МААМ-картинки

Конспект этического диалога «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Ирина Костромина
Конспект этического диалога «Сказка ложь, да в ней намёк…»

1. Вывод школьников на проблему.

Лукошко со сказочными предметами : клубок, зеркальце, яблочко и блюдечко, горох, …

-Что у меня в руках (корзинка, лукошко)

- Я не просто так принесла сегодня на классный час это лукошко. В нём лежат предметы. Давайте посмотрим, что это за предметы.

Дети по одному достают предметы из лукошка.

-Подумайте, как эти предметы связаны между собой? (они встречаются в сказках)

-Кто вспомнит, в каких сказках они встречались?

Публикация «Конспект этического диалога „Сказка ложь, да в ней намёк…“» размещена в разделах

-О чём мы сегодня будем разговаривать сказках)

На доске стены теремка.

-Ребята, я вам предлагаю немного вспомнить сказки. Перед вами стены терема с окошками, в которых живут герои сказок. Из каких сказок они пришли.

Дети по одному выходят и открывают окошки.

-Ачто такое сказка? (вымысел)

- Я правильно вас поняла, что в сказке описываются события, которых не было в жизни?

- Я могу сделать вывод, что сказка –это ложь.

На доске появляется первая часть названия классного часа:

"Сказка ложь,

-А какие особенности сказок вы знаете? (зачин, троекратное повторение, сказочные герои, волшебные предметы и события, добро побеждает зло)

- А для чего тогда нам нужны сказки? (они нас учат чему-либо)

-То есть, в них содержится урок?

На доске появляется вторая часть названия классного часа:

"Сказка ложь, да в ней намёк…"

-Как вы понимаете название нашего классного часа?

2. Построение логической цепочки развития мысли.

-А. С. Пушкин однажды сказал "Что за прелесть эти сказки. " Как вы думаете, почему?

-Посмотрите ещё раз на особенности сказок, какую из них вы бы хотели встретить в реальной жизни? (добро побеждает зло)

-Почему?

- А какие качества помогают добру, положительным героям, победтить? (доброта, умение дружить, умение жалеть (сострадать, умение оказать помощь другим).

Выстраивается крыша терема.

- В сказках положительные герои помогают в беде. Что они хотят получить от своих поступков (ничего)

-Тогда зачем они помогают, если ничего не получают взамен?

-Как называется такая помощь?

-Ребята, есть хорошее слово, характеризующее такую помощь-БЕСКОРЫСТИЕ.

Появляется фундамент терема.

-Кто его слышал? Как вы думаете, что означает это слово?

- Я нашла определение в толковом педагогическом словаре " Бескорыстие способность приносить добро и пользу людям, не ожидая взамен личных выгод"

На Руси существует прекрасная традиция бескорыстной помощи соседу или соседям в уборке урожая, в строительстве дома, в уходе за детьми, людям,попавшим в беду.

«Всем миром» собирается народ, чтобы возвести дом новоселам., Существует традиция желать «Бог в помощь»

тем, кто трудится; делать добро тихо и незаметно, привлекая к этому своих детей, внуков.

На Красной площади в Москве стоит всем известный памятник. На его постаменте надпись «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Этот памятник – дань уважения защитникам Отечества, возглавившим в 1612 году народное ополчение против иноземцев.

Памятник сооружён на добровольные пожертвования россиян. Камышин, уездный центр Саратовской губернии, в то время был невелик. Его население составляло всего 2 тысячи человек. Однако,камышане собрали и передали на сооружение памятника немалую по тем временам сумму.

В 1818 году в Петербурге была издана книга, где были названы имена всех, кто пожертвовал средства на памятник.

-Ребята, как вы думаете, а какой человек способен на бескорыстный поступок?

-Я хочу вам рассказать ещё одну историю. («Старик и яблоня»)

-Поделитесь впечатлениями»

3. Обращение к личности ребёнка

- А в вашей жизни встречалась бескорыстная помощь, как в сказке?

-Кто сможет рассказать, в каких ситуациях?

- Почему вы (с вами) так поступили?

-За что вы совершили данный поступок? Что вы ждали взамен? (просто так, бескорыстно).

4. Точка наивысшего напряжения

Видео. Ералаш "Сказка ложь, да в ней намёк"

-Поделитесь впечатлениями?

-Как вы думаете, почему этот сюжет появился на нашем классном часу?

-Что было как в сказке? (волшебные слова и появление героя)

-А что не похоже на сказку? (главный герой хотел вернуть свои деньги. Он пользовался волшебными словами с корыстной целью)

-Всё ли в жизни так же как и в сказке?

-А где вам нравится больше и почему?

Предполагается работа в группе (если будет получаться по времени).

Отрывки из сказок. Доказать, что поступки героев – бескорыстные (н/ п: «Доктор Айболит», «Цветик –семицветик»)

5. Резюме диалога.

-Ребята, а как вы думаете, что может быть символом бескорыстия?

-Я вам предлагаю создать символ свой символ бескорыстия.

Варианты работы:

1. По группам выбрать из заготовленных учителем символов (н/п сердце, звезда, солнце и т. д.) и материалов тот, который группа считает нужным и представить свой символ. Дети могут выбрать своё.

2. Составить единый символ бескорыстия из символов и материалов, заготовленных учителем. Дети могут выбрать своё.

-Ребята, посмотрите на тему нашего классного часа. У данной фразы есть продолжение "…добрым молодцам урок…" Пусть каждый сегодня с нашего классного часа вынесет свой урок, а какой … покажет жизнь.

Сказки для классного часа.

-за доброту "Дюймовочка",

-за умение дружить "Кот, дрозд и петух"

-за оказанную помощь "Фома"

-просто так "Сивка Бурка"

-жалость "Золотая рыбка", "Емеля", "Лиса и заяц"

-сила "Илья Муромец"

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Организация среды для диалога с родителямиОрганизация среды для диалога с родителями Одним из важнейших условий реализации образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьями воспитанников: дети, воспитатели,.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Песня «Если был бы я девчонкой» на стихи Э. Успенского в форме диалога солиста и хораПесня «Если был бы я девчонкой» на стихи Э. Успенского в форме диалога солиста и хора Песня для детей средней группы,и старше. Прилагаю фотографию с нотами и текстом. Ноты простые,не представляют технических сложностей. В припеве.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект этического диалога «Сказка ложь, да в ней намёк…»
Опубликовано: 19 января 2020 в 11:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД