Лучший педагог года

Этапы ознакомления дошкольников с живописью

Мария Воинова Васильева
Этапы ознакомления дошкольников с живописью

В данной статье описаны этапы ознакомления дошкольников с живописью.

Этап первый.

Искусствоведческий рассказ педагога. Структура искусствоведческого рассказа примерно такая:

-сообщение название картины и фамилии автора;

-о чем написана картина;

-что самое главное в картине;

-как изображено предыдущее;

-что красивого показал художник;

-о чем думается, вспоминается когда смотришь на эту картину.

Использовать такую структуру рассказа рекомендуется до тех пор, пока дети сами не приобретут монологический навык речи при ответе на вопрос, о чем картина.

Второй этап.

Публикация «Этапы ознакомления дошкольников с живописью» размещена в разделах

На втором этапе отсутствует искусствоведческий рассказ. Второй этап строится с учетом более высокого уровня восприятие картины и их умением анализировать. Например: "О чем эта картина? Как бы вы назвали картину? Почему? Что красивого передал художник в изображении пейзажа, людей? Какое настроение вызывает картина? " и т. д. Эти вопросы направляют внимание детей не на перечисление увиденного, а на установление связи между содержанием и средствами выразительности.

Третий этап.

Сравнение, классификация, мысленное создание собственной картины, дидактические игры.

Прием сравнения: в начале дается детям две картины одного жанра (Например "Сыновья" П. П. Оссовский и "Ярмарка" А. А. Пластов) а затем картины разного колористического решения ("Золотая осень" и "Март" И. И. Левитана)

Репродукции вначале сравниваются по контрасту, цвету композиции. Прием сравнения помогает ребенку глубже вникнуть в содержание ранее воспринятых произведений.

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Дидактическая игра для ознакомления дошкольников с растениями «Листок-лети ко мне»Дидактическая игра для ознакомления дошкольников с растениями «Листок-лети ко мне» Дидактическими задачами данной игры является: Учить детей находить листья по сходству, сравнивать листья, находить одинаковые листья и деревьев,.

Формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миромФормы и методы работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Поддерживать стремление.

Картотека «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с комнатными растениями» КАРТОТЕКА"ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР для ознакомления С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ" Разработала воспитатель: Великанова Ульяна Сергеевна ГБДОУ детский.

Консультация «Принципы ознакомления дошкольников с культурой родного края» 1. принцип системности представлен в поэтапном познании города ребенком за счет рассмотрения города с новых позиций на каждом этапе изучения;.

Предметно-развивающая среда как ресурс ознакомления дошкольников с историческим прошлым Немаловажным фактором при ознакомлении детей с историческим прошлым является предметно-развивающая среда. Именно в определенном предметно-развивающем.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературойЭкологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой Если ребенок поймет, что его благополучие это завтрашний день, что счастье его самого, его близких и друзей зависят от чистоты воздуха,.

Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Речевые недостатки дошкольников4-5 лет, поступающих.

Этапы и содержание работы по формированию оптико-пространственной ориентировки у старших дошкольников Трудно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где умение ориентироваться не играло бы существенную роль. Данное умение является.

Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности. Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности. Первый этап – создаются условия для развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этапы ознакомления дошкольников с живописью
Опубликовано: 30 октября 2016 в 19:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД