МААМ-картинки

Эссе «Здоровому всё здорово» инструктора по физической культуре

Кирсанова Наталия
Эссе «Здоровому всё здорово» инструктора по физической культуре

Кирсанова Н. Е., инструктор по физкультуре

ф. МАДОУ № 16 – д/с № 8 «Колобок

город Серов Свердловской области

«Здоровому все здОрово

От состояния здоровья детей зависит благополучие любого общества.

Публикация «Эссе „Здоровому всё здорово“ инструктора по физической культуре» размещена в разделах

В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Особую роль сегодня в формировании сознания дошкольников играет телевизионная реклама, порой, к сожалению, в отрицательном направлении. Современные компьютерные технологии и видеофильмы на многие часы приковывают любопытных малышей к экрану.

Еще древний Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие».

Особенно страдают от недостатка движения дошкольники: меньше гуляют, играют, бегают, а ведь потребность в движении изначально, как инстинкт, заложена в человеке природой. Недостаток движения нарушает функционирование и, что особенно важно для растущего организма, развитие всех его систем.

Известная пословица гласит: «Каждый кузнец своего здоровья Именно поэтому важнейшей целью своей работы, я считаю формирование у ребенка – дошкольника представления о ценности здоровья, позволяющее кардинально перестроить мотивационное ядро личности, создать систему установок на здравое сознание не только по отношению к собственному «Я», но и по отношению к миру. Главная составляющая моей работы – разнообразие форм двигательной активности воспитанников.

Воспитателем работала 25 лет, 12 лет инструктором по физической культуре. За это время накопился опыт, апробировались разные формы и методы физкультурной работы, делались выводы. Постепенно сложилась своя система и стиль. Одним из приоритетных направлений в работе является лозунг: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Воспитатель – это первый, после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в этой профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства и движений, в мире радости и чуда, восторга и удивления. Когда видишь глаза детей, ждущие каждое слово, искренние улыбки и эмоции, понимаешь, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, будущих любителей спорта.

Если раньше я обучала основным видам движений и формировала двигательные навыки, то сейчас я рассматриваю приобщение к физической культуре, как творческий процесс. Происходит это потому, что дети, развиваясь в игре, дают волю воображению. Казалось бы, воображение и физкультура несовместимы, но детям интересно проявить свои способности, путешествия в «лес», «на земляничную полянку», представить себя «обитателями морского дна». Образы медведя и лисы помогают в профилактике плоскостопия, змеи и бабочки – в профилактике нарушения осанки, образ ветра и трубача – при проведении дыхательной гимнастики. Если ребенок принимает образ, например, кошки, он автоматически преображается в движении. Его образная память воспроизводит яркие кошачьи повадки. И вот малыш уже выгибает спину, ползает, мурлычет. Так двигательное воображение помогает сделать мою работу интересной и эффективной. Двигательное воображение помогает также примерить на себя разные роли и скорректировать самооценку, повышает коммуникативную компетентность детей.

Физическая культура помогает не только развиваться физически, но и познавать окружающий мир. Спортивные игры помогают закрепить цвет – поиск домика для зайчика нужного цвета, катание на разноцветных автомобилях с цветными рулями, найди пару по цвету, сбор листьев по цветам; форму и размер – сортировка разных по размеру мячей в разные корзины, выполнение разных упражнений в зависимости от размера мяча (большие мячи несем над головой, маленькие – перед собой); геометрические фигуры – собираем только заданную фигуру, дифференциация в зависимости от пола детей (мальчики – круги, девочки - треугольники, опора на несколько признаков одновременно, построение в такую фигуру, какие плоскостные изображения нашли в ходе занятия и т. д. Кроме того, используя элементы тактильных и кинестетических ощущений радует детей и помогает быстрее достичь двигательного результата – рисование в воздухе носом овала, ухом – треугольника, носочком ноги на полу, рисование предметов или букв пальцем на спине соседа и т. д.

Сезонные тематические занятия также помогают познавательному развитию. Зимние развлечения со снежками, хождение на лыжах, катание на ледяных дорожках – и дети познают свойства снега в разную погоду, свойства льда. В «Морских путешествиях» летом познаются свойства воды. Игры-экспромты с простыми правилами и незамысловатым сюжетом в природе - «прятки» (за деревьями, кустиками, «угадай за каким деревом позвонили», «сколько шагов до (больших – маленьких)», - и мы повторяем названия деревьев, кустарников, упражняемся в счете, развиваем слух и внимание, память и речь.

Формирование основ безопасности также возможно и в физкультурной деятельности : различные соревнования и эстафеты «Зарничка», «Юные пожарные», «Помощники Светофора» и т. п. – не только упражняют детей в выполнении физических упражнений, но и стимулируют формированию правил безопасности, знакомят детей со специальными профессиями.

Такое использование разнообразных двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширять кругозор и позволяет формировать целостную картину мира, что, по большому счету, и является главной целью познания.

Я стараюсь не только учить детей двигаться правильно, но и знакомлю их с самими собой. После занятий дети находят у себя ладошкой сердце, слушают, как оно стучит у товарища, сравнивают, как оно стучит после бега или в покое. Так, у детей появляется уважение к своему телу и организму, желание о нем заботиться и беречь, формируются навыки безопасности и самосохранения.

Не представляю своих занятий без музыки. Танцевальные разминки, импровизации, музыкально-подвижные игры, и просто сопровождение – вот где проявляется стимулирующая, мотивирующая, ритмическая, координирующая, расслабляющая или тонизирующая функции музыки, без которой занятия стали бы сухими, скучными и неинтересными.

Именно такие новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду, складывающиеся в современной системе дошкольного образования, - один из путей достижения качества образования, которое наглядно видно при сравнении показателей развития на тот момент, когда они поступили в детский сад и на этапе выпуска в школу.

Мои детские мечты реализовались! В детстве я посещала драматический кружок и занималась танцами, в старших классах – увлекалась спортом и участвовала в соревнованиях. Вот так и вышло, что в моей профессии все мечты сложились воедино. Сейчас я – и Доктор Айболит, и клоун Клепа, и Снеговик, и Генерал, и Баба Яга… Я бегаю, хожу на лыжах, обучаю детей танцевальным движениям. Поэтому слова Владимира Ивановича Даля вполне применимы и ко мне: «Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанников».

Считая себя современным педагогом, я, тем не менее, нахожусь в постоянном поиске своего «Я» в профессии. И я считаю, что мне удается не столько научить детей, сколько первостепенно зажечь в них интерес к занятию спортом, и тогда все намеченное идет своим чередом, гораздо легче и продуктивнее. Ведь не зря Р. Роллан сказал «Здоровье так же заразительно, как и болезнь». Поэтому, отдавая спорту время, я взамен получаю здоровье дошколят.

Искренне и без лукавства я горжусь своей профессией, не боюсь гореть работой и стараюсь увлечь ею своих коллег, я не жалею себя для детей. Хотя бывают неудачи и огорчения, я стараюсь к ним относиться позитивно, ведь они помогают двигаться вперед и искать новые приемы, технологии, способы и средства работы с малышами.

Публикации по теме:

Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуреЦиклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Циклограмма распределения рабочего времени инструктора по физической культуре Морозовой Марины Владимировны на 2017 – 2018 учебный год.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год .

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Творческий отчёт инструктора по физической культуре за учебный год Рассказать хочу коллеги, Как прошёл учебный год! Как мы планы составляли, Может кто наоборот? Пандемия нам немного коррективы привнесла….

Заявление на I квалификационную категорию инструктора по физической культуре В Главную аттестационную комиссию (наименование аттестационной комиссии) от Морозовой Марины Владимировны (фамилия, имя, отчество (полностью).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Здоровому всё здорово» инструктора по физической культуре
Опубликовано: 23 мая 2022 в 14:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД