Елена Жук
Этическая беседа «О дружбе и друзьях» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детскиий сад № 159 "Журавушка", г. Барнаул
Воспитатель Жук Елена Петровна
Цель: воспитание дружеских чувств - доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи:
- формировать представления детей о дружбе;
- формировать у детей чувства совести и сожаления за совершение плохих поступков;
- формировать понятие у детей товарищеской взаимопомощи;
- формировать осознанности у детей, что общение с друзьями приносит радость;
- развивать монологическую речь и связные высказывания детей;
Публикация «Этическая беседа „О дружбе и друзьях“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять «Правила дружбы»;
- учить детей составлять описательные рассказы о друзьях, используя план-схему;
- учить детей подбирать прилагательные к слову «друг»;
- учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища.
Предварительная работа: беседы на тему : «Что такое дружба?», «Что такое эмоции?»; обсуждение пословиц и поговорок о дружбе; чтение и обсуждение произведений: «Ласковое слово» Л. Воронкова; «Друг детства» В. Драгунский; «Цветик – Семи цветик» Катаев В.
Словарная работа: доброжелательный, заботливый, внимательный, ласковый, великодушный, щедрый.
Оборудование: план-схема описания друга, аудиозапись В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», карандаши, фломастеры, листы А4.
Ход беседы:
Звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».
Воспитатель: - Вам понравилась эта песня?
-О ком она?
- У вас есть друзья?
Воспитатель: - Расскажите о своем друге. Постарайтесь придерживаться такого плана:
1. Как зовут друга?
2. Где он живет?
3. Где и когда вы с ним встречаетесь?
4. В какие игры любите играть?
5. Приходил ли он к тебе на помощь?
6. Как ты помогал своему другу?
(рассказы нескольких детей о своих друзьях).
Похвалить детей за полные и интересные рассказы.
Воспитатель: Кто же такой друг?
Дети: Кто помогает завязать шнурки, делится игрушками, помогает на занятиях…
Воспитатель: Кого можно назвать своим другом?
Дети: С кем интересно рассматривать книги, интересно играть в строительные и другие игры, кто никогда не жалуется, учит тому, что умеет сам и делится всем, что у него есть.
Дети: Другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобится, то отдать тебе все, что имеет сам.
Воспитатель: - А вы как должны относиться к своему другу?
Дети: Доверять ему, делиться всем, не обижать, помогать, защищать.
Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа о мальчиках, которые считают себя друзьям, оцените их поступки.
Воспитатель читает отрывок из рассказа
Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.
— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.
— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитатель мальчика.
— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.
— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна. Воспитатель внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.
— Тоже мне, друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.
Воспитатель: - Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку?
- Почему вздохнула?
-Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом?
Ответы детей.
Физминутка: Этюд «Две подружки» (формировать умение точно передавать эмоциональное состояние средствами мимики, жестов)
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели - нет игрушки,
Сели и заплакали.
Воспитатель: Можно ли девочек назвать настоящими подружками? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте еще одну историю.
«У Юры был день рождения. Пришли в гости дети. Принесли подарки, а Оля - самый лучший друг Юры, забыла подарок дома. Она сказала об этом мальчику».
Воспитатель: - Как вы думаете, что ответил девочке Юра? (ответы детей)
- Юра улыбнулся и сказал: «Разве забытый подарок - повод для огорчения? Я же тебя ждал в гости, а не подарок».
Воспитатель: - Как вы думаете, правильно ли поступил Юра?
- Можно ли его считать настоящим другом?
Воспитатель: - Вспомните и повторите слова, которыми Юра утешил Олю.
-Я тоже считаю Юру настоящим другом Оли.
Воспитатель: А сейчас мы будем с вами подбирать слова к слову – друзья, какие они должны быть. (Ответы детей)
- Теперь вы знаете, кого можно назвать настоящим другом?
- Того, кто спешит тебе на помощь, радуется и огорчается вместе с тобой, умеет прощать. Никогда тебя не обижает, не перекладывает на тебя свою вину.
Воспитатель: Вспомните пословицы о друзьях и дружбе.
«Нет друга – ищи, а нашел - береги»
«Птица сильна крыльями, а человек - дружбой».
«Старый друг лучше новых двух».
«Дружба в огне не горит и в воде не тонет»
Практическая деятельность в малых группах (4-5 человек)
Воспитатель: - А в заключение нашего занятия я предлагаю вам сделать «Правила дружбы в рисунках», представить эти правила в рисунках, моделях, пиктограммах.
Итог занятия: - О чем мы сегодня говорили?
- Как вы думаете, зачем человеку нужны друзья? (ответы детей)