Эссе по высказыванию К. Д. Ушинского «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель»

Евгения Щербакова
Эссе по высказыванию К. Д. Ушинского «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель»

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель(К. Д. Ушинский)

Значение слова «чиновник» по словарю Ефремовой определяется так: «государственный служащий, тот, кто относится к своему делу с казённым равнодушием, формально, бюрократ.» Конечно же, недопустимо воспитателю детского сада быть наделённым такими качествами, как равнодушие и формализм. Впрочем, если честно, я не знаю людям каких профессий эти качества пригодились бы. Может быть, равнодушный штамповщик или формовщик хлебобулочных изделий принесёт меньше вреда, чем наделённый этим качеством воспитатель? Разве что.

Я читаю, что быть равнодушным формалистом, являясь воспитателем – преступлению подобно. Детство – не подготовка к жизни, а полноценная жизнь ребёнка, очень ответственный отрезок времени, во время которого закладывается определяющие качества человеческой личности. Ребёнок рождается с готовыми и только ему одному присущими особенностями высшей нервной деятельности, темпераментом, зачатками способностей. Но у него совершенно нет опыта социального общения. От того, какую окружающую среду создадут ему взрослые, зависит, каким он вырастет. В дошкольном детстве важен каждый день, каждая минута – всё идёт в копилку опыта. Рядом с ребёнком должен быть мудрый, любящий детей, квалифицированный педагог, разбирающийся в вопросах детской педагогики и психологии. Этот человек должен знать все основные периоды развития ребёнка, возрастные особенности, присущие каждому из них и вовремя и корректно предупреждать возможные кризисы развития.

Меня, как воспитателя, очень тревожит тот факт, что с всё большей и большей информатизацией и компьютеризацией педагогического процесса, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые я, конечно же, приветствую, количество бумажек, которые я обязана заполнять всё увеличивается и увеличивается. Бесконечные конкурсы, обязательное участие в мероприятиях разного уровня, отказ от участия, в которых чреват тем, что я не наберу нужного количества баллов, и у меня будут проблемы при аттестации на квалификационную категорию и уменьшение процента из стимулирующего фонда при начислении заработной платы. По-моему, баллы - это неправильный и оскорбительный показатель качества работы воспитателя. И вообще, критерий оценки работы воспитателя ещё не изобретен, а измерить "технически" работу педагога невозможно! Ведь общеизвестно, что в педагогике результат работы очень редко бывает быстрым, он почти всегда отсрочен по времени, иногда виден через годы и даже десятилетия.

Компьютеры, по сути, должны высвободить время педагога, а на деле получилось наоборот. Раньше я заполняла только бумажки, а теперь ещё и отчётные формы в электронном виде, всевозможные электронные презентации проектов, опыта работы. Старые нормы никто не отменил, а новые ввели. И приходится, часто, выполнять двойную работу. А с введением электронной почты количество запрашиваемой информации увеличилось ещё в разы. На сайте учреждения странички для родителей и информационные стенды в группах и холлах детского сада. Лично я за то, чтобы в приёмных детского сада были только цветы и комфорт для воспитания детей. Всю информацию для родителей нужно вынести на сайт учреждения. Ведь сколько времени мы с коллегами дополнительно тратим впустую на выпуски стенгазет, информационных листков, ширм и прочей атрибутики! В этой куче бумаг и отчётов можно так засыпаться, что невольно из воспитателя превратишься в чиновника и бюрократа, а это недопустимо, как правильно сказал великий Константин Дмитриевич Ушинский. Я убеждена, что воспитатель должен быть освобождён от львиной доли бумажной и электронной работы, которая отрывает его от живого общения с детьми и совершенствования своего педагогического мастерства.

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель» На свете есть много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я. В.

Эссе «Я — воспитатель» «Я – воспитатель». Я не думала стать педагогом, Я мечтала быть продавцом, Помогать людям в деле особом: Продавать хлеб и снабжать молоком,.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» воспитателя МАДОУ «Д/с №15 «Теремок» с. Куяново", республики Башкортостан Габбасовой Г. Р. «Искусство воспитания.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе «Я-воспитатель» «Воспитатель-это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель,.

Эссе «Я-воспитатель» Эссе"Я-воспитатель" Татьяна Шлыкова Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 2-Гавриловской сош 1 Пересыпкинского филиала..

Эссе «Я воспитатель!»Эссе «Я воспитатель!» Люби, цени свое призванье И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель.

Эссе «Я воспитатель» Моё профессиональное кредо: «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.» Это не просто слова, в этих словах заключается.

Эссе  «Я — воспитатель» Я - воспитатель детского сада. Тысячу раз я представляла себе первое знакомство с детьми. Заготавливала фразы, репетировала ответы на возможные.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе на тему «Я – воспитатель» Томилова Анастасия Владиславовна «Воспитатель — это волшебник, который Открывает детям дверь в мир взрослых.

Эссе «Воспитатель — звучит гордо! Воспитатель — не профессия, а образ жизни» Эссе «Воспитатель - звучит гордо!» Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе по высказыванию К. Д. Ушинского «Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 15:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...