Папки-передвижки

Эссе учителя-логопеда общеобразовательной школы «Усвоение родного языка»

Ольга Филина
Эссе учителя-логопеда общеобразовательной школы «Усвоение родного языка»

Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова… но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка — и усваивает легко и скоро…

К. Д. Ушинский

В становлении личности человека родной язык играет уникальную роль. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры.

Публикация «Эссе учителя-логопеда общеобразовательной школы „Усвоение родного языка“» размещена в разделах

Почему я выбрала профессию учителя-логопеда?

Вопрос оказания коррекционной помощи детям с недостатками речевого развития заинтересовал меня еще в студенческие годы. Обучаясь на психолого-педагогическом факультете «Воронежского педагогического государственного университета», я большое внимание уделяла предмету «Коррекционная педагогика», в частности одному из ее разделов — логопедии. Детей с патологией речевого развития, к огромному сожалению, с каждым годом становится все больше. И мне хотелось помочь детям и их родителям в выработке правильного звукопроизношения, в исправлении сложных речевых дефектов, как дизартрия, общее недоразвитие речи, заикание и др. Но для работы логопедом требовалось специальное дефектолгическое образование, поэтому пришлось пройти обучение по предмету «Логопедия» здесь же в этом ВУЗе. По окончанию университета получила два диплома, один из которых позволил мне работать учителем-логопедом.

Работа очень ответственная и непростая. Дефекты речи негативно влияют на психическое состояние ребенка. Дети стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, плохо идут на контакт с окружающими. Кроме того, дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка. Ведь если в дошкольном или младшем школьном возрасте не решить речевые проблемы ребенка, могут возникнуть значительные трудности в обучении.

Я стараюсь максимально заинтересовать ребенка в изучении нового материала. Раскрыть характер детей, дать уверенность в своих силах. За время наших занятий дети начинают понимать и любить свой родной язык. Активно осваивают все стороны речи: фонетическую, фонематическую, лексическую, грамматическую. Я стараюсь построить свои занятия так, чтобы материал усвоенный детьми помог им в дальнейшем обучении и развитии.

Как приятно вместе радоваться маленьким победам, из которых в итоге складывается успех всей работы! Как приятно слышать слова благодарности от родителей и учителей, начальных классов!

Профессия учителя-логопеда как раз и замечательна тем, что на твоих глазах меняется маленький человек, расширяется круг его возможностей, становится богаче речь — средство выражения мыслей и чувств. Не страшно, что порою процесс работы над речью бывает длительным и непростым, зато впереди всегда ждёт успех, и наши усилия приносят чудесные плоды. К сожалению, в последние годы всё больше рождается детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). С трудом им даётся учёба и коррекционное воздействие, эмоционально тяжело работать педагогам с ними. И всё-таки, несмотря на трудности, есть успехи у таких учеников, пусть даже не значительные. От этих результатов становится приятнее и педагогам, и самим детям, и их родителям. А логопедический результат, конечно же, самый радостный.

Моя профессия многогранна и интересна. Её выбирают люди творческие, бесконечно влюбленные в свое дело. И недаром логопедам посвящены такие слова:

Есть профессия в мире одна

Неприметна она для людей.

Только детям она так нужна,

Нет профессии в мире важней!

Чтоб красиво уметь говорить,

Детям надо упорно трудиться.

Ну а мы их должны научить,

Это в жизни им так пригодится!

Публикации по теме:

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» Эссе «Я учитель - логопед» В моих руках самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Я помогаю детям не только исправить.

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Досуг «День родного языка»Досуг «День родного языка» Государственное общеразвивающее образовательное учреждение г. Москвы школа №324 корпус «Садко» Воспитатели: Мошина В. Н. Арацханова У. М.

Конспект урока русского языка в 6 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе «Связь слов в предложении» Тема: Связь слов в предложении. Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически. Задачи:.

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» Сберечь язык – очень важная задача. Международный день родного языка отмечается каждый год 21 февраля. Этот день привязан показать равенство.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Педагогическое эссе учителя-логопеда «Моя профессия — логопед» «Мое призвание - учитель – логопед» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас. А счастливого.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Эссе учителя-логопеда «Мой путь в профессию» Мой путь в профессию На свете есть много разных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней Чем та,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе учителя-логопеда общеобразовательной школы «Усвоение родного языка»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 09:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД