Получи документы

Юные математики (5 фото)

Марина Вунш
Юные математики
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по математике" Юные математики"

Цель : Развитие логического мышления, с помощью блоков Дьенеша.

Задачи: Развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково- символическим обозначениям.

Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других. следовать определенным правилам.

- Развитиие умений рассуждать

-Развитие умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, проиводить логические операции "не", "и". "или2. доказательности мышления.

Публикация «Юные математики» размещена в разделах

-Воспитывать желание и умение сотрудничать. закрепление дружеского

стиля. умение работать в микрогруппах.

-Воспитывать организованность. дисциплинированность. умение оказывать друг другу помощь.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

В:- Сегодня мы  с вами поиграем в викторину "Юные математики"Но сначала нужно разделиться на две команды. А как же нам разделиться?

Высказывание детей.

В: А поможет нам в этом чудесный мешочек. В мешочке разные предметы.

Можно положить геометрические фигуры. например красные квадраты и желтые треугольники.

В:- Ребята, вы по одному неглядя  будете брать из мешочка один предмет

, но не показывайте друг другу. Чьи предметы совпадают, они присаживаются за один стол.

Дети  с помощью мешочка распределились, получились две команды.

В:- Теперь выберите сообща капитана команды и название команды.

Дети выбирают капитана и название команды.

Д: -Наша команда называется "Орлы", а капитаном команды выбрали Владика

В:- А почему вы выбрали Владика.

Высказывания детей. Высказывание могут быть любыми, некоторые выбирают, потому что некоторые умные, физически сильны и т. д.

Вторая комада так же говорит названиекоманды и выбор капитана и за что его выбрали.

Дети присаживаются за столы.

В: - Я вам буду давать задания. а вы будете выполнять, за каждый правильный ответ дается фишка. И в коце занятия подведем итог, та команда, которая наберет больше фишек. она и будет победителем.

Первое задание называется " Загадки без слов".Предлагаю отгадать необычные загадки- это загадки без слов. Я буду показывать карточки со знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы. А вы отгадайте эти фигуры.

Ответы детей. Например: карточка с желтым пятном обознасает цвет фигуры, карточка с большим домиком обозначает большую фигуру и т. д.

За правильные ответы даются фишки командам.

В:- Молодцы ребята. Следующее задание не простое, нам придется отправиться в лес. Нужно помочь логическим фигурам  выйти из леса. Хотите помочь им?

Д:- Да.

В:- Ну тогда отправляемся.

Команды встают из зи столови идут за воспитателем, навстречу им встречается ручей. На полу нарисован мелом две полоски- ручей, логические фигуры для каждой команды и схемы -таблицы "Построй дорожку"для каждой команды.

В:- Как же мы перейдем такой широкий и глубокий ручей?

Д:- Нужно построить мостик.

А из чего мы построим?

Д:- Из логических фигур. а чтобы надежней стал мост. построим по схеме.

Каждая команда строят своей команде мосты. Правила построения мостов записаны в таблицах. У каждой команды своя таблица- схема, которая требует учета трех свойств- цвет, размер, ворма. После построения мостов каждая команда проверяют друг у друга построения мостов по схеме.

За правильность построения дается фишка.

В:- Ну вот мы и пришли с вами в лес. Все фигуры разбрелись по лесу, а путь домой не могут найти.

На полу лежат таблицы- схемы для обеих команд. Задание называется " Помоги фигурам выйти из леса".Каждая команда сначала устанавливает для чего на развлетвлениях дорог расставлены знаками. Не перечерктнутые знаки разрешают идти по своей дорожке только таким фигурам, как они сами, перечеркнутые знаки- всем не таким, как они,фигурам. Затем  команды разбирают фигуры и по очереди выводят их из леса. Опять же команды проверяют правильность задания и дается фишка.

В:- Выполнили задание. Фигуры вам очень благодарны. А теперь обратно пойдемте в детский сад.

Команды идут опять через сделанный мостик.

В:- Следующее задание называется "Раздели блоки"Перед вами у каждой команды три разноцветных пересекающихся обруча и наборы геометрических блоков, игрушка любая.

В:- Внури всех обручей положите любой маленький желтый блок.

   -Внутри желтого и красного, но вне синего обруча поставте любой большой блок

- Внутри красного и синего, но вне желтого обруча поставте любой  

красный тоненький блок.

- Внутри желтого и синего, но вне красного поставте любой синий толстый блок

-Внутри желтого, но вне красного и синего обруча поставте любоой синий тоненький блок.

-Внутри красного, но вне желтого и синего обруча поставте любой большой блок.

Внутри синего, но вне желтого и красного поставте любой красный толстый блок

Вне всех обручей поставте игрушку.

Воспитатель называет блоки, а команды говорят на   какое место поставили блоки.

После всех заданий воспитатель вместе капитанами делает итог. У той команды, заработавшей больше фишек, та команда победила.

           Таблица - схема:" Построй дорожку"

Юные математики

    

                Логические блоки и фигуры

Фото №1 Конспект по математике Юные математики Цель Развитие логического мышления с помощью блоков Дьенеша

    Таблица - схема " Помоги фигурам выйти из леса"

Фото №2 Задачи Развитие умений расшифровывать декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково символическим обозначениям

  

Фото №3 Развитие умений выделять свойства в предметах абстрагировать эти свойства от других

                    Игра "загадки без слов"

Фото №4 следовать определенным правилам
Публикации по теме:

Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников посредством использования в работ логических блоков Дьенеша.

Игры с цветными шнурками.Игры с цветными шнурками. Игры с цветными шнурками. Для игр необходимы цветные яркие шнурки. [cut=Читать далее. ] У меня в группе есть 4 шнурка (2 пары) на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Юные математики
Опубликовано: 15 ноября 2011 в 21:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Юные математики» (включая файлы) размещена пользователем Марина Вунш (УИ 2433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД