Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Эти мудрые русские сказки»

Анна Маркушова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Эти мудрые русские сказки»

«Эти мудрые русские сказки

Конспект непрерывной образовательной деятельности

составила воспитатель

Маркушова Анна Дмитриевна

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма непрерывной образовательной деятельности : совместная деятельность.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Эти мудрые русские сказки“» размещена в разделах

Форма организации: подгруппа.

Тема: Эти мудрые русские сказки.

Цель: Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

Образовательные :

- закреплять названия и содержание знакомых русских народных сказок,

- учить рассказывать сказки наизусть, конструировать из природного материала;

Развивающие:

- развивать интерес к русским сказкам;

Воспитательные:

- воспитывать желание читать сказки, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями.

Словарная работа: ступа, ковер-самолет, скатерть-самобранка

Предварительная работа: чтение детям русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, изготовление ступы для Бабы-Яги из бросового материала.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, схема сказки «Теремок», шишки, палочки, веточки, пластилин, треугольные кусочки ткани, ступа (изготовленная из бросового материала).

Место проведения: групповая комната.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Вводная часть (беседа).

Дети сидят полукругом.

В. : Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

В. : как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

Разные ответы детей.

В. : Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.

А что будет, если у народа не будет сказок?

Разные ответы детей.

В. : Не смогут тогда люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок, показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.

2. Основная часть.

Игра «Назови знакомую сказку»

В. : Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вы знаете.

Дети перечисляют знакомые сказки.

В. : В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживила весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречаем животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают.

Дети называют сказки (Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Лиса и журавль, Петушок и бобовое зернышко и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.

В. : Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк -Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

В. : Молодцы, ребята!

В сказках даже простые вещи и предметы думают, мечтают, совершают различные поступки.

Игра «Угадай, из какой сказки» (на интерактивной доске изображения сказочных предметов, иллюстраций из сказок).

В. : Ребята, назовите, в каких сказках мы встречались с такими чудесами?

Ответы детей.

В. : Ребята, а можно сказку назвать воспитательницей? Почему?

Ответы детей.

В. : Давайте подумаем, чему учит русская народная сказка «Гуси-лебеди»?

Ответы детей.

В. : А, чему учит сказка «Хаврошечка»? «Колобок»? «Волк и семеро козлят»?

Ответы детей.

В. : У русского народа была тяжелая трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке «Царевна-лягушка» царевич шел несколько дней, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку. За свое милосердие он потом получил большую награду – помощь от зайца, от медведя, от сокола, от щуки.

Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему хорошему, но

только надо видеть самое главное – смысл сказки и чему она учит.

Детям предлагается схема сказки «Теремок».

В. : Чему учит сказка «Теремок»?

Ответы детей.

В. : Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с различными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство. Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей на ссорился, не воевали бы на планете разные народы.

Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к березке, к ручейку, к старичку, даже к Кащею Бессмертному.

Игра «Имя шепчут волны».

В. : Есть интересная игра «Имя шепчут волны». Попробуем представить себе, что мы попали в сказку, где неживая природа ожила и хочет с нами заговорить. Мы стоим на морском берегу, а волны подбегают к нам и хотят с нами заговорить, тихо шепчут имя каждого из вас. Попробуйте услышать, как вас зовут волны, а затем по очереди произнесите вслух.

Предложить детям послушать, как их зовет ветер, тучи, березка, мышка-норушка, Илья Муромец, Русалочка, Баба-Яга.

В. : Молодцы, ребята!

А вам нравятся сказки про Бабу-Ягу? А почему? Какая она в сказках?

Ответы детей.

В. : Баба-Яга в сказках бывает разной. Давайте вспомним сказки, где Баба-Яга страшная, коварная, злая.

Ответы детей (Сестрица Аленушка и братец Иванушка и т. д.)

В. : А теперь вспомните, где Баба-Яга была справедливая и гостеприимная?

Ответы детей (Финист-Ясный сокол и др.)

Сюрпризный момент.

Слышится шум. На метле влетает Баба-Яга.

Б. -Я. : Ого, сколько много здесь детей! Куда это я попала?

В. : Здравствуйте, бабушка! Вы попали к нам в детский сад. У нас дружные и умелые ребята. Они любят дружить и весело играть.

Б. -Я. : Как у вас хорошо, а я всегда одна, не с кем мне поговорить, поиграть.

Воспитатель предлагает детям помочь Бабе-Яге. Дети проходят к рабочим местам и из природного материала изготавливают Бабе-Яге подружек.

Баба-Яга рассматривает поделки детей и хвалит их. Поделки выставляются на поднос.

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что вы сегодня узнали нового и интересного? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

План-конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Почта» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №96» городского округа Самара «План-конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные витамины» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Возрастная группа: средняя Тема НОД: «Полезные витамины». Образовательная область: речевое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Бусы для куклы» для детей 2–3 лет Приоритетно-образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование). Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Город мой загадочный» Тема разработки: «Город мой загадочный» Цель: Развивать любознательность и познавательный интерес дошкольников в процессе обобщения знаний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Куда исчезает пища?» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Куда исчезает пища?» Подготовила: старший воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Олимпийский спорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Приключение по волнам Математики» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Приключения по волнам Математики» Составитель: Болдина.

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасение Колобка» Тема: «Спасение Колобка» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Эти мудрые русские сказки» в старшей группе Тема: «Эти мудрые русские сказки» Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: 1. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Эти мудрые русские сказки»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 14:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД