«Юный математик». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Айнур Сагинбаева
«Юный математик». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Образовательная область «Познание»

Подобласть: Математика

Тема: «1,2,3,4,5 - я умею сосчитать»

Цели:

1. Продолжать учить считать предметы в пределах пяти;

2. Научиться сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы предмет;

3. Закрепить умение раскладывать предметы слева, справа, сверху, снизу по отношению к себе.

Задачи:

1. Развивать внимание, ассоциативное мышление, память;

2. Развивать внимательность, зрительное восприятие;

3. Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, составлять высказывание.

Демонстрационный материал: Фланелеграф, 10 грибочков, 1 большой и один маленький куб, цифры от 1 до 5, мягкие игрушки (ежик, белка и т. д.)

Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками, коробочки с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг, овал).

Словарная работа: столько же, одинаково, поровну.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Теплый круг.

Встаньте дети-шире круг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Выполняют движения по тексту.

Организационно-поисковый Воспитатель загадывает загадку:

Весь в иголках, словно елка (ёжик).

Ребята, к нам на занятие пришел ёжик. С собой он принес цифры. Он будет показывать цифры,а вы выполнять действия:

2 – хлопнуть в ладоши

3 – топнуть,

4 – присесть

5 подпрыгнуть.

Воспитатель даёт задание: поставить цифры туда, где столько же предметов.

Билингвальный компонент.

Ежик прощается, говорит «спасибо».

Загадка: Быстрый маленький зверек, по деревьям скок да скок. (Белка)

Грибы стоят в два ряда. Детям нужно их сосчитать. У Белки пять белчат, хватит ли всем по грибочку?

Сколько в верхнем ряду, сколько в нижнем?

Сколько нужно добавить, чтобы получилось поровну?

Словарная работа: столько же, одинаково, поровну.

Сравнить маленький и большой куб. Сравнить и найти отличия и сходства.

Физминутка:

Раз – подняться, подтянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Белочка благодарит детей за помощь.

Дидактическая игра «Разложи поровну»

На двухполосные линейки (карточки)разложить геометрические фигуры: на верхнюю полосочку положить слева круг. На нижнюю справ – квадрат и т. д.

Дети смотрят на цифры, выполняют движения.

Разгадывают загадку.

Прощаются с ежиком.

Слушают задание.

Считают грибы.

Дети отвечают на вопросы

Сравнивают, находят отличия.

Выполняют движения согласно тексту.

Прощаются с белочкой.

Выполняют задание согласно инструкции.

Рефлексивно-корригирующий Подведение итога занятия. Закрепление занятия: что понравилось, справились ли с заданиями, легко ли было выполнять задания?

Поощрение. Делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат

Должны:

знать: счет в пределах пяти.

иметь: навыки раскладывания предметов слева на право, с права на лево.

уметь: сравнивать две группы предметов.

Фото

«Юный математик». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные мышата»Дидактическая игра «Разноцветные мышата» Эта игра была изготовлена мною в младшей группе, с целью: знакомить детей с цветами; учить детей находить предмет определённого цвета по.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Тема: Счет до 5. Цели: Упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цифры
Автор публикации:
«Юный математик». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 15:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки