Этапы реализации проекта «Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье» (вторая часть)

Оксана Скворцова
Этапы реализации проекта «Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье» (вторая часть)

Этапы реализации проекта

«Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье»

I этап - подготовительный

Задачи этапа:

Дети

Выявить уровень представлений детей о ВОВ.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию. Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

Что мы знаем?

«Я знаю что там строили дома под землей - землянки» (Маша. Ш.)

«Там много при - много людей погибло»

(Маша. С.)

Что мы хотим узнать?

«Я хотел бы узнать как они выжили?» (Артем. Б)

«Как люди добрались целых 4 года до врагов?» (Надя. У.)

Что для этого надо сделать?

«Поищем вместе с мамой в книгах.» (Маша. К.)

«Посмотрим в интернете» (Сережа. П.)

«Расспросим бабушек и дедушек» (Денис. Н)

Разработать проект.

Родители

Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Родительское собрание в форме круглого стола (обсуждение актуальности проекта). Пополнение предметно - развивающей среды («Центр книги», «Патриотический уголок»)

II этап – основной

Понедельник

Дети

ОО «Познавательное

развитие»

Введение в игровую ситуацию:

«Вступление в группу юных

поисковиков»

Цель: познакомить детей с работой

поисковых отрядов, с ценностью и

необходимостью этой работы для

нашей страны и ее народа.

НОД: «Бесценные медали из

прошлого»»

Цель: Рассказать детям о защитниках

родного края и Родины, о том какой

ценой доставались медали русским

солдатам; формировать

представление о подвигах,

совершенных в годы ВОВ.

(Приложение № 3)

ОО «Художественно -

эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность:

Рисование цветными карандашами

по замыслу:

«Они сражались за Родину»

Цель: воспитание патриотических

чувств, уважения и благодарности

защитникам Отечества; упражнять в

создании и воплощении замысла,

побуждать доводить работу до конца

Н. С. Голицина «Конспекты

комплексно - тематических занятий.

Подготовительная группа», стр. 520.

Музыкальная деятельность:

Прослушивание песни «Священная

война». Слова: В. И. Лебедева -

Кумача, музыка: А. В. Александрова.

Разучивание песни: «Будем

солдатами», музыка и слова З. Роот.

Разучивание танца с мальчиками:

«Граница»

Ознакомление с художественной

литературой:

Чтение стихотворений:

«Ночь перед войной», «Они

защищали столицу»

(Приложение 1)

Ознакомление с художественной

литературой: рассказ С. Алесеева

«Тульские пряники».

ОО «Речевое развитие»

Разучивание стихотворений

«Великая победа»; «Мир»

М. Джумаева; «День Родины» С.

Михалков.

(Приложение 1)

ОО «Социально -

коммуникативное развитие»

Сюжетно - ролевая игра:

«Госпиталь»

Цель: расширить представление

детей о военных событиях. Помочь

подобрать необходимые атрибуты,

распределить роли врача, медсестры,

санитаров, бойцов, установить

правила. Воспитывать чувство

сопереживания к солдатам.

Трудовое поручение:

совместная постройка из снега фигур

на тему «Военная техника».

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка:

«Как солдаты на параде»

Пальчиковая гимнастика:

«Аты - баты, аты - баты»

(Приложение 2)

Родители

Совместное оформление книжного уголка, патриотического уголка.

Вторник

Дети

ОО «Познавательное

развитие»

НОД: «Блокада Ленинграда»

Цель: дать представление о блокаде

Ленинграда, о том какой ценой

пришлось людям отстаивать свой

родной город, о героизме

ленинградцев.

(Приложение № 4)

Беседа: «Герой в каждой семье».

Цель: дать представление о том, что

война не обошла не одну семью в

нашей стране.

Представление страниц к книге

памяти.

Дидактическая игра:

«Доскажи словечко»

Цель: развивать у детей быстроту

реакции, расширять словарный запас.

ОО «Социально -

коммуникативное развитие»

Сюжетно - ролевая игра:

«Госпиталь»

Трудовое поручение:

совместная постройка из снега фигур

на тему «Военная техника».

ОО «Речевое развитие»

Пересказ рассказа Л. Кассиля:

«Сестра».

Цель: учить детей передавать

литературный текст,

рассказывающий о высоких

гражданских чувствах; воспитывать

уважение к защитникам Родины.

Разучивание стихотворений:

«Великая победа»; «Мир» М.

Джумаева; «День Родины» С.

Михалков.

(Приложение 1)

ОО «Художественно -

эстетическое развитие»

Ознакомление с художественной

литературой:

Чтение стихотворения Е. Благининой

«Шинель», «Дорога жизни».

Чтение рассказа «Два кусочка

военного хлеба».

(Приложение 1)

Рассказ С. Алесеева «Шуба».

Рассматривание репродукции картин

М. И. Лихачева «Память».

Задачи: учить детей понимать

основную идеюпроизведения,

выделять использованные

художником средства

выразительности. Продолжать

знакомить с ролью искусства, его

значением в жизни людей, страны.

Разучивание песни: «Будем

солдатами», музыка и слова З. Роот.

Разучивание танца с мальчиками:

«Граница»

Музыкальная деятельность:

Прослушивание песни: «Темная ночь».

Слова: Н. Богословский, слова: В.

Агатов.

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка:

«Как солдаты на параде»

Пальчиковая гимнастика:

«Аты - баты, аты - баты»

(Приложение 2)

Родители

Консультация «Как рассказать ребенку о войне».

Совместное изготовление книги памяти.

Среда

Дети

ОО «Познавательное

развитие»

Беседа: «Дети и война»

Цель: дать представление о жизни

детей во время ВОВ, рассказать о

подвигах детей - героев.

Дидактическая игра:

«Кому что нужно для службы»

Представление страниц к книге

памяти.

ОО «Социально -

коммуникативное развитие»

Сюжетно - ролевая игра:

«Госпиталь»

Цель: расширить представление

детей о военных событиях. Помочь

подобрать необходимые атрибуты,

распределить роли врача, медсестры,

санитаров, бойцов, установить

правила. Воспитывать чувство

сопереживания к солдатам.

Совместное оформление

патриотического уголка.

Трудовое поручение:

совместная постройка из снега фигур

на тему «Военная техника».

ОО «Речевое развитие»

Разучивание стихотворений:

«Великая победа»; «Мир» М.

Джумаева; «День Родины» С.

Михалков.

ОО «Художественно -

эстетическое развитие»

Ознакомление с художественной

литературой:

Рассказ Ю. Коваль «Выстрел».

Чтение стихотворения «Война не

место для войны», «Война ты мачеха

злая».

Продуктивная деятельность:

Аппликация и рисование коллективная

композиция:

«Журавли».

Цель: обогатить содержание

изобразительной деятельности

всоответствии с задачами

познавательного развития детей. Учить

детей создавать сюжеты по мотивам

песни, комбинируя изобразительные

техники (рисование и аппликация).

Музыкальная деятельность:

Прослушивание песни «Синий платочек». Слова: Я Галицкий, М.

Максимов, музыка: Е. Петербургский.

Прослушивание песни «Журавли».

Слова: Р. Гамзатова, музыка Я.

Френкеля.

Разучивание песни: «Будем

солдатами», музыка и слова З. Роот.

Разучивание танца с мальчиками:

«Граница»

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка:

«Как солдаты на параде»

Пальчиковая гимнастика:

«Аты - баты, аты - баты»

(Приложение 2)

Родители

Представить родителям рекомендуемый список литературы о войне для дошкольного возраста.

Совместное изготовление книги памяти.

Четверг

Дети

ОО «Познавательное

развитие»

Беседа:

«Женщины на защите Отечества».

Цель: дать представление о

тяжелой жизни женщин во время

ВОВ.

Беседа:

«Письма с фронта»

Цель: дать представление о

фронтовых письмах, о радости и

надежде, которую они несли людям

во время ВОВ.

Представление страниц к книге

памяти.

ОО «Художественно -

эстетическое развитие»

Ознакомление с художественной

литературой:

Чтение стихотворения «Женские

плечи»; «Не грусти, моя милая.» С.

Глушко - Каменский.

(Приложение 1)

Музыкальная деятельность: Разучивание песни: «Будем

солдатами», музыка и слова З. Роот.

Разучивание танца с мальчиками:

«Граница»

ОО «Речевое развитие»

Разучивание стихотворений: «Великая

победа»; «Мир» М. Джумаева; «День

Родины» С. Михалков.

ОО «Социально -

коммуникативное развитие»

Сюжетно - ролевая игра:

«Госпиталь»

Совместное оформление книги

памяти.

Трудовое поручение:

Совместное оформление фигур из

снега на тему «Военная техника».

ОО «Физическое развитие»

Физкультминутка:

«Как солдаты на параде»

Пальчиковая гимнастика:

«Аты - баты, аты - баты»

(Приложение 2)

Родители

Совместное изготовление книги памяти.

Пятница

Дети

ОО «Познавательное развитие»

Беседа: «Салют победы»

Цель: дать представление о последнем

дне войны, о значении даты 9 мая для

нашей страны и всего мира в целом.

Викторина: «Знатоки»

Цель: закрепить представление детей о

ВОВ

ОО «Художественно -

эстетическое развитие»

Ознакомление с художественной

литературой:

Чтение стихотворений Л. Б.

Дерягина «День победы», «Салют

победы».

(Приложение 1)

Продуктивная деятельность:

Коллективная работа:

«Сохраним мир сегодня!

Цель: Обогатить содержание

изобразительной деятельности в

соответствии с задачами

познавательного развития детей.

Вызвать интерес к поиску

изобразительно - выразительных

средств, позволяющий раскрыть образ

более полно. Продолжить учить детей

создавать сюжеты, комбинируя

изобразительные техники.

Музыкальная деятельность:

Прослушивание песни «День победы»,

Музыка: Д. Тухманов, слова: В.

Харитонов.

Исполнение песни «Будем солдатами», музыка и слова З. Роот.

Исполнение танца: «Граница».

ОО «Речевое развитие»

Рассказывание стихотворений:

«Великая победа»; «Мир»

М. Джумаева; «День Родины» С.

Михалков.

(Приложение 1)

Составление рассказа по картине

«День Победы».

Цель: обобщить представление о

празднике Победы. Закреплять умение

составлять связный последовательный

рассказ по картине на основе плана,

предложенного воспитателем.

ОО «Физическое развитие»

Военно - патриотический досуг на

тему:

«Бравые солдаты»

Цель: воспитывать уважение к

защитникам Родины, желание быть

похожими на них, развивать

импровизационные способности,

совершенствовать координацию

движений в упражнениях парами.

Физкультминутка:

«Как солдаты на параде»

Пальчиковая гимнастика:

«Аты - баты, аты - баты»

(Приложение 2)

ОО «Социально -

коммуникативное развитие»

Сюжетно - ролевая игра:

«Госпиталь»

Совместное оформление книги

памяти.

Трудовое поручение:

Совместное раскрашивание построек

из снега на тему «Военная техника»

Родители

Военно - патриотический досуг «Бравые солдаты»

III этап - заключительный

Дети

Закрепить представления детей о ВОВ. Викторина: «Знатоки»

Военно - патриотический досуг: «Бравые солдаты»

Коллективная работа:"Пусть не будет войны никогда"

Выставка творческих работ.

Оформленная «Книга памяти».

Родители

Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Оформленная «Книга памяти»

Оформленные уголок книги и патриотический уголок.

Военно - патриотический досуг: «Бравые солдаты»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Цель проекта: Формирование устойчивого интереса детей к ФЭМП. Задачи проекта:- Продолжать закреплять знания детей о составе чисел. -Продолжать.

Проект «Животные на берегах Енисея» Проект «Животные на берегах Енисея» Задачи: - Дать представление о диких животных Красноярского края. - Выяснить места обитания видов,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Этапы реализации проекта «Нам есть кем гордиться. Герой в каждой семье» (вторая часть)
Опубликовано: 12 марта 2015 в 20:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...