Людмила Дзагоева
Эссе воспитателя «Как трудно быть «дневною» мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Дзагоевой ЛюдмилыКак трудно быть «дневною» мамой
Для двух десятков малышей
Дневная мама!- как ни странно,
Но это так подходит ей.
(В. Саврасов)
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа — это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…Я выбрала свою и на всю жизнь!
Публикация «Эссе воспитателя „Как трудно быть „дневною“ мамой“» размещена в разделах
Я – Воспитатель! Я горжусь этим!Свою профессию я выбирала сердцем. Мне очень хотелось наполнить души малышей любовью и радостью. Сделать каждый день для них и зимой и летом солнечным. Развеять их обиды, слезы, тревоги, поселить в их маленькие сердца доверие к воспитателю
Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит, для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.
Чем я руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность. Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям, и прежде всего к детям.
Улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности. Она дает многое – обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.
Дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни, поэтому я разными путями и способами стараюсь сделать их счастливыми.
Я всегда стремлюсь сделать день, проведенный малышами в детском саду, веселой игрой и волшебной сказкой, показать, что добро всегда побеждает зло. Мне очень хочется стать для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником, помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Каждый день слышать детский смех, видеть любопытные глаза, чувствовать тепло детских рук.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то — пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
В первой младшей группе в начале учебного года, когда малыши только приходят в детский сад конечно, трудно бывает работать, у детей идет адаптация к детскому саду, но потом – работать с малышами одно удовольствие! Какая радость малыши тебя называют МАМА, а это значит, они тебе доверяют, любят, радуются.
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них.
Но с каждым годом дети растут, взрослеют, меняются их взгляды приоритеты.
И вот мы подошли к старшей группе. Дети подросли, они стали более любознательными, умеют передавать информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Дети старшего возраста учатся познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать в конце концов! Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека. И всегда на помощь прихожу я, воспитатель!
Мой педагогический опыт не мал, я стараюсь общаться с ребенком, как с личностью. У воспитателя должны гореть глаза, светиться лицо, только тогда все получится. Я верю: если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Нравится мне, когда дети чувствуют себя свободно, раскованно, легко. Педагог должен быть слушающим и слышащим, чутким и доброжелательным, творческим и активным. Должен обладать широким кругом интересов, умений и чувством юмора! Мои воспитанники – моя гордость! Я радуюсь вместе с ними их достижениям. Но бывают и неудачи, тогда я – поддержка и опора для них, внушающая уверенность в собственных силах. Профессия воспитателя требует огромного труда, постоянного, неустанного. Чтобы завоевать уважение, ты должен много знать, уметь передать это своим питомцам, упорно трудиться, не жалея сил и времени. И любить не только свою работу, любить детей, уважать их! Перед педагогом стоит трудная задача - сохранять здоровье ребенка, т. е. его физическое, психическое и социальное благополучие, создать условия для развития его в соответствии с его индивидуальными способностями. Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит. Я бы сказала так: «Воспитатель должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед!» Я выбрала интересную профессию, которая требует от меня огромных сил. Несмотря ни на что я буду дальше отдавать детям тепло своего сердца, тепло своей души. И пусть мир, который окружает моих ребят, станет интереснее и добрее! Пусть наш мир озаряют их искренние улыбки и пытливые глаза!
Мне нравится моя педагогическая деятельность, я с удовольствием хожу на работу, постоянно что-то придумываю, мастерю для детей своими руками. Порой меня ревнуют к работе мои домочадцы.
Искренне считаю, что значимость профессии воспитателя – делать детей счастливыми, радостными! Ведь ребенок, как ангел, и плохое воспитание способно подрезать ему крылья.
Я могу закончить своё эссе словами :
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»