Аида Югай
Конспект НОД «Этот загадочный космос»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе на тему
«Этот загадочный космос»
Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.
- Ребята, кому из вас нравится смотреть на ночное небо? А почему вам это нравится? Что мы видим ночью на небе? (Звезды, Луну.) А вы знаете, сколько на небе звезд? Их количество не сосчитать. В безоблачный, ясный вечер небо над нами усыпано огромным количеством звезд. Для нас они кажутся маленькими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.У каждой звезды есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Звезды собираются в созвездия,которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
Люди всегда интересовались космосом. Задумывались, а есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?
И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, на нем установили приборы и запустили в космическое пространство. Первый полет прошел успешно. Наши ученые решили попробовать отправить в космос спутник с живыми существами –это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И только после этого ученые решили исполнить заветную мечту – послать человека в космос.
12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Первый в мире космонавт Юрий Гагарин на корабле «Восток» совершил полет вокруг Земли. Для всей страны это было огромным событием, новым этапом – освоения космических просторов. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.
Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт – Г. Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта.Но впереди нас ожидало еще одно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина-космонавт В. Терешкова. А затем и вторая женщина-космонавт –
С. Савицкая. Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса. Космонавты во время полета наблюдают и видят очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот такая сложная и интересная работа у космонавтов.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтаю они о Луне
И даже летают … но только во сне.
- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, Знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т. д.)
- Хотите, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными испытаниями и нагрузками в космосе.
- Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом? (ответы детей)
- А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями,и машина начинает кружить это кресло с очень большой скоростью: вверх, вниз, вправо, влево.
- А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.
Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.)
Все космонавты мастера спорта.Они ежедневно тренируются: бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.
- Ребята, вы наверное после моего рассказа испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовыми к полету, мы тоже проведем вот такую тренировку.
Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так…»
- Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что надо космонавту в полете.
Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет».
- Итак, мы прошли тренировку, взяли необходимые вещи. Чего же еще у нас не хватает? (Ракеты.)
- Ракету мы будем строить вот по этому плану. Строить будем из стульчиков. (Дети строят ракету, садятся на места.)
- Дети, усаживайтесь поудобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.
(Дети считают от десяти до единицы и с командой «Пуск!» взлетают)
Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась.
Лишь в небе синем полоса,
Как снег, белеть осталась.
- До свидания, ребята, счастливого пути!
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».