Получи документы

Эссе воспитателя первой младшей группы «Взгляд современного педагога»

Елена Падом
Эссе воспитателя первой младшей группы «Взгляд современного педагога»

Подала заявку на участие во Всероссийском конкурсе «Взгляд современного педагога»

Свою работу-эссе хочу начать с фразы: «Нет случайных людей в педагогике!». И я полностью на стороне автора этой мысли!

Педагогическое образование учителя начальных классов, я получила после окончания педагогического национального училища.

Пройдя практику и поработав немного педагогом, случилось так, что жизнь на годы увела меня из этой области.

Но то что человеку предрешено судьбою, а главное, к чему от природы лежит его душа – не может быть изменено обычным течением времени.

Публикация «Эссе воспитателя первой младшей группы „Взгляд современного педагога“» размещена в разделах

И вот, поставив на ноги двух своих детей, я поняла, в чём именно было скрыто призвание моей жизни – это вести юное поколение в их мудрое будущее, учить их открывать новые, неизведанные просторы окружающего мира, увлекать детей в интерес познания всего многообразия нашей действительности, в мир полный прекрасного, необъятного и даже вкусного!

Как человек окончивший школу в 90-х годах, я была ребенком именно того времени. И это, оказалось, были последние выпуски детей с учебных заведений, в основе мировоззрения которых, лежало уважение к старшим, человечность и отзывчивость, коллективизм, умение дружить и дорожить этим, бескорыстность своих поступков и искренняя любовь к Родине!

Мы как-то отличались любовью и даже жаждой к познанию нового, а затем неистовым желанием применить эти новые познания на практике.

Попробовав себя в нескольких областях, я однозначно решила вернуться в педагогику! Решила, что это очень важно, начать свой педагогический путь с самых маленьких воспитанников – первой младшей группы детсада, искренне веря в то, что профессиональный воспитатель, как и в любой другой профессии, должен последовательно пройти все ступени в развиваемой области своей деятельности!

Что же я увидела сейчас: педагогика поколений будущего нашей страны – будь то школа или детсад – это унизительно низко оплачиваемый труд.

А это является реальной причиной того, что молодые люди не хотят получать профессию педагога, а детские сады стали местом «отсидки» молодых мам, желающих получить место для своего ребенка. Эта страшная реальность ведет к текучке кадров и формированию равнодушного и мало-профессионального коллектива.

Педагогика в детских садах сейчас держится на воспитателях-«стажистах», т. е. «педагогах», которые ещё поддерживают в себе теплящиеся остатки своего доброго образования, но пришедшим в их мир новым юным воспитанникам – они уже не всегда могут отдать всю доброту своих душ, из-за прогрессирующей суровости нашего бытия.

Моральное и эмоциональное выгорание душ, делает свое страшное дело. Но и это является не самым страшным в образовании нашего времени!

Каждый день, принимая утром детей, крутится ряд вопросов. Нет, даже не вопросов, а «Криков души»? Как такое может быть в исторически уникальной стране, что педагогика – стала рыночной услугой, а мы, воспитатели – «Обслуживающий персонал»?

Как может происходить такое, что есть услуга «присмотр за детьми при наличии спец-образования», но нет понятия – воспитание поколений?

Еще один немаловажный «бич» в образовании, это начисление зарплат со стимулирующими процентами, предоставляемыми руководителем на его личное усмотрение. А ведь это во всех структурах неизбежно рождает в коллективах административных «любимчиков».

Да, конечно, Федеральный образовательный государственный стандарт дошкольного образования по программе «От рождения до школы», ставит перед каждым воспитателем высокие целевые требования, понимая, что гибкость и пластичность развития ребенка, его непосредственность и произвольность поведения, следует рассматривать, как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений в развитии ребёнка.

Поэтому, для достижения этих серьёзных профессиональных целей, современный воспитатель должен быть целеустремленным. Должен постоянно заниматься самообразованием, быть творчески инициативным, информационно грамотным человеком, непрерывно применяющим в своей работе новейшие методические разработки профессии.

А для достижения поставленной перед ним воспитательной цели его работы, обязан уделять внимание не только развитию каждого ребенка, но и сохранению и укреплению его здоровья, и быть авторитетом не только для своих воспитанников, но и для их родителей.

Эти цели воспитатель должен реализовывать в процессе всего разнообразия видов занятий: в игровых, трудовых, познавательно исследовательских, коммуникативных, продуктивных и музыкальных формах обучения, чтении.

Важным направлением в работе современного воспитателя является и знание основных документов РФ о правах ребёнка и обязанностях взрослого окружения по отношению к детям. Воспитателям необходимо знать главные нормативные документы:

1). Конвенцию ООН «О правах ребенка»;

2). Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

3). Закон «Об образовании»;

4). Указ Президента РФ от 1.06.2012

«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.»;

5). Сан. Пин. 2.4.1.2660-10.

От заинтересованности воспитателя, его мастерства, культуры и любви к детям зависит уровень развития любого ребенка. Заботясь о здоровье детей совместно с семьей, воспитатель стремится сделать детство каждого ребенка реально счастливым!

Каждый воспитатель должен ясно понимать, что для формирования культурных навыков поведения детей в современном обществе, воспитатель прежде всего должен сам быть предельно дисциплинированным и культурно развитым субъектом национальной государственности России.

Свою работу считаю возможным закончить словами:

«Под воспитанием, в самом общем значении этого слова, следует разуметь совокупность всех усилий, употребляемых для приспособления (каждого нового поколения) к тому общественному строю, к которому его призывает поступательное движение человечеств».

Сен Симон

Публикации по теме:

Отчет о взаимодействии воспитателя с родителями воспитанников первой младшей группыОтчет о взаимодействии воспитателя с родителями воспитанников первой младшей группы Красько Л. В. Задача детского сада по ФГОС "повернуться" лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону.

Конспект образовательной ситуации педагога-психолога с детьми первой младшей группы «Мячики» Программные задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - развитие слухового и зрительного восприятия; - развитие координации движений;.

Мастерство современного педагога МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ЗАТО ОЗЁРНЫЙ Консультация для педагогов На тему: «Мастерство.

Эссе современного педагога Суть моего подхода к работе с детьми я могу кратко выразить так: «Старайся увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым можно.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Педагогическое эссе «Взгляд по-новому» Что же такое школа? И как она живет? Эти вопросы должны волновать современного человека. И я, как учитель, не осталась в стороне от этих.

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы «Игры со Снеговиком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад № 94 Конспект совместной деятельности педагога с детьми 1.

«Призвание — музыкальный руководитель». Эссе «Портрет современного педагога» «Портрет современного педагога» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №55» г. Воронеж Попкова Светлана Викторовна.

Эссе. «Профессия воспитателя. Взгляд в будущее» Воспитатель – это одна из самых интересных и творческих профессий на свете. Она будет актуальна всегда. Но прежде чем заглянуть в будущее.

Эссе современного педагога «Моя философия дошкольного образования» «И что Вы с ними такое делаете, что они не хотят уходить из садика!» - этот вопрос от родительницы застал меня врасплох. Я немного растерялась.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя первой младшей группы «Взгляд современного педагога»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 16:41
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД