Получи документы

Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»

Елена Васина
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»

Задачи:

Воспитательная: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям.

Развивающие: - развивать монологическую и диалогическую речь.

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Образовательные: - формировать представления детей о дружбе;

- учить детей придумывать прилагательные к слову «друг».

Словарная работа: Доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый.

Методы и приё мы:

Публикация «Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах

-практические: игра «Поссорились - помирились» этюд «Друзья».

-наглядные: рассматривание иллюстраций о друзьях.

-словесные: стихотворение, пословицы и поговорки о дружбе, вопросы, ответы, рассуждения.

Оборудование: карандаши, фломастеры, листы А4.

Предварительная работа: чтение рассказов о дружбе В. Осеевой «Три товарища», В. Драгунского «Друг детства», Елена Благинина «Подарок»; пословицы о дружбе; слушание песен «Когда мои друзья со мной» (из к/ф «По секрету всему свету», Песня про дружбу» (из м/ф «Маша и медведь»).

Ход беседы

Звучит песня «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка»)

(дети слушают песню)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась песня?

Дети: Да

Воспитатель: О чем и о ком она?

Дети: о дружбе и друзьях

Воспитатель: Правильно. А какие пословицы о друзьях и дружбе вы знаете?

Дети: Не бросай друга в несчастье.

- Человек без друга, что земля без воды.

- Без друга в жизни туго.

- Назвался другом - помогай в беде.

- Старый друг лучше новых двух.

- Верному другу цены нет.

- Был бы друг – будет и досуг.

Воспитатель: Молодцы. А кого можно назвать своим другом?

Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам, делиться всем, что у него есть, кто готов разделить твою радость и твое горе, готов всегда прийти на помощь.

Воспитатель: - А как вы должны относиться к своему другу?

Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.

Воспитатель: А сейчас мы будем с вами придумывать слова к слову - друзья - какие они должны быть?

( Дети придумывают прилагательные: верные, добрые, отзывчивые, внимательные, щедрые, доброжелательные).

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте рассказ о мальчиках, которые считают себя друзьями, и оцените их поступки. (Чтение рассказа В. Осеевой «Три товарища»)

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял.

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.

- До обеда далеко еще!

- А ты где его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю. - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!

Воспитатель: Как вы думаете кого из ребят, можно назвать настоящим другом Вити?

Дети: Володю.

Воспитатель: Объясните почему?

Дети: Володя поделился с Витей своим завтраком.

Воспитатель: А как поступили Коля и Миша?

Дети: Стали давать советы, бросили друга в несчастье, они равнодушные к беде мальчика.

Воспитатель: Правильно. А теперь поиграем мы немножко.

Игра «Поссорились - помирились»

(Воспитатель объясняет правила игры)

Дети гуляют, потом встречаются и радуются друг другу. Дети изображают, затем они что-то не поделили и поссорились. Они обиделись, даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.

(Чтение стихотворения Елена Благинина «Подарок»)

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки -

Любимая была, -

А всё-таки подружке

Лягушку отдала.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила девочка?

Дети: Девочка поступила правильно, с друзьями надо делиться своими игрушками и играть вместе и не ссориться. Друзей беречь, не обижать их.

Воспитатель: А как бы вы себя повели в данном случае?

Дети: Поделились бы игрушкой, чтобы не обидеть подружку.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите о своем друге. В своем рассказе постарайтесь придерживаться такого плана:

1. Как зовут друга?

2. Где он живет?

3. Где и когда вы с ним встречаетесь?

4. В какие игры любите играть?

5. Приходил ли он к тебе на помощь?

(рассказы нескольких детей о своих друзьях)

(Обязательно похвалить детей за полные и интересные рассказы).

Этюд «Друзья».

Дети представляют, что они друзья, которые давно не виделись и встретились после долгой разлуки (дети показывают, как они обрадовались друг другу).

Творческая деятельность детей

Воспитатель: - А в заключение нашей беседы, я предлагаю вам нарисовать своего лучшего друга. (Дети рисуют)

Итог беседы

Воспитатель: О чем же мы сегодня говорили?

Дети: о дружбе и друзьях.

Воспитатель: Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом? Дети: Того, кто спешит к тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не отнимает игрушки, не перекладывает на тебя свою вину.

Публикации по теме:

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Кто создает кино?» Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть кино? (Ответы детей) А какие фильмы вам больше всего нравятся? Воспитатель: А вы когда-нибудь задумывались.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мы дружбой единой крепки» Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мы дружбой единой крепки». Единый урок по содружеству независимых государств. Разработала:.

Беседа-концерт по творчеству русского композитора С. С. Прокофьева для детей старшего дошкольного возраста Беседа - концерт по творчеству С. С. Прокофьева Оборудование: мультимедийная установка, портрет композитора. Под "Марш" композитора С. С. Прокофьева.

Конспект в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Цель: Научить детей осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами.

Конспект занятия «О дружбе и друзьях» Программные задачи: Формировать представления детей о дружбе, о том, кто такой друг, как друзья поступают. Развивать диалогическое общение.

Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях» 1. Тема НОД : «Беседа о дружбе и друзьях». 2. Виды деятельности (2-3):речевая- связная речь 3. Интеграция ОО (2-3):, социально- коммуникативное.

Этическая беседа «Доброжелательность» Тема занятия: этическая беседа «Доброжелательность» Цель занятия: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания необходимости.

Этическая беседа «Дружба» План группового занятияТема занятия: этическая беседа «Дружба» Цель занятия: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания.

Этическая беседа «Как я выгляжу» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Беседа: «Как я выгляжу».

Этическая беседа «Вежливость» План группового занятияТема занятия: этическая беседа «Вежливость» Цель занятия: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 10:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД