Получи документы

Этот загадочный мир

Наталья Ильина
Этот загадочный мир

Цель:

Познакомить детей с мудростью русского народа, загадками; продолжать обучать детей отгадыванию загадок, создание атмосферы праздника.

Задачи:

Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки. Развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности, активизировать словарный запас. Учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Публикация «Этот загадочный мир» размещена в разделах

Развивать речь детей, умение грамматически правильно оформлять фразу. Развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение. Развивать внимание, смекалку, координацию движений, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу;

Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, формировать желание участвовать в играх и эстафетах на свежем воздухе;

Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, Воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровье, воспитывать усидчивость. Воспитывать умение работать сообща, желание быть здоровыми, командный дух, сплочённость.

Ход развлечения

Воспитатель: Добрый день! Я рада видеть всех вас в добром здравии и в хорошем настроении. Сегодня у нас необычный день! Ребята, как вы думаете, что это такое:

Как не знаешь –

Голову ломаешь,

Как угадаешь –

Нос задираешь! (Загадка)

Умному отгадать –

Что семечки пощелкать,

А другому отгадать –

Что поле вспахать! (Загадка)

У тех ум в порядке,

Кому легки. (загадки)

Дети: Загадки!

Воспитатель: Правильно! Это загадки. И сегодня у нас праздник – День загадок!

- Ребята, вы любите отгадывать и загадывать загадки?

(ответы детей)

- Что такое загадка?

(ответы детей)

В. : Загадка- это стихотворение - вопрос, на который нужно найти ответ.

- Где живут загадки?

- Как можно назвать страну, в которой живут загадки?

- Расскажите, как вы представляете себе эту страну.

- Я предлагаю вам отправиться в страну загадок. Я думаю, нам встретится много разных загадок, поэтому давайте потренируемся отгадывать загадки.

О каком времени года говорится в этих загадках?

Загадаю вам загадки.

Вы же дайте мне отгадки.

Слушайте внимательно,

Думайте старательно.

Белым пухом устилает все вокруг,

Для детишек это время - лучший друг.

Сразу сани доставай

И с горы лети, съезжай.

Дети:(Зима)

Все тает и льется,

Природа смеется,

на веточках листья видны.

А скоро тепло уже будет,

И мы пойдем в лес на шашлыки.

Дети: (Весна)

Разукрасит вокруг все красками,

Желтым, красным, багровым, зеленым.

И покроет тропинку к школе,

Ковром красивым, новым.

Дети:(Осень)

С рассвета до ночи

светло на улице очень.

Солнце улицы освещает

и на море всех приглашает. (Лето)

Дети: Лето!

Воспитатель: Здесь другого нет ответа – ну, конечно это лето!

1 реб: Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо.

Летом можно загорать.

И на травке полежать.

2 реб: За грибами в лес сходить.

В речке рыбы наловить.

Можно в речке искупаться

Богатырских сил набраться

3 реб: Летом отдых.

Летом воздух.

Летом можно не скучать!

Бегать прыгать и скакать.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Цель: Развивать скоростно-прыжковые способности; навык выполнения прыжков в парах: друг другу помогать, поддерживать; умение терпеливо дожидаться своей очереди, пока другие выполняют движения; навыки доброжелательного отношения со сверстниками.

Ход: Дети встают в две колонны парами. Задание: парами, держась за руки преодолеть дистанцию в 4м прыжками на двух ногах. Каждые две пары начинают прыгать одновременно по сигналу.

Воспитатель: У меня на грядке выросли загадки, а отгадки - в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно. (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

Сидит девица в темнице

А коса на улице. (морковь)

Все зовут его синьор

Это – красный (помидор)

Растет она в земле,

Известна в целом мире,

Частенько на столе

Красуется в мундире. (картошка)

Летом на грядке – зеленый,

А зимой в бочке - соленый. (огурец)

Сто одежек,

И все без застежек? (капуста).

На жарком солнышке засох

И рвется из стручков. (горох)

Прежде чем его съели,

все наплакаться успели. (лук)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (Апельсин)

Вот такой он очень жёлтый

В Африке растёт всегда,

Обезьянкина еда. (Банан)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Яблоко

В. : Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А как можно назвать всё что вы отгадали?

Дети: Овощи и фрукты.

В. : Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. Сейчас мы с вами поиграем

Игра «Собери урожай». Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи, или одна команда собирает овощи, а другая фрукты.

Появляется Иностранка.

Иностранка: Лойхат! Марумпа багерка пимонда вулисхи.

В: ничего не понятно. Вы кто? И на каком непонятном языке Вы разговариваете?

Иностранка: Я приехать к вам в Россию из другой страны, которая очень далеко. Эта страна Фадорха. А меня зовут Юветкха Амиц Вугырбо Ычишко Ланеша.

В: Какое красивое и длинное имя у вас. Ребята, а давайте мы познакомимся с нашей гостьей, и все вместе громко крикнем каждый своё имя. По сигналу «Раз. Два. Три. Имя назови!» А можно вас называть покороче?

Иностранка: Очень приятно с вами познакомиться! А меня называть можно просто – Ланеша. А что вы здесь делаете, такие нарядные и весёлые?

Дети: У нас праздник – день Загадок.

Иностранка: А что такое это загадок?

В: Загадка это замысловатое описание предмета или явления другими словами, которое нужно расшифровать. Часто загадка была и способом испытания смекалки, находчивости, мудрости человека. Это мы сейчас и проверим. Я загадаю нашим детям загадку, а они будут стараться её разгадать.

В. : Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это.

(мяч)

В. Вы хотите поиграть с мячом?

Игра с мячом «Передай мяч»..

Цель игры. Передавать мяч из рук в руки в движении, совершенствовать координацию движений при убегании предметов..

Описание игры. Дети распределяются на звенья и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной на расстоянии 3-4 м ставится любой предмет: стул, обруч, кубик и т. д. Первый бежит с мячом, он должен обегать стул, положить на него мяч, а возвращаясь к своей колонне, дотронуться до руки следующего играющего, тот, обегая стул, берет мяч и передает его другому и т. д. ; добежать до стула, положить на него мяч, обежать стул, сдуть его со стула и передать очередному игроку. Побеждает звено, опередившее других при соблюдении условий игры.

Воспитатель: А вот ещё загадки :

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый.

Дети: Барабан

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

Дети (Маракас)

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит?

Дети (Металлофон)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

Ответ: Ложках

Расписные наши ложки

Как начнём на них играть,

Так и хочется плясать!

Заиграем веселей,

Чтобы радовать гостей!

Игра на музыкальных инструментах. Оркестр.

В: есть ещё загадки у меня.

С братом Мишей из него

Много разного всего

Мы за день насобирали,

А совсем и не устали! (Конструктор)

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные? (Кубики)

А Коля наш до самой ночи

Играет и играет -

Из разных маленьких кусочков

Картинки собирает. (Пазлы)

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)

Музыкальная игра «Колёсики, колёсики и красивый руль»

Иностранка: ребята! А у нас в стране тоже есть загадки. И наши дети тоже любят их отгадывать. А хотите я вам загадаю загадки другой страны а вы постарайтесь их отгадать.

На всём теле только одно ухо. Что это такое?

Ответы детей.

В: А у нас тоже есть похожая загадка

Конь стальной – хвост льняной.

(Иголка и нитка)

Иностранка: Ноги мои как столбы, Нос мой в виде трубы. Кто я?

В: Серый он, носатый он, добродушный милый…

Дети: Слон.

Иностранка: Что может подарить любому прохожему даже нищий?

В: А у нас говорят: рот до ушей, хоть завязочки пришей.

Дети: Улыбка.

В: Предлагаю вам ребята, потанцевать.

Песня «Разноцветная игра»

В: Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шарик)

Игры с воздушными шарами «Кенгуру»

Кто дальше пропрыгает с шариком, зажатым между коленями.

«Воздушный мост»

Участники команды встают друг за другом. Необходимо передать шарик над головой от первого к последнему участнику, а затем от последнего к первому, но уже внизу - между ногами. Задание можно усложнить, передавая сразу 4-5 шариков.

В: Уважаемая, Ланеша! А ты сможешь отгадать наши загадки?

Иностранка: конечно, я постараюсь отгадать ваши загадки.

В: Нужно совсем немножечко подумать, чтобы догадаться, какое слово является разгадкой на самом деле.

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

(не в стакане, а в кастрюле)

Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать…

(не кашу, а салат)

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на…

(не на стуле, а на кровати)

Подобрать себе я смог

пару варежек для…

(не для ног, а для рук)

Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на…

(не на нос, а на голову)

Вся хрипит, чихает Лада:

Съела много…

(не шоколада, а мороженого)

В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой…

(не дед, а братик)

Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда…

(не мальчишки, а девчонки)

Холоднющее местечко

В доме нашем — это…

(не печка, а холодильник)

Моим сестричкам маленьким

Купили к лету…

(не валенки, а босоножки)

Хоккеистов слышен плач

Пропустил вратарь их…

(не мяч, а шайбу)

С каждым днем к нам лето ближе,

Скоро встанем все на…

(не на лыжи, а на скейты или ролики)

У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть…

(не санки, а велосипеды)

На базар идут старушки

Покупать себе…

(не игрушки, а продукты)

В: предлагаю поиграть ещё в одну весёлую игру.

Игра «Купим мы, бабушка, тебе курочку».

Иностранка: Весело мы с вами поиграли, а мне пора возвращаться домой в Фадорху. Но я не могу уйти от вас без гостинцев. (Угощает детей конфетами «Детям» с загадками). До свидания друзья! Жервич булшоф эвдек.

В: Ребята! Вам понравился наш праздник? Чему посвящён праздник? Какой сегодня день?

Ответы детей.

В: А что понравилось больше всего? Подведение итогов предложить детям потанцевать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Этот загадочный космос» Интегрированное занятие в старшей группе «Этот загадочный космос» Цель: уточнить и обобщить знания о космосе, планетах, солнечной системе,.

Лэпбук «Этот загадочный космос»Лэпбук «Этот загадочный космос» Космос - загадочный, невероятный, заманчивый. Все мы с детства мечтали побывать там. Отправляемся в заманчивое путешествие вместе с нашим.

Мини-музей «Этот загадочный космос» Цель: Систематизировать знания детей о космосе, космонавтах, космических кораблях, полётах в космос, планетах. Задачи: 1. Побуждать детей.

Неделя «Этот загадочный космос»Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом - Ю. А.

Педагогический проект «Этот загадочный мир космоса» Проект «Этот загадочный мир — Космос» ко Дню Космонавтики в старшей группе. Автор: музыкальный руководитель МДОУ Новоспасский д/с№7 Маклакова.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о реализации проекта «Этот загадочный космос»Фотоотчет о реализации проекта «Этот загадочный космос» В этом учебном году у нас в саду проходил проект "Этот загадочный космос". В рамках проекта у нас прошло открытое мероприятие для родителей.

Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа)Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа) Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа) Воспитатель: Барабаш Т. В. Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители. Цель:.

Статья «Этот загадочный мир детства» Воспитатель Орлова Надежда Владимировна МБДОУ №5 г. Сергиев Посад. Была послана в институт усовершенствования педагогических кадров. По.

Тематический проект «Этот загадочный космос»Тематический проект «Этот загадочный космос» Тематический проект «Этот загадочный космос» «Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины. И мы плывем, пылающею.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этот загадочный мир
Опубликовано: 10 января 2018 в 21:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД