Экологический квест «Юный эколог» для средней группы

Эльвира Баймухаметова
Экологический квест «Юный эколог» для средней группы

МАДОУ №13 «Березка» г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ

Конспект ОД в средней группе

на тему: «Юный эколог»

(экологический квест)

Выполнила: воспитатель средней группы

БаймухаметоваЭ. К.

декабрь 2019г.

г. Ишимбай

Конспект открытого занятия в средней группе «Юный эколог» (экологический квест)

Возрастная группа: 4-5 лет.

Форма ООД: игровое занятие.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной

страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщать представления о животном мире, природе России. Их внешнем

виде, образе жизни, повадках.

• Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности

• Расширять и систематизировать знания детей о природе;

• Формировать интерес к проблеме охраны природы;

Развивающие:

• Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

• Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;

• Развивать способность видеть красоту природы;

• Развивать кругозор, мышление, связанную речь;

• Развивать координацию движений, быстроту реакции.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и любовь к природе;

• Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;

• Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы.

Оздоровительные:

• Создать положительный эмоциональный настрой;

• Формировать потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций с изображением растений, животных, птиц

России, беседы о диких животных, птицах страны, чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций и сюжетных картин

по теме; факты из энциклопедий.

Материалы: иллюстрации животных России, разрезная эмблема

«Спасем голубую планету», карточки «Правила поведения на природе»,

материал для эксперимента.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель вместе с детьми:

Пальчиковая игра

«Цветочек на клумбе растет и цветет»

Цветочек на клумбе растет и цветет

На солнышке, греясь, гостей к себе ждет.

К нему прибежал покачаться жучок:

Качает, качает его ветерок.

Попить сладкий сок прилетел мотылек,

Качает, качает его ветерок.

Собрать сладкий мед прилетела пчела:

Качает, качает его ветерок.

Но вот улетели: пчела, мотылек,

Жучок убежал, остался цветок.

На солнышке, греясь, он будет стоять.

А солнышко сядет, цветок будет спать.

Воспитатель: Я предлагаю, дети, вступить в команду Юных экологов.

Но чтобы быть принятым в команду Юных экологов, нужно выполнить

задания.

Давайте сначала узнаем, что же такое «ЭКОЛОГИЯ». Вы знаете значение

этого слова?

Ответ детей:

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы стать экологом?

Ответ детей: много знать о природе, беречь и любить ее.

Воспитатель: Правильно! И чтобы стать юными экологами, мы с вами

отправимся в путешествие по экологической тропе, выполняя задания.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть

ЭМБЛЕМЫ, которую мы с вами должны собрать целую Эмблему.

Ведь это еще одно условие, для вступления в клуб юных экологов.

Первое задание.

Рассмотреть картинки о правилах поведения на природе и разъяснить

их значение.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание и получаете первый

элемент ЭМБЛЕМЫ

Второе задание.

Посмотрите на фото двух животных: лисицы и волка, расскажите,

чем эти звери похожи? Чем отличаются? (Сходство: одинаковое строение,

оба – хищники;различие: место обитания – логово и нора, хвосты,

форма ушей и мордочки, цвет шерсти, размер).

Воспитатель. Молодцы! Вы правильно нашли сходства и различия и снова

получаете часть ЭМБЛЕМЫ

Третье задание.

Игра –эксперимент: со льдом.

Игра-эксперимент «Спасаем замерзших животных»

Воспитатель находит письмо от жителей Африки и зачитывает детям.

«Ребята здравствуйте!

Мы жители из далекой Африки. Ребята, помогите! Катастрофа! У нас в

Африке люди совсем забыли правила поведения на природе, не берегли ее,

плохо относились к ней, поэтому случилась БЕДА! Наши животные

из Африки попали к вам на Север, где и замерзли в одном из ледников.

И нам нужно срочно их спасти, разморозить лед любым доступным нам

способом, и отправить обратно животных в Африку»

Воспитатель: Ребята, как можно спасти замерзших животных? (ответы

детей: поливать горячей водой, посыпать солью. Раскалывать лед

молоточками)

Все вместе растапливаем лед (поливая его теплой водой и посыпая солью,

а также используя подручные инструменты: ложку, детский молоток и т. п.

(дети выполняют задание и получают часть эмблемы)

Четвертое задание.

Нужно очистить природу от мусора.

В коробке, пакете муляжи листьев, грибочков, и большое количество

мусора-баночки, бутылочки, бумага, пакеты и др.

воспитатель в группе разбрасывает на коврике содержимое пакета, дети

должны по сигналу взрослого быстро разобрать мусор (можно по одному

убирать мусор и на коврике останется чистая «Природа»)

Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что дети справились со всеми заданиями

и теперь можно собрать из частей Эмблему. Давайте ее соберем!

(дети собирают эмблему и помещают ее в рамку)

- Молодцы!

А теперь я предлагаю дать клятву «Юного эколога» и всегда помогать нашей

природе. (хором повторяют за воспитателем)

Клятва.

Мы – юные экологи,

Плечом к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Торжественно даём.

Мы вышли на просторы

И твёрдо говорим:

Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.

Любить природу будем,

Беречь и защищать.

Воспитатель говорит, что дети вступили в команду Юных экологов

и являются защитниками природы: животных, птиц, насекомых,

а также деревьев и цветов.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группе Цели: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Экологический квест «Юный эколог» для средней группы
Опубликовано: 24 октября 2020 в 21:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...
Мастер-класс «Поделка из картона и цветной бумаги «Новогодний Дворик»
Новогодний Дворик Поделка из картона и цветной бумаги Работа проведена в рамках кружка "Самоделкин" в подготовительной группе Цель: продолжать...
Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу»...
Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Она...