Папки-передвижки

Эстетическое воспитание в процессе изобразительной деятельности

Фомина Ирина Ворошиловна
Эстетическое воспитание в процессе изобразительной деятельности

Эстетическое воспитание в процессе изобразительной деятельности

Министерство культуры и Духовного развития РС (Я)

ГБОУ ВО «Высшая школа музыки РС (Я) (институт) им. В. А. Босикова»

Доклад

Эстетическое воспитание младших школьников

в процессе изобразительной деятельности

Выполнила: Фомина Ирина Ворошиловна,

Публикация «Эстетическое воспитание в процессе изобразительной деятельности» размещена в разделах

воспитатель 22 коттеджа

г. Якутск, 2018

Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности. Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, цели изменялись начиная со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших дней.

На современном этапе развития общества в связи с широким проникновением художественного начала, дизайна в различные области жизни и сознания людей, вопросы эстетического воспитания вновь стали важным объектом педагогической науки.

Актуальность темы определяется также принципиально новыми функциями эстетического воспитания в системе современного образования, прежде всего с переориентацией целевых установок. Цель образования в современном мире совпадает с целью человека. Это самореализация, создание условий для самореализации возможностей ребенка в этом мире. Этим целям созвучна природа эстетического развития личности.

Влияние искусства на становление личности человека, его развитие очень велико. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у школьников творческих начал невозможно становление цельной, гармонически развитой, творчески активной личности.

Еще Аристотель подчеркивал, что занятия изобразительной деятельностью способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Великий чешский педагог Я. А. Коменский в своей работе «Великая дидактика» впервые включил занятия рисованием в курс начального обучения.

Ни один школьный предмет не может заменить великую силу искусства в формировании духовных и нравственных качеств личности, в самопознании, самооценке и саморазвитии. Многолетняя практика показывает, что если детей не учить изобразительной грамоте, то становясь старше, более сознательными, они начинают понимать, что их рисунок не соответствует действительности. У них наступает разочарование, неверие в свои силы и многие дети совсем перестают рисовать. Поэтому очень важно с малых лет научить рисовать, развивать их творчество, прививая все новые и новые методы рисования в доступной для них форме.

Для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию младших школьников, в коттедже нами разработана программа по изобразительной деятельности «Акварель». Если главной целью эстетического воспитания является развитие у детей эстетического отношения к жизни, становление их духовного мира, то задачи эстетического воспитания в коттедже следующие:

1. Формировать основы эстетического вкуса детей, систематически развивать восприятия прекрасного, эстетические чувства и представления.

2. Выявить художественно-творческие способности учащихся.

3. Приобщить детей к деятельности, обучая их художественным знаниям и практическим умениям.

Работа направлена на достижение оптимального общего развития младших школьников, а также приобщения к искусству посредством знакомства с изобразительным искусством.

В начальном этапе необходимо:

1. Рассмотреть проблемы и проанализировать работу по эстетическому и воспитанию и художественному развитию учащихся в коттедже.

2. Раскрыть значение изобразительной деятельности в эстетическом воспитании школьников, определить цели и задачи.

3. Выявить пути и методы работы.

Далее проведено тестирование для проверки уровня эстетического развития воспитанников, их творческого воображения по методике Г. А. Урунтаевой и О. М. Дьяченко. На основании этого по результатам тестирования по методике М. Г. Дрезниной и Т. Н. Дорониной разработали программу «Акварель».

Занятие проводится 1 раз в неделю. Предусмотрено несколько видов занятий, они охватывают рисование, лепку, аппликацию и задания на развитие воображения. В процессе работы идет ознакомление с жанрами изобразительного искусства, народного творчества, а также уделяем большое внимание нетрадиционной технике рисования, так как эта методика раскрывает широкие возможности для развития фантазии, воображения, креативности.

Оценкой эффективности работы, результатами деятельности кружка «Акварель» являются:

1. Участие школьников в школьных, республиканских и всероссийских конкурсах рисунков.

2. Организация выставки детских рисунков в «Галерее юных художников» в коттедже.

3. Создание творческого портфолио учащихся.

Процесс приобщения детей к изобразительному искусству сложный, долгий, но он необходим, так как дети получают большое эмоциональное удовлетворение, начинают широко и свободно мыслить, приобретают навыки и умения художественной деятельности.

Таким образом, важным путем эстетического воспитания является целенаправленная, правильно организованная изобразительная деятельность, способная обеспечить эстетическое развитие младших школьников.

Использованная литература:

1. Велиева Ш. Ш. Эстетическое воспитание младших школьников посредством изобразительного искусства. //Ш. Ш. Велиева// Стандарты и мониторинг в образовании. – 2009.

2. Горбунова М. Б. Духовно-нравственное развитие учащихся средствами художественного образования. //М. Б. Горбунова// Искусство и образование. – 2009.

3. Доронова Т. Образовательная область «Художественное творчество» в программе «Успех». – М. : 2011.

4. Дрезнина М. Методические рекомендации Центра эстетического воспитания «Мусейон». М. : -2011.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально - практическим путем. Каждый ребёнок в таком возрасте - маленький.

Экологическое воспитание детей в процессе занятий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» "Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Эстетическое воспитание в музыкальном развитии Доклад: «Эстетическое воспитание в музыкальном развитии». Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь Федосова.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе проектной деятельности. Исследовательский проект «Откуда берутся бабочки?» Вид проекта. Исследовательский. Задачи: 1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта. 2. Развивать.

Музыкально-эстетическое воспитание для детей с ДЦП Музыкально-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса нашего центра и является одним из.

Эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности «Эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности» Директор МКОУ Гришинская ООШ Ульянова Н. Н 2018.

Воспитание любви к родному городу в процессе совместной деятельности в центре строительных игр и конструированияВоспитание любви к родному городу в процессе совместной деятельности в центре строительных игр и конструирования Воспитание любви к родному городу в процессе совместной деятельности в центре строительных игр и конструирования. Наши ребята растут и мечтают.

Воспитание нравственно-волевых качеств личности дошкольников в процессе театрально-игровой деятельности Выступление педагога - психолога на педсовете «Воспитание нравственно-волевых качеств личности дошкольников в процессе театрально-игровой.

Воспитание в процессе трудовой деятельности (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Созвездие» г. Адыгейска Воспитание в процессе трудовой.

Эстетическое воспитание дошкольников Эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстетическое воспитание в процессе изобразительной деятельности
Опубликовано: 24 октября 2018 в 13:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД