Папки-передвижки

Конспект занятия «Эти удивительные насекомые»

Валентина
Конспект занятия «Эти удивительные насекомые»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о насекомых, высказывать стою точку зрения: выражает свои эмоции при проведении музыкальной игры «Паучок».

Публикация «Конспект занятия „Эти удивительные насекомые“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением бабочки, пчелы, майского жука, паука, муравья, кузнечика.

Музыкальное сопровождение: музыкальная игра «Паучок».

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

- Отгадайте загадку:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела. (Бабочка.)

- К какой группе относится бабочка? (К насекомым.)

- Сегодня мы будем закреплять знания о насекомых. Насекомые - самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 млн видов насекомых, и каждый год открываются тысячи новых.

2. Ознакомление с различными насекомыми.

- Сядьте удобнее, и давайте с вами начнем наше путешествие. Представьте, что мы оказались на зеленой полянке луга. Кого же мы встретили первым?

На цветок пахучий сел цветок летучий, шевелились у цветка, все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел!

Что это за насекомое? (Бабочка.)

- Посмотрите на бабочку на рисунке. С чем сравниваются крылья бабочки? (С цветком.)

- Какие крылья у бабочки? (Яркие, воздушные, легкие, большие.)

- А сколько крыльев у бабочки? (Четыре.)

Прослушав и выполнив упражнение, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости.

На лужайке, по ромашкам жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,низко, низко наклоняюсь.

На цветке я посидел, отдохнул и полетел.

- О каком насекомом это стихотворение?

- Посмотрите на жука на рисунке. Сколько ножек у жука? (Шесть.)

- А есть ли крылышки у жука?

- Отгадайте ещё загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (Пчела.)

- Посмотрите на пчелу на рисунке. Есть ли крылышки у пчелы? Какие? Сколько у неё ножек? Посчитайте.

- Ребята, а почему эти насекомые могут летать? Что у них есть? (Крылышки.)

- Выбери насекомых на картинках только тех, которые летают, у которых есть крылья. Назовите их.

- Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы перешли на просторную травя-нистую лужайку. Мы встречаем нового насекомого. Кто изображен на картинке? (Паук.)

- Этот паучок гуляет по граве, а где еще можно встретить паучков и больших пауков? А где они живут, какой у них домик? (В паутине.)

- А пауки летают? Почему нет?

- Это насекомое ползающее.

- Выбери правильно домик паука.

- Отгадайте загадку:

На лужайке росла большая сосна,

А под сосной кипела работа:

Без работы, хоть убей,

Жить не может. (муравей).

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий весь день хлопочет.

- Посмотрите на муравьев на картинке, почему они быстро бегают, что у них есть? (Есть много ножек.) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет.)

- Возвращаясь на зеленую лужайку, к нам кто-то неожиданно подскочил:

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

- Отгадайте, кто этот скрипач. (Это кузнечик.)

- Рассмотрите кузнечика на рисунке. Сколько ножек у кузнечика? Какие они? (Длинные.)

- Как прыгают кузнечики?

Поднимайте плечики, Тишину послушаем.

Прыгайте, кузнечики, Тише, тише, высоко,

Прыг-скок, прыг-скок, Прыгай на носках легко

Сели, травушку покушаем,

(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую).

- Ребята, бабочки, пчелы, майские жуки, муравьи, пауки, кузнечики - это все насекомые.

- Дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью которых они передвигаются.

- Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (Они летают.)

- Как передвигаются муравьи, пауки? (Они ползают.)

- Как передвигаются кузнечики? (Они прыгают.)

- Отгадайте следующие загадки и расскажите, как передвигается это насекомое.

Не зверь, не птица, носок, как спица.

Летит – пищит, сядет молчит. (комар.)

Имя взял у кузнеца, цвет – у огурца, крылья – у мошки, ножки – у блошки. (кузнечик.)

Шевелились у цветка, все четыре лепестка.

Я его сорвать хотел, он вспорхнул и улетел. (бабочка.)

Ростом мал, но работящий, и охотник настоящий.

Дом из хвои собирает, лес от гусениц спасает. (муравей.)

Он шнырял, шурша в шалфее, он ужасный шум затеял, сколько дл он натворил,

Даже муху разбудил. (шмель.)

3. Музыкальная игра «Паучок».

- Паучок велел пройти дальше по тропинке, прямо к домику - муравейнику.

По тропинке мы идем, муравьишке дом найдем.

Навстречу им муравей (ребенок в костюме).

Муравей. Я сынишку потерял,

Бегал по дорожке,

А теперь хочу домой,

Ох, устали ножки.

- Мы так рады, что тебя встретили. Мы нашли твоего сыночка и с большим удовольствием проводим вас домой, а помогут вам ваши друзья-муравьишки. Я в лесу собрала желуди.

- Ребята, давайте смастерим нашим муравьям друзей. Сначала сделаем голову, для этого возьмем пластилин, поделим его на две части. Скатаем два шара, из одного шара сделаем головку, приделаем усики, вставим глазки. Второй шар будет грудка, прикрепим ее к головке. Затем грудку соединим с брюшком, для этого возьмем желудь. Чего не хватает нашим муравьям? Лапками будут веточки березы.

- Сделали. Давайте проводим муравьишек домой.

- Какое хорошее дело мы сегодня с вами сделали? (Мы помогли муравьишке вернуться домой.)

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

- А нам пора домой, давайте встанем в круг. И скажем: «Раз, два, покружись, снова в группе окажись».

комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–7 лет «Эти удивительные камни» Тема: «Эти удивительные камни» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе исследовательской деятельности с природным материалом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Эти удивительные камни» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи: Обучающие: Ознакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Удивительные насекомые» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Удивительные насекомые» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ «Д/С № 18 «Ладушки» г. Гай,.

Конспект НОД «Эти знакомые незнакомые насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №411» городского округа Самара Россия,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Эти удивительные птицы» Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. • Продолжать учить задавать вопросы,.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Эти удивительные насекомые» «Эти удивительные насекомые» Задачи: Образовательные: • расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить в активный словарь детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей речевой группе «Эти удивительные животные Крыма» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Сказка» г. Феодосия Республика Крым Воспитатель Каретко.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» Тема: «Эти удивительные камни» Дата: Март Программное содержание: Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эти удивительные насекомые»
Опубликовано: 7 июня 2018 в 19:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД