Папки-передвижки

Конспект занятия «Югра — нефтяной край»

Людмила Шемякова
Конспект занятия «Югра — нефтяной край»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 1 «Сказка»

Конспект занятия

для старшей группы

«Югра – нефтяной край»

Воспитатель: Шемякова Л. Н.

г. Мегион 2019 г.

Цель: выбрать предметы, для производства которых необходима нефть.

( Предметы: резина, пластилин, парафиновые свечи, пластмассовые изделия, моющие средства и предметы изготовленные не из нефти).

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Югра — нефтяной край“» размещена в разделах

- Познакомить с историей ознакомления нашего города; дать понятие о нефти, как о ценном сырье и способах её добычи.

- Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине. К людям живущим рядом.

- Учить бережно, относиться к природе. Развивать логическое мышление.

Словарная работа: нефть, нефтяники, полезные ископаемые, вышкомонтажник, добыча нефти, нефтепровод, буровая вышка, маслянистое вещество.

Ход занятия.

Воспитатель: Как называется наша страна?

- Россия.

В. Россия огромная страна, которая поделена на районы, которые имеют своё название. Кто знает как называется наш край?

- Ханты-Мансийский автономный округ –Югра.

В. Наш край богат : лесами, озёрами, природными ископаемыми.

В. А как называется город в котором мы с вами живём?

- Мегион.

В. А вам нравится наш город?

- Да.

В. А как вы думаете, наш город всегда был таким красивым?

-Нет

В. Да ребята, раньше здесь было маленькое поселение, в котором жили ханты, манси. А кругом стояли леса. Ханты и манси занимались охотой, рыбной ловлей, собирали ягоды, орехи, строили себе жилища.

В. И вот в середине прошлого века началось освоение нашего края. В наших землях нашли ценное полезное ископаемое – нефть. Я вам сейчас расскажу вам, как добывали нефть.

Первыми на разведку идут геологи, проходят много километров, ищут места, где можно добывать нефть. Потом на это место приходят рабочие, которые валят лес, прокладывают дороги и расчищают площадку. На больших машинах привозят песок, делают отсыпку участка, так как вокруг болота (почва не твёрдая, подвижная). Затем приезжают вышкомонтажники и устанавливают буровые вышки и бурят скважину. Скважина – это зацементированное отверстие в земле, пробуренное буровой вышкой. На скважине сверху устанавливают, станок-качалку для выкачивания нефти из недр земли, далее нефть идёт по трубопроводу к потребителю. Люди, добывающие нефть, называются нефтяниками.

Нефть – это природное богатство, она приносит огромную пользу человечеству и используется им тысячи лет. С её помощью мы получаем свет и тепло. Нефть приводит в движение автомобили, тракторы, самолёты и корабли. Из неё производят топливо для двигателей и парафин, из которого изготавливают свечки. А знаете ли вы, что асфальт, которым покрывают дороги, тоже получают из нефти! В древности врачи использовали нефть в качестве лекарства. Она также служила для освещения улиц: ведь электричества тогда не было, и города освещались при помощи горящих факелов, которые пропитывались нефтью.

Добыча нефти – это очень тяжёлый труд. Нефтяники трудятся в любую погоду, не смотря на мороз, на жару, мошку и комаров.

Днём и ночью нефтяники добывают глубоко из-под земли для нас с тобой нефть, чтобы работали автобусы, автомобили, чтобы в домах было светло и тепло. Нефтяник – очень почётная и ответственная профессия.

Физминутка

Был я с папой на «кустах».

Очень странные места

Ни куста, ни палки…

Аисты-качалки

Лишь качают головой

Долбят клювом шар земной!

В. Ребята, посмотрите. Что нужно нефтяникам для работы? (Дети рассматривают иллюстрации, картинки, изображающие нефтяное месторожление).

Дидактическая игра «Что нужно нефтянику для работы».

Перед детьми картинки с изображением различных орудий труда и одежды. (Буровая вышка, трубы, каска, Куртка, штаны). Нужно отобрать те, которые необходимы для нефтяника.

В. Что же такое нефть? Это черная вязкая маслянистая жидкость, непрозрачная – показать колбу с нефтью. А для чего нужна нефть?

- Из неё делают бензин, парафин.

В. Правильно, нефтяники продают нефть. А на эти деньги они строят дома, дороги, школы, детские сады и многое другое. Из нефти делают ещё много полезных вещей.

На столе лежат предметы: резина, пластмасса, парафиновые свечи, пластмассовые изделия, моющие средства, которые изготовлены на нефтяной основе.

В. Ребята, как вы думаете, для производства каких предметов, необходима нефть.

-Дети перечисляют предметы.

В. Вот видите, сколько пользы приносит нефть, ещё её называют «чёрное золото». Но, если не соблюдать правила эксплуатации и использования нефти, можно получить только вред.

Опыт. Налить немного нефти в ёмкость с водой. Нефть покрывает всю площадь воды, всё, что остаётся под водой (водоросли, рыба, всё живое) – погибает (нефть не пропускает свет и воздух).

В. Ребята, люди должны беречь и охранять нашу природу. Нельзя допускать разлив нефти в воду и почву, а для этого нужно выполнять правила добычи и и использования нефти и других полезных ископаемых.

Конструирование. Построим вышку для нефтяников. (Из конструктора Лего).

Рефлексия

В. Что же вы узнали нового о нефти?

Что вам было интересно?

О чём вам ещё хотелось узнать по этой теме?

Какими по вашемц должны быть нефтяники?

Кто нибудь из вас хотел бы стать нефтяником?

Наглядный материал к дидактической игре «Что нефтянику нужно для работы

Приложение. Наглядный материал для дидактической игры «Что делают из нефти

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш край — природная кладовая» в средней группе МБДОУ «Детский сад п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» Конспект занятия по экологическому воспитанию в.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

«Мой родной край». Конспект занятия Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия по краеведению «Мой родной край» Конспект: «Мой родной край» Цели и задачи: расширять представления детей о природе родного края; учить детей.

Конспект занятия «Югра — наш край родной» Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей группе по теме «Югра – наш край родной» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасс» Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса» Край в котором мы живем Томь — река КузбассСтаршая.

Конспект интегрированного занятия «Ямал — мой край родной» Непосредственно образовательная область «Познание» конспект интегрированного занятия. «Ямал - мой край родной» Программное содержание:.

Поделка из флиса «Земля моя Югра!»Поделка из флиса «Земля моя Югра!» "Земля Моя Югра!" В целях формирования толерантной культуры и активной позиции в противодействии явлениям национализма и экстремизма, а.

Конспект занятия «Край родной, моя Югра, ты богата и добра» Тема: «Край родной, моя Югра, ты богата и добра!» Учитель: Здравствуйте мои дорогие девчонки и мальчишки! Меня зовут Айнур Сададдиновна.

Конспект занятия «Край, в котором мы живем» Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Югра — нефтяной край»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 21:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Югра — нефтяной край»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шемякова (УИ 484817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД