Елена Шевченко
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Три педагогических счастья:
Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности.
Любовью истине служить –
Я называю это мудростью.
Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже много лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я вхожу в детский сад, где меня ожидают мои ребята, каждый раз я это делаю по - разному. Постоянна только
Любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного занятия, доброй сказки, красивой легенды.
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
К душам моих ребят можно подойти только с чувством, коим является любовь, открывающая их сердца. А цена ошибки очень велика.
Мне вспоминается совет одного старца: «Не потеряйте ни одного воспитанника и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». С тех пор я отношусь к своей деятельности как к служению, а не как к работе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на занятиях. Наше попечение, как и любовь, не знает выходных дней и напоминает собой духовное «03». Вот почему местом моей встречи с малышами является не просто помещение, а сердце.
Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своём педагогическом пути, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Да, строитель может зарабатывать деньги на возведение школьного здания. А тебе, педагогу, необходимо знать, что ты строишь в умах и сердцах своих воспитанников!
Я по – иному услышала слова старца – мудреца, адресованные каждому педагогу: «Сейте добрые семена в душах детей и не ждите, когда они вырастут. Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они обязательно будут в своё время». Следовательно, воспитательная цель самая важная, ибо на не подвержена никаким влияниям извне. Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к ней была нежная любовь воспитателя к ребёнку. Ребёнок, не увидевший красоту и доброту в нас, не поймёт наших слов о красоте и доброте. Быть добрым не значит натаскивать на себя на добро делание, а накапливать внутреннее тепло в своём сердце.
От человека должно исходить не просто слово, а волшебное слово. О каком слове идёт речь? О слове, преобразующем других, несущем свет и тепло. Есть мнение, что слово «человек» произошло от «словек», то есть владеющий словом. Важно, чтобы язык воспитателя и воспитанников совпадал, и тогда смысл многих понятий дойдёт до ребят не в искаженном, а в первоначальном смысле.
Чтобы слово было волшебным, нужна любящая душа.
Мудрец подобен водам родника.
Постигнуть мудрость – в жизни разобраться
И передать её ученикам,
Чтобы плодов от них дождаться.
Такими «плодами» я считаю успехи и достижения своих воспитанников.
Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даёшь это, связь с ними становится многолетней. Если малыш хочет увидеть в тебе не только воспитателя, на и маму, то надо быть готовым и к этому.
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ. И он обратился к своим мудрецам за советом.
Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный и какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час – настоящий, то, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот,
Что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
Применительно к моему педагогическому счастью отвечу на эти вопросы так. Любое занятие – самое главное, ибо завтра будет уже другое. Проводить его моё первое педагогическое счастье. Главный для меня – мой дошкольник. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. В этом заключается моё второе счастье. Именно сейчас я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле. Вот моё третье счастье.
Я рада, когда вижу великий смысл моего маленького служения сердцам и душам воспитанников.