МААМ-картинки

Конспект занятия «Это нашей истории строки»

Лариса Коротких
Конспект занятия «Это нашей истории строки»

История человечества свидетельствует: вопросы гражданского воспитания всегда находились в центре внимания любого государства. Россия имеет историю, богатую героическими событиями.

Народам нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с захватчиками, чтобы отстоять свою свободу и независимость.

Один из приоритетов работы нашего детского сада – воспитание гражданина, формирование у подрастающего поколения патриотических чувств и гордости за героев Отечества. Педагогический коллектив реализует проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Это нашей истории строки».

Публикация «Конспект занятия „Это нашей истории строки“» размещена в разделах

Применение технологии проектирования позволило эффективно решать проблему приобщения детей к истории своей семьи, к истории России, повысить уровень знаний как педагогов, так и детей по данной теме, привлечь к совместной работе родителей.

Задачи патриотического воспитания настолько глубоки и серьёзны,

что без участия родителей невозможно выполнить их полно. Привлечь внимание родителей к такой важной теме, как воспитание гражданственности стало значимой задачей. Ведь основные черты гражданского облика личности закладываются в детском возрасте на основе опыта приобретаемого в семье, социальной среде.

Как воспитать в ребёнке чувство любви к Родине? Ответ один: на основе сопереживания, доброты.

Привлечь к патриотическому воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, воспитывать уважение к старшему поколению, к их трудовым победам и достижениям, объединить интересы детей и взрослых в вопросах бережного отношения к истории семьи, родного города, страны, учить детей доброму отношению к окружающему их миру.

В последнее десятилетие в нашей жизни произошло много сложных, противоречивых событий: отошли в прошлое некоторые уже известные праздники и появились новые, неоднородна информация об исторических событиях. Все это обязывает нас педагогов, кто занимается воспитанием детей, с особой серьезностью и ответственностью подойти к вопросам патриотического воспитания. Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, ее героями, полководцами.

Естественным требованием к содержанию патриотического воспитания дошкольников является включение в него культурно - исторического, духовно – нравственного и других компонентов, знание истории и богатейших традиций отечества.

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Наш коллектив плодотворно работает по патриотическому воспитанию, обращаясь именно к традиционному отечественному наследию. Одна из важнейших задач, которую мы решаем, - вечная память о предках, строивших и защищавших отечество, создававших его духовное наследие. Напоминание о нравственном долге потомков - любить и беречь свою Родину.

Лучшие поэты, писатели, композиторы – вдохновлялись событиями 1812 года, и поклонялись героям этого времени – А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. А. Крылов, Л. Н. Толстой, Д. В. Давыдов, Ф. Н. Глинка. Образы людей, спасших отечество, вызывали гордость и рождали выдающиеся произведения - Д. Д. Шостакович, Т. Н. Хренников, А. И. Хачатурян. Лучшие произведения были использованы в проведении различных мероприятий в детском саду.

Ознакомление с Российской армией, защитниками отечества проводилось систематически в течение всего года:

- экскурсии к памятным местам, мемориалам;

- чтение художественной литературы о защитниках отечества, нашей Родине, доступной по содержанию и способной затронуть чувства детей;

- использование технических средств обучения – слушание музыкальных произведений о Родине, армии, просмотр произведений художников;

- рассматривание фотографий и иллюстраций, плакатов, открыток, репродукций;

- разучивание военных песен и плясок, военного марша;

- проведение «Недели военных игр»;

- спортивные соревнования «Быстрые, ловкие, смелые!»

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания приобретает проведение военно-патриотической игры «Зарница». Военно-патриотическая игра стала традицией детского сада и проходит ежегодно на протяжении 5 лет. Каждый год меняем место проведения «Зарницы» - на территории детского сада, в парке, в спортивном зале. Вопросы патриотического воспитания требуют длительной, серьезной, вдумчивой работы. Чтобы предстоящий праздник оставил у детей яркие глубокие впечатления, вызвал эмоциональные переживания, в процесс подготовки включаются все субъекты образования: дети, педагоги, родители. Совместным мероприятиям всегда сопутствует атмосфера творчества, но самое главное - они дают возможность взрослому приблизиться к эмоциональному миру ребенка.

Привлечение детей к подготовке праздника – именно та деятельность, где ребенок, участвуя в доступных ему видах деятельности, проявляет себя как конструктор, артист, танцор, будущий защитник. Дети сами предлагают род войск, кем они будут на празднике (моряки, пехотинцы, десантники, танкисты).

Подготовка и участие в военно-патриотических и историко-спортивных праздников активизирует не только физическую, но и умственную деятельность детей, помогая преодолевать трудности в усвоении исторического наследия страны, развиваются творческие и организаторские способности. Сложность эстафет также рассчитывалась сообразно возрастным категориям. Такие качества, как сила и ловкость, необходимые будущим защитникам Родины, лучше развиваются в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием.

Народная мудрость гласит: «В жизни живёт луче тот, кто окреп физически». Отмечаем, как у детей появляется желание учиться метать в цель, прыгать, маскироваться, преодолевать трудные задания, когда ребенок полностью вживается в образ солдата, моряка. Такая работа создает благоприятные условия для воспитания у дошкольников любви к Родине и ее защитникам.

Благодаря большой кропотливой работе в детском саду открылся музей «Это нашей истории строки». С большим интересом и ответственностью дети вместе с педагогами и родителями собирали материалы о пионерах–героях, узнавали о мужестве воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Одна из экспозиций «Их именами названы улицы города Кушва», посвящена героям, чьими именами названы улицы нашего любимого города. Дети открыли для себя улицы «Зои Космодемьянской», «Валентины Гризодубовой», «Марии Расковой», «Ульяны Гормовой». Узнали в честь каких героических людей они названы, познакомились с судьбами этих героев, собрали фото и видеоматериалы.

Всегда много детей возле экспозиций «Защитники земли русской», «Сильны и могучи богатыри славной Руси», «Москва – мать городов русских. Битва за Москву»

Знакомим детей с истоками зарождения Российской армии. Образом Российского солдата – защитника нашей Родины. Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя России – Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам.

Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война, ведь эта память – наша совесть, она, как силы нам нужна! Важный этап работы, реализация проекта «Наши деды – славные победы». В течение ряда лет шла кропотливая работа детьми вместе с родителями по сбору исторического материала о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых сражениях. Семейные альбомы - это одно из важнейших «наглядных пособий» нравственного воспитания детей, да и взрослых. Поэтому на подготовительном этапе проекта, было задание воспитанникам и их родителям принести в детский сад фотографии бабушек и дедушек, а также вещи и награды, которые хранятся дома уже много лет и дороги всем членам семьи. Дети и взрослые с энтузиазмом взялись за выполнение домашнего задания: перелистывали страницы фотоальбомов, выбирали самые ценные и дорогие вещи, составляли рассказы.

К сожалению не все родители приняли участие в этом проекте, кто-то сослался на большую занятость на работе, кто-то сказал «А зачем это надо?». Но увидев большую заинтересованность других родителей, горящие глаза детей с гордостью рассказывающих о своих героических прадедах, думается, сделали для себя выводы. Таким родителям хочется напомнить: «Идёт время. Всё уходит в прошлое. Постарайтесь оставить детям духовные ценности вашей семьи. Расспросите бабушек и дедушек об их жизни, запишите их рассказы в свою семейную книгу. Составьте своё родословное древо. Находите время, чтобы поговорить с детьми, рассказать им о своём детстве. И будьте уверены – всё это не пройдёт даром, останется в детских душах.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мама — это солнышко! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!» (подготовительная группа) Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Воспитывать у детей чувство милосердия, заботы,.

Конкурс чтецов «Весной навеянные строки…» Конкурс чтецов «Весной навеянные строки….» Конкурс посвящён году литературы в России Задачи: Образовательные: • Закрепить знания.

«Это русская сторонка –это Родина моя». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» Музыкальный руководитель: Нажимова Елена Станиславовна Возрастная группа детей – подготовительная группа № 9 Тема непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Это не игрушки, это опасно» Задачи: познакомить детей с произведением С. Маршака «Пожар»; учить детей внимательно слушать, пересказывать текст стихотворения; воспитывать.

Конспект открытого конкурсного занятия «Страница книжной истории» Цели: дать знания об основных моментах истории создания книг, познакомить с первыми письменными материалами (глиной, тканью, берестой,.

Конспект занятия «Из истории России. Государственная символика страны — герб, флаг, гимн» Цели и задачи: закрепить знания детей о природе России. Познакомить детей с историей возникновения страны, с государственной символикой.

Конспект занятия по здоровье сбережению «Это я — девочка, это я — мальчик» во второй младшей группе Конспект занятия по здоровье сбережению «Это я – девочка, это я – мальчик» во второй младшей группе Сорокоумова Г. В. д/с № 39 с. Соколовское.

Мастер-класс для педагогов «Эти строки посвящаю Родине своей. Значение поэзии в развитии дошкольника» Цель мастер-класса: Обратить внимание педагогов на значение поэзии в развитии дошкольника. Материалы и оборудование: материал для разучивания.

Сценарий поэтического вечера «Весной навеянные строки» для средней группыСценарий поэтического вечера «Весной навеянные строки» для средней группы Поэтический вечер в младше-средней дошкольной группе МКОУСОШ № 4 п. Хинганск «Весной навеянные строки». Задачи: закрепить знания детей о.

Фотоотчет «Это моя работа, это мои дети, это мое призвание!»Фотоотчет «Это моя работа, это мои дети, это мое призвание!» Средняя группа «Солнышко» Вместе с солнцем просыпаюсь, Я приходу утра рад. Быстро-быстро собираюсь Я в любимый детский сад! Там и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Это нашей истории строки»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 18:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД