность творчески мыслить самому и приобщить к этому детей. Поскольку именно в творчестве рождается возможность не просто получить новые знания или проанализировать имеющиеся, а получить нечто большее. Расширить рамки обычного восприятия, найти что-то необычное в самых обыкновенных вещах. Творчество — это крылья, поднимающие учителя над обычным образовательным процессом и дающие возможность его корректировать.

И, конечно, ничего из вышеперечисленного не пригодится, если педагог не обладает главным качеством — любовью к детям.

Все это возможно лишь тогда, когда педагог является многогранной, всесторонне развитой личностью.

Меняются времена, нравы, методы и формы, требования…Одно остается неизменным - любовь к детям!

Публикации по теме:

«Каким должен быть праздник?» Статья-размышление о подготовке к праздникам «Каким должен быть праздник?»Вот и закончились праздники. Добрый светлый Мамин день - 8 марта. Две трети учебного года остались позади. Пришло.

Консультация для воспитателей «Каким должен быть современный воспитатель?» Деловая игра «Назови плюсы и минусы в работе воспитателя» Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Как со стороны.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Моя группа- «Солнышко», а детки - лучи и моя задача: согревай, люби, учи!» Мой девиз: Гореть самой и зажигать других, Гореть, не тлеть,.

Эссе «Педагогическое кредо воспитателя» Как знать, какая работа придется к душе, В начале пути не узнаешь! Что выбрать, творить бы хотелось уже, Стоишь, на ромашке гадаешь. Но.

Эссе «Педагогическое кредо воспитателя» «Дарить ребенку радость детства и добротою заряжать, помочь им ощутить всю красоту природы, талант раскрыть и миру подарить уверенного человека».

Педагогическое эссе «Каким должен быть настоящий педагог». Критерии личности педагога ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ Каким должен быть настоящий педагог?Для меня вопрос «Каким должен быть педагог?» возник еще в детстве. Первые игры.

Эссе «Каким должен быть воспитатель будущего?» Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций На мой взгляд, перед нами стоит великая задача, совместить то, что.

Эссе музыкального руководителя «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо» «Музыка, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее» (Д. Кабалевский) На свете есть много различных профессий.

Эссе «Мое педагогическое кредо» «Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети». (Лев Николаевич Толстой) Ещё в детстве,.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Эссе «Мое педагогическое кредо» Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна и трудна работа - Ежедневно маму.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Эссе учителя-логопеда «Мое педагогическое кредо. Каким должен быть педагог?»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 17:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о реализации проекта в средней группе на тему: «Салон красоты»
Самый счастливый момент в жизни родителей, это рождение ребенка. Проходит немного времени и возникает вопрос, кем будет мой сын или дочь? Профессию каждый...
Мастер-класс с пошаговыми фото для детей 5 лет «Букет для мамы своими руками»
Приближается международный праздник "День матери"! И к этому светлому празднику хочется сделать что-то приятное и нежное. Предлагаю Вашему вниманию пошаговую...
«Консультация для родителей «Задержка речевого развития»
В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей и педагогов....
«Весенний ковёр»
Хочу представить Вашему вниманию мастер - класс по выполнению работы «Весенний ковер». Цель данной работы: - Закрепить умения складывать цветную бумагу...
Сценарий развлекательной программы для дошкольников «День рождения Деда Мороза».
Сценарий развлекательной программы для дошкольников «День рождения Деда Мороза». Цель: - Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза,...