Эссе «Уникальность и самоценность детства как важный этап в общем развитии человека»

Юлия Крупицкая
Эссе «Уникальность и самоценность детства как важный этап в общем развитии человека»

Эссе

«Уникальность и самоценность детства как важный этап в общем развитии человека»

«…самое прекрасное зрелище на свете - ребенок, уверено идущий

по дороге, после того, как вы показали ему путь» (Конфуций)

Неотъемлемой характеристикой современного дошкольного образования становится гуманное образование, смысл которого состоит не только в личностно-ориентированном подходе к ребенку, но и в раскрытии, поддержке, сохранении уникальных особенностей ребенка и самоценности детства.

Принцип уникальности и самоценности детства, восходящий в своих истоках к трудам талантливого ученика Л. С. Выготского А. В. Запорожца, в своей основе базируется на теории «о движущих силах саморазвития ребенка», т. е. о существовании у ребенка внутренних стимулов к развитию, которые грамотный педагог должен помочь самостоятельно раскрыть маленькому человеку. Идеи известных ученых не потеряли своей актуальности в современной дошкольной психологии и педагогике и спустя большое количество времени, переосмысленные вновь, легли в основу современного федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Воплощением принципа, стал системно-деятельностный подход, заложенный в основу ФГОС ДОУ, призванный принимать поддерживать детскую уникальность и самоценность, что является основополагающим в гармоничном развитии личности ребенка, его индивидуальных особенностей и в его дальнейшей социализации. Психолого-педагогическое сообщество пришло к единой позиции, которая стала целью системно-деятельностного подхода – воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности, т. е. активно участвующего в сознательной деятельности. Поэтому задачей дошкольного образования в целом и каждого педагога в частности является построение такого педагогического взаимодействия, где «усилия взрослого — воспитателя или родителя — должны быть направлены на то, чтобы деятельность ребенка, с помощью его, взрослого, организованная, превратилась в детскую самодеятельность».

Реализуя цели системно-деятельностного подхода в собственной деятельности, направленной на коррекцию и развитие речевой функции ребенка, опираюсь на особые уникальные особенности развития воспитанника, пытаюсь учесть в коррекционной работе неповторимость каждого субъекта взаимодействия. Я стремлюсь, чтобы субъектом взаимодействия в моей практике становился не только ребенок, но родитель и воспитатель. Поэтому, основной профессиональной задачей моей деятельности является овладение роли наставника, являющейся в современном дошкольном образовании показателем инновационности в работе. Категория моих воспитанников разнообразна – это дети с общим недоразвитием речи разной степени тяжести, дети с фонетико-фонематическим недоразвитием, как правило имеющие низкий статус в группе. На первичную речевую проблему такого ребенка, не получившего вовремя поддержку, могут наслоиться многие другие проблемы. Поэтому задачей учителя - логопеда – наставника является организация интересов детей с преодолением их проблем, возникших в развитии устной и письменной речи, с трудностями в усвоении учебного материала, использование детского потенциал владения интерактивными технологиями. Тем самым раскрывая и развивая уникальность каждого воспитанника.

Завершая свое размышление, предполагаю, что логопед как наставник острее чувствует интересы и образовательные потребности своих воспитанников, умеет учитывать и поддерживать уникальные потенциальные возможности ребенка, прослеживать этапы их становления, сохраняя при этом детскую самоценность.

Публикации по теме:

Песочная терапия как важный показатель благополучного развития детей-дошкольниковПесочная терапия как важный показатель благополучного развития детей-дошкольников На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком.

Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе: как это сохранить? Что такое детство, какое оно? У каждого из нас оно было разное: счастливое и легкое, светлое и радостное, наполненное смехом и любовью.

«Сухое плавание» как важный элемент в проведении занятий по плаванию«Сухое плавание» как важный элемент в проведении занятий по плаванию Плавание – одно из важнейших средств в воспитании детей, способствующее разностороннему физическому развитию ребёнка, стимулирующее укрепление.

Консультация «Будущий первоклассник — новый этап в жизни маленького человека» Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для.

Интонация как важный элемент высказывания Лингвистическое изучение интонации. Интонация выполняет важную роль в общении: она позволяет точно и выразительно передавать свои мысли.

Консультация для родителей «Закаливание детей как важный компонент ЗОЖ» Консультация для родителей «Закаливание детей» Закаливание - это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение.

Мастер-класс «Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС» Мастер-класс «Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС» Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Эссе «В мире детства» Моё педагогическое кредо: внимание каждому ребенку, ибо каждый из них уникальная личность. Каждый новый день пребывания детей в детском.

Эссе «Игра — королева детства» Эссе на тему: «Игра — королева детства» «Мы родом из детства Детство – это огромный край, откуда приходит каждый. Откуда я родом? Я родом.

Эссе «Уникальность и самоценность детства как важный этап в общем развитии человека» Если допустить, что жизнь человека это железная дорога, а временные отрезки - младенчество, детство, отрочество, юность - некие проходящие,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Уникальность и самоценность детства как важный этап в общем развитии человека»
Опубликовано: 22 января 2018 в 00:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...
Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!
Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. ( краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...