Эссе учителя-логопеда общеобразовательной школы «Усвоение родного языка»

Ольга Филина
Эссе учителя-логопеда общеобразовательной школы «Усвоение родного языка»

Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка — и усваивает легко и скоро…

К. Д. Ушинский

В становлении личности человека родной язык играет уникальную роль. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры.

Почему я выбрала профессию учителя-логопеда?

Вопрос оказания коррекционной помощи детям с недостатками речевого развития заинтересовал меня еще в студенческие годы. Обучаясь на психолого-педагогическом факультете «Воронежского педагогического государственного университета», я большое внимание уделяла предмету «Коррекционная педагогика», в частности одному из ее разделов — логопедии. Детей с патологией речевого развития, к огромному сожалению, с каждым годом становится все больше. И мне хотелось помочь детям и их родителям в выработке правильного звукопроизношения, в исправлении сложных речевых дефектов, как дизартрия, общее недоразвитие речи, заикание и др. Но для работы логопедом требовалось специальное дефектолгическое образование, поэтому пришлось пройти обучение по предмету «Логопедия» здесь же в этом ВУЗе. По окончанию университета получила два диплома, один из которых позволил мне работать учителем-логопедом.

Работа очень ответственная и непростая. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того, дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка. Ведь если в дошкольном или младшем школьном возрасте не решить речевые проблемы ребенка, могут возникнуть значительные трудности в обучении.

Я стараюсь максимально заинтересовать ребенка в изучении нового материала. Раскрыть характер детей, дать уверенность в своих силах. За время наших занятий дети начинают понимать и любить свой родной язык.Активно осваивают все стороны речи: фонетическую, фонематическую, лексическую, грамматическую. Я стараюсь построить свои занятия так, чтобы материал усвоенный детьми помог им в дальнейшем обучении и развитии.

Как приятно вместе радоваться маленьким победам, из которых в итоге складывается успех всей работы! Как приятно слышать слова благодарности от родителей и учителей, начальных классов!

Профессия учителя-логопеда как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь — средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждёт успех, и наши усилия приносят чудесные плоды. К сожалению, в последние годы всё больше рождается детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). С трудом им даётся учёба и коррекционное воздействие, эмоционально тяжело работать педагогам с ними. И всё-таки, несмотря на трудности, есть успехи у таких учеников, пусть даже не значительные. От этих результатов становится приятнее и педагогам, и самим детям, и их родителям. А логопедический результат, конечно же, самый радостный.

Моя профессия многогранна и интересна. Её выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело.И недаром логопедам посвящены такие слова:

Есть профессия в мире одна

Неприметна она для людей.

Только детям она так нужна,

Нет профессии в мире важней!

Чтоб красиво уметь говорить,

Детям надо упорно трудиться.

Ну а мы их должны научить,

Это в жизни им так пригодится!

Публикации по теме:

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» Эссе «Я учитель - логопед» В моих руках самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Я помогаю детям не только исправить.

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Досуг «День родного языка»Досуг «День родного языка» Государственное общеразвивающее образовательное учреждение г. Москвы школа №324 корпус «Садко» Воспитатели: Мошина В. Н. Арацханова У. М.

Конспект урока русского языка в 6 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе «Связь слов в предложении» Тема: Связь слов в предложении. Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически. Задачи:.

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» Сберечь язык – очень важная задача. Международный день родного языка отмечается каждый год 21 февраля. Этот день привязан показать равенство.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Педагогическое эссе учителя-логопеда «Моя профессия — логопед» «Мое призвание - учитель – логопед» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас. А счастливого.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Эссе учителя-логопеда «Мой путь в профессию» Мой путь в профессию На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Эссе учителя-логопеда общеобразовательной школы «Усвоение родного языка»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 09:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки