Этнохудожественное образование

Малика Исакова
Этнохудожественное образование

В современном мире в условиях глобализации возникает большая опасность утраты этнической культуры. Для того,чтобы она не исчезла совсем,необходимо,как мне кажется,приобщать ребёнка с малого возраста к этнической культуре. Передавать знания о народных традициях и обычаях из поколения в поколение. только так можно сохранить и возродить этническую культуру. Необходимость сохранения особенностей культуры каждого народа очень важная задача,особенно в современном мире. Важно формировать и развивать у детей дошкольного возраста правильные и значимые ориентиры. Воспитывать в детях духовно богатую личность.

В нашем детском саду также понимают актуальность проблемы того,что этническая культура стоит на грани исчезновения и поэтому всячески внедряет в образовательный процесс этническую культуру,приобщает детей к истокам русской народной культуры через различные виды деятельности. Художественно-творческая деятельность детей-это одна из форм по приобщению детей к русской народной культуре. Этнохудожественное образование-это целенаправленный непрерывный педагогический процесс формирования художественной культуры личности. В нашем детском саду мы даём детям базовые представления о музыке,литературе,изобразительном искусстве,приобщая детей к народной культуре,формируя художественную культуру личности.

Мы проводим свои занятия на основе календарно-тематического плана,который основывается также на датах народного календаря. Во всех видах деятельности мы стараемся приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры. Например,в изобразительной деятельности знакомим детей с народными промыслами,костюмами,игрушками. Знакомим детей с художественной литературой. В музыкальном воспитании мы применяем народные песни,частушки,игры на народных инструментах,хороводные игры. К речевому развитию применяются сказки,скороговорки,загадки,пословицы.

Работа с детьми осуществляется в различных формах. Например,проводятся викторины,экскурсии,праздники,концерты. Также в саду проводятся выставки,посвящённые народным промыслам.

Приобщение дошкольников к народным традициям может осуществляться,если вовлекать детей в разнообразные виды деятельности,осуществлять воспитательную работу на основе традиций русской культуры,осуществлять интеграцию различных видов искусств (музыкального,декоративно-прикладного,танцевального) с акцентом на народное творчество.

Публикации по теме:

Презентация «Инклюзивное образование в Италии» Инклюзивное (франц. inclusif- включающий в себя, от лат. include- заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для.

Инженерное образование в детском садуИнженерное образование в детском саду Инженерное образование - фактор развития системы образования в городе Кирово-Чепецке. С 2017 года в нашем городе разработан проект «Развитие.

Конспект занятия «Образование числа 8» Учитель – дефектолог: Кравченко Е. Е. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко» Муниципального.

Конвергентное образование в ДОУ Слайд № 1 Задача для дошкольного воспитания – формирование и развитие мобильной личности, способной к самостоятельному поиску знаний, принятию.

Непрерывное образование Непрерывное образование – это процесс роста, образовательного потенциала личности в течение жизни (от раннего детства до старости). Непрерывное.

Педсовет «Дополнительное образование в ДОУ»Педсовет «Дополнительное образование в ДОУ» Педсовет "Дополнительное образование в ДОУ" Цель: расширение знаний педагогов об организации дополнительного образования в условиях ДОУ.

Политехническое образование дошкольников в ДОУ Политехническое образование дошкольников в ДОУ. Тема политехнического образования не нова, и для начала я проведу для вас небольшой исторический.

Экологическое образование дошкольников Экологическое образование дошкольников через реализацию совместных проектов в рамках социального партнерства. Экологическое воспитание.

Экологическое образование и воспитание детей Экологическое образование и воспитание детей. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать.

Электронное образование в ДОУ В МБДОУ Детский сад №16 педагоги стремятся разнообразить формы и методы организации образовательного процесса. В образовательной практике.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Этнохудожественное образование
Опубликовано: 7 мая 2018 в 22:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе « В гости к зайчику» Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать...
День здоровья в детском саду в старшей группе №7
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований,...
Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»
Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и...