МААМ-картинки

Проект «Юрта»

Гармаева Ирина Валентиновна
Проект «Юрта»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 "ДЮЙМОВОЧКА"

ПРОЕКТ

«Бурятское жилище "Юрта

Подготовила: воспитатель подготовительной

группы "Звездочки"

Гармаева И. В.

Закаменск

2020

Тип проекта : познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Вид проекта : групповой, фронтальный.

Длительность проекта : два месяца

Цель проекта :

Публикация «Проект „Юрта“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с юртой; показать детям все многообразие бурятского жилища; познакомить с историей бурятского народа.

2. Создать условия для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с бурятским жилищем.

3. Приобщать детей к культуре и обычаем бурятского народа.

4. Развивать интерес к культуре бурятского народа.

5. Формировать чувство любви к Малой Родине на основе изучения национальных и культурных традиций и обычаев.

Задачи:

1. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование).

2. Создать условия для совместной творческой деятельности (дошкольник, родитель, воспитатель).

3. Способствовать повышению творческой активности детей и родителей (в изготовление интерьера юрты).

4. Формировать бережное отношение к историческому наследию бурятского народа.

5. Воспитывать уважение к людям коренной национальности, к их традициям, обычаям, культуре.

6. Прививать в детях чувство патриотизма, толерантности, любви к своей Малой Родине, своему краю, где они родились и живут.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы "Звездочки" МАДОУ детский сад №10 "Дюймовочка" г. Закаменск Республика Бурятия, родители воспитанников, воспитатель Гармаева И. В.

Идея проекта :

Приобщение дошкольников к традициям и обычаям бурятского народа. Введение этнокультурного материала в практику работы дошкольного учреждения для целенаправленного и системного подхода на доступном для детей уровне восприятия и понимания, развитие сознательности и стремления к творческой деятельности, реализация преемственных и интегрированных связей.

Проект состоит из трех этапов:

Подготовительный:

• Подготовка атрибутов, макетов, экспонатов для «Юрты» совместно с родителями.

• Разработка демонстрационного, игрового, информационного материала для показа детям.

Проектная деятельность с детьми и родителями.

• Подбор специальной литературы по родному краю.

Изучение народных игр в рамках сетевого взаимодействия, с участием родительской общественности.

• Посещение Музея для ознакомления с бурятскими обрядами, элементами национального бурятского костюма, быта.

- Экскурсия в библиотеку. Знакомство с писателями Закаменского района, бурятскими сказками, играми, песнями, легендами.

Основной :

Деятельность педагога с детьми:

- Экскурсия в Музей.

- Показ-выставка, знакомство с элементами национальной бурятской одежды.

- Мастер-класс по рисованию узоров национального бурятского орнамента.

- Изготовления бурятских чашек и роспись бурятским орнаментом

-Беседы на темы: «Пять драгоценностей», «Особенности убранства бурятской юрты», «Знакомство с представителями знаков зодиака -символами 12-летнего цикла по буддийскому гороскопу», «Знакомство с бурятскими национальными инструментами», «Сагаалган в нашей семье», «Символика и цвета хадаков, их значение».

-Чтение художественной литературы: бурятские народные сказки, легенды, эпосы, знакомство с народным героем Будамшу, с подвигами Гэсэра.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин по теме. - ЗКР: знакомство с новыми словами, определениями «Дэгэл», «Малахай», «Унты», и. т. д.

- Игровые технологии: знакомство с народными подвижными играми - «Табун», «Иголка, нитка, узелок», «Ищем палочку», «Варежка», «Волки и овцы», «Верблюженка ловит верблюд».

- физическое воспитание: знакомство с народными спортивными играми: стрельба из лука, скачки, перетягивание палки, борьба.

- художественно-эстетический блок: знакомство с бурятским орнаментом, рисование, аппликация, украшение национальной одежды, предметов мебели, убранства, юрты. Знакомство и слушание национальных бурятских инструментов. Заучивание и пение песен на бурятском языке, танцы с элементами бурятского фольклора. Драматизация сказки на бурятском языке.

- Участие в конкурсе-выставке поделок, рисунков, посвященных празднованию Сагаалгана с участием родителей дошкольников.

Заключительный:

• Презентация проектной деятельности – проведение интерактивной площадки «Степные игры» с участием родителей

Ожидаемый результат:

• Расширение кругозора воспитанников; обогащение их социального опыта в области знаний национального колорита, обычаев, традиций, особенностей быта, культуры, фольклора народов Бурятии.

• Вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс ДОУ,

• Педагогическая помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка в области поликультурного воспитания.

• Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Воспитание и обучение детей в рамках развития этновоспитания: формировать в детях позиции креативного, коммуникативного проявления, с позитивной самооценкой, положительным образом «Я», высокопознавательной активностью, с потребностями в творческом самовыражении, знающим и принимающим этническую культуру разных народов, населяющих Республику Бурятия.

Публикации по теме:

Проект «Цифроград»Проект «Цифроград» Проект «ЦИФРОГРАД» проект предназначен для детей старшего возраста Описание проекта: Актуальность проекта: Математика считается один.

Проект «Космос»Проект «Космос» Проект "Космос".Тип и вид проекта - информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Мы — актёры!»Проект «Мы — актёры!» Паспорт педагогического проекта Название проекта «Мы - актёры!» Разработчик проекта: Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель.

Проект по шахматам в ДООПроект по шахматам в ДОО «Черно – белая шахматная страна, интересно, какая она»? «В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы.

Юрта — украшение праздника. Фотоотчет.Юрта — украшение праздника. Фотоотчет. В древние времена, когда в казахской степи ещё не было городов, основным жилищем кочевников была юрта. А сейчас они появляются в канун дня.

Автор публикации:
Проект «Юрта»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 13:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД