Ананьева Лариса
Развлечение «Юля — чистюля в гостях у малышей» по формированию культурно-гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать культурно – гигиенические навыки, пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
Развивать речь и двигательную активность детей, выполнять движения в соответствии с текстом под музыку, вызвать интерес к происходящим действиям;
Закреплять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о знании предметов туалета и их назначении;
Оборудование: кукла – замарашка, мыло, мочалка, тазик с водой, полотенце, расческа, зубная щетка, мешочек,расческа.
Участники: Юля – чистюля/ взрослый, кукла – замарашка.
Ход развлечения:
Публикация «Развлечение „Юля — чистюля в гостях у малышей“ по формированию культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети собираются на площадке, звучит песня про умывание из м/ ф «Маша и медведь». Детей встречает взрослый - Юля – чистюля.
Юля: Сколько ребят пришло ко мне сегодня в гости! Меня зовут Юля – чистюля. А почему меня так зовут, вы мне скажите после сказки, которую я вам сегодня расскажу. Для начала давайте поздороваемся.
Игровое упражнение «Здравствуйте, ручки хлоп, хлоп, хлоп…»
Юля: Вышла я сегодня погулять, а мне навстречу идёт (другой взрослый берёт в руки куклу - Замарашку) вот такая куколка. Не просто куколка, куколка – замарашка. Я ей говорю:
Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях - дорожки.
Замарашка: Я на солнышке лежала, руки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Юля: Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный, будто закопчённый.
Замарашка: Я на солнышке лежала, нос кверху держала. ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Юля: Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка, а зебра, ноги - как у негра.
Замарашка: Я на солнышке лежала, пятки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Юля: Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло. МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ (моет).
Громко девочка кричала, как увидела мочалу, царапалась, как кошка:
Замарашка: Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые.
Юля: А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ. Оттирали губкой нос - разобиделась до слёз:
Замарашка: Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит!
Он не будет белый: он же загорелый.
Юля: А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ. Отмывали полосы - кричала громким голосом:
Замарашка: Ой, боюсь щекотки! Уберите щётки! Не будут пятки белые,
они же загорелые.
Юля: А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ. Вот теперь ты белая, ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. Отмыли мы её водой и мылом (показывает).
Замарашка: А я и не знала, что нужно умываться.
Юля: Ребята, давайте научим нашу куколку умываться, чтобы она никогда не превращалась в замарашку.
Музыкальная игра «Руки мой, микробы долой»
Юля: А ещё ребята знают умывальную потешку
Потешка о воде (р. н. п.)
Дети с воспитателем:
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Игра «Чудесный мешочек»
(Юля достаёт по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, расческу, зубную щетку - дети их называют). Юля благодарит ребят.
Юля: А теперь куколку нужно причесать (причёсывает) Вот какой стала красивой куколка, чистой, как вы, ребята. А ещё, я подарю ей зубную щетку.
Замарашка: Спасибо. Вот только зубы я чистить не умею, ребята, научите меня.
Юля: Для этого давайте поиграем в игру «Белые зубки»
Дети имитируют чистку зубов, приговаривая потешку:
Чищу зубы, чищу зубы
И снаружи…и внутри…
Не болели, не темнели,
Не желтели, чтоб они.
Замарашка: Спасибо, ребята! Вы научили меня умываться и чистить зубы.
Юля: И теперь ты вовсе не замараша, а очень симпатичная кукла Наташа!
А почему меня зовут Юля – чистюля, вы догадались? (ответы детей)
Рано утром просыпайся, и зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся и конечно закаляйся
По сезону одевайся, в детский садик собирайся.
Становитесь по – порядку, на весёлую зарядку.
Зарядка от Кукутиков
«Хлопаем в ладоши хлоп, хлоп, хлоп»
Юля: Купаться и умываться любят все, и животные и насекомые. А вы видели, как они умываются? Давайте покажем:
Рано утром на рассвете,
Умываются мышата, («лапками по грудке»)
И котята, («лапками по мордочке»)
И утята, (встряхиваем «хвостик»и «перышки»)
И жучки. (расправили «крылышки и полетели»
И паучки, («лежа на спине поболтать лапками»)
Юля:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам!»
Дети:
Да здравствует мыло душистое. И полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
В ушате, в корыте, лохани.
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде.
Юля:
Жалко с вами расставаться, но прошёл веселья час.
До свиданья, до свиданья, жду вас в гости в другой раз!
(под музыку дети с воспитателем возвращаются на свой участок)