Получи документы

Экологический квест «Юный эколог» для средней группы

Эльвира Баймухаметова
Экологический квест «Юный эколог» для средней группы

МАДОУ №13 «Березка» г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ

Конспект ОД в средней группе

на тему: «Юный эколог»

(экологический квест)

Выполнила: воспитатель средней группы

БаймухаметоваЭ. К.

декабрь 2019г.

г. Ишимбай

Публикация «Экологический квест „Юный эколог“ для средней группы» размещена в разделах

Конспект открытого занятия в средней группе «Юный эколог» (экологический квест)

Возрастная группа : 4-5 лет.

Форма ООД: игровое занятие.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной

страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщать представления о животном мире, природе России. Их внешнем

виде, образе жизни, повадках.

• Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности

• Расширять и систематизировать знания детей о природе;

• Формировать интерес к проблеме охраны природы;

Развивающие:

• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

• Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;

• Развивать способность видеть красоту природы;

• Развивать кругозор, мышление, связанную речь;

• Развивать координацию движений, быстроту реакции.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и любовь к природе;

• Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;

• Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.

Оздоровительные:

• Создать положительный эмоциональный настрой;

• Формировать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением растений, животных, птиц

России, беседы о диких животных, птицах страны, чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций и сюжетных картин

по теме; факты из энциклопедий.

Материалы: иллюстрации животных России, разрезная эмблема

«Спасем голубую планету», карточки «Правила поведения на природе»,

материал для эксперимента.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель вместе с детьми:

Пальчиковая игра

«Цветочек на клумбе растет и цветет»

Цветочек на клумбе растет и цветет

На солнышке, греясь, гостей к себе ждет.

К нему прибежал покачаться жучок:

Качает, качает его ветерок.

Попить сладкий сок прилетел мотылек,

Качает, качает его ветерок.

Собрать сладкий мед прилетела пчела:

Качает, качает его ветерок.

Но вот улетели: пчела, мотылек,

Жучок убежал, остался цветок.

На солнышке, греясь, он будет стоять.

А солнышко сядет, цветок будет спать.

Воспитатель: Я предлагаю, дети, вступить в команду Юных экологов.

Но чтобы быть принятым в команду Юных экологов, нужно выполнить

задания.

Давайте сначала узнаем, что же такое «ЭКОЛОГИЯ». Вы знаете значение

этого слова?

Ответ детей:

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы стать экологом?

Ответ детей: много знать о природе, беречь и любить ее.

Воспитатель: Правильно! И чтобы стать юными экологами, мы с вами

отправимся в путешествие по экологической тропе, выполняя задания.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть

ЭМБЛЕМЫ, которую мы с вами должны собрать целую Эмблему.

Ведь это еще одно условие, для вступления в клуб юных экологов.

Первое задание.

Рассмотреть картинки о правилах поведения на природе и разъяснить

их значение.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и получаете первый

элемент ЭМБЛЕМЫ

Второе задание.

Посмотрите на фото двух животных: лисицы и волка, расскажите,

чем эти звери похожи? Чем отличаются? ( Сходство: одинаковое строение,

оба – хищники; различие: место обитания – логово и нора, хвосты,

форма ушей и мордочки, цвет шерсти, размер).

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно нашли сходства и различия и снова

получаете часть ЭМБЛЕМЫ

Третье задание.

Игра – эксперимент: со льдом.

Игра-эксперимент «Спасаем замерзших животных»

Воспитатель находит письмо от жителей Африки и зачитывает детям.

«Ребята здравствуйте!

Мы жители из далекой Африки. Ребята, помогите! Катастрофа! У нас в

Африке люди совсем забыли правила поведения на природе, не берегли ее,

плохо относились к ней, поэтому случилась БЕДА! Наши животные

из Африки попали к вам на Север, где и замерзли в одном из ледников.

И нам нужно срочно их спасти, разморозить лед любым доступным нам

способом, и отправить обратно животных в Африку»

Воспитатель: Ребята, как можно спасти замерзших животных? (ответы

детей: поливать горячей водой, посыпать солью. Раскалывать лед

молоточками)

Все вместе растапливаем лед (поливая его теплой водой и посыпая солью,

а также используя подручные инструменты: ложку, детский молоток и т. п.

(дети выполняют задание и получают часть эмблемы)

Четвертое задание.

Нужно очистить природу от мусора.

В коробке, пакете муляжи листьев, грибочков, и большое количество

мусора-баночки, бутылочки, бумага, пакеты и др.

воспитатель в группе разбрасывает на коврике содержимое пакета, дети

должны по сигналу взрослого быстро разобрать мусор (можно по одному

убирать мусор и на коврике останется чистая «Природа»)

Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что дети справились со всеми заданиями

и теперь можно собрать из частей Эмблему. Давайте ее соберем!

(дети собирают эмблему и помещают ее в рамку)

- Молодцы!

А теперь я предлагаю дать клятву «Юного эколога» и всегда помогать нашей

природе. (хором повторяют за воспитателем)

Клятва.

Мы – юные экологи,

Плечом к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Торжественно даём.

Мы вышли на просторы

И твё рдо говорим:

Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.

Любить природу будем,

Беречь и защищать.

Воспитатель говорит, что дети вступили в команду Юных экологов

и являются защитниками природы: животных, птиц, насекомых,

а также деревьев и цветов.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группе Цели: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Экологический квест «Освобождение Весны» в средней группеЭкологический квест «Освобождение Весны» в средней группе Экологический квест в средней группе "Освобождение Весны" В этом году дети нашей группы впервые участвовали в квесте. Собравшись в зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «Юный эколог» для средней группы
Опубликовано: 24 октября 2020 в 21:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД