Екатерина Валерьевна Володина
Консультация для родителей по приобщению детей к художественному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
В наш век компьютеров, приставок, различных гаджетов для детей мы порой забываем, что все это никак не развивает у детей умение видеть прекрасное вокруг, чувствовать, творить.
В дошкольных образовательных учреждениях воспитатели знакомят детей с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства, развивают в детях умение самостоятельно принимать решения в процессе творчества, используют нетрадиционные техники рисования. Нетрадиционные техники рисования – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Такое «необычное» творчество вызывает у воспитанников неподдельный интерес к процессу созидания чего-то нового. Каждая из нетрадиционных техник –это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее. К таким техникам можно отнести рисование ватными палочками, пальчиковое рисование, рисование ладошкой, точечный рисунок, оттиск печатками из картофеля, «волшебные веревочки», оттиск пробкой, рисование на ткани, песке, манной крупе и многие другие.
Публикация «Консультация для родителей по приобщению детей к художественному творчеству» размещена в разделах
Проведение занятий с использованием вышеперечисленных техник благотворно влияет на детей :
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- пробуждает ребят к творческим поискам и решениям;
- во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.
Заниматься этим увлекательным занятием можно и дома, на досуге. Ведь, то что привито ребенку с раннего возраста в семье – это на всю жизнь.
Поэтому, хочется дать некоторые рекомендации уважаемым родителям по приобщению детей к художественному творчеству :
- начните с рассматривания вместе с ребенком иллюстраций в книжках, сказках;
- обращайте внимание на яркость, красоту нарисованных картин, изображений;
- при прогулке обращайте внимание ребенка на красоту природы, явления природы (например, зимой – как искрится снег, какие красивые деревья в инее, волшебные морозные узоры на окнах) ;
- покупайте ребенку раскраски, а раскрашивает он пусть больше красками, чтобы лучше развивать владение кистью, ;
- расспросите вашего ребенка каким творчеством занимался он сегодня в детском саду. Поговорите с интересом об этом, похвалите его;
- попробуйте творить вместе с ребенком нетрадиционными методами рисования, описанными выше.
Дорогие родители,если вы хотите услышать от своих,уже повзрослевших,детей «СПАСИБО!», Тогда скажите им сейчас: «А давайте рисовать!»
Удачи Вам в ваших начинаниях!