МААМ-картинки

Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста совместно с родителями «За безопасность — всей семьей»

Ивлева Марина Валерьевна
Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста совместно с родителями «За безопасность — всей семьей»

«За безопасность – всей семьёй»

Конспект развлечения по ПДД

в группе раннего возраста совместно с родителями

Действующие лица: Воспитатель, Вупсень и Пупсень

Дети вместе с родителями входят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики.

Публикация «Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста совместно с родителями „За безопасность — всей семьей“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости наши мамы и папы. Когда приходят гости, что мы делаем? (Здороваемся). А мы с вами умеем здороваться с помощью песенки. Правда? Давайте споём для ваших мам и пап нашу приветственную песенку.

Песенка-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Воспитатель: Молодцы, дружно поздоровались! Ребята, мы живем в большом городе с красивыми улицами и проспектами. Хотите совершить небольшую экскурсию, прокатиться по нашему замечательному городу на автобусе? Тогда предлагаю всем встать и под музыку мы отправимся в путь.

Разминка «Автобус»

Воспитатель. По улицам города движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Ребята, а кто такой пешеход? Кого мы называем пешеходом? (Человека, который идёт пешком.). А кого мы называем водителями? (Они управляют автомобилями)

Верно, водители – управляют автомобилями, они едут по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам – по тротуарам. Пешеходы и водители должны знать и уважать правила дорожного движения. А каких сказочных героев - водителей вы знаете?  Уважаемые родители для вас небольшая викторина.

Викторина для родителей

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде)

2. Имя царевича, ездившего на сером волке? (Иван - царевич)

3. Какой сказочный персонаж ездил верхом на петухе? (Буратино)

4. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете)

5. Кто угнал машину Винтика и Шпунтика? (Незнайка)

6 На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

7. Средство передвижения лягушки-путешественницы? (Прутик)

8. У Бабы-яги три основных транспортных средства: избушка на курьих ножках, ступа и. (Метла)

9. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед)

10. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)

12. На чем катался Кай? (На санках)

13. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

14. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (На повозке).

Воспитатель: Молодцы родители, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас, чтоб не скучать, предлагаю поиграть.

Музыкальная игра с родителями «Кто быстрее сядет за руль»

На полу лежат, вырезанные из картона, рули (по количеству их меньше, чем игроков) Пока играет музыка, все участники игры ходят по залу. Музыка закончилась, игроки должны быстро завладеть рулем. Кому руль не достался, тот выходит из игры.

Игра с детьми «Воробышки и автомобиль»

Во время игры, на «проезжую часть» с мячом выбегают Вупсень и Пупсень и сталкиваются с «автомобилем». На «дороге» происходит переполох. Игра останавливается.  

Воспитатель: Здравствуйте! Ай-ай-ай, Вупсень, Пупсень, разве вы не знаете, что очень опасно играть на дороге, это грозит вам большими неприятностями. Хорошо, что мы играли, дорога и автомобили у нас не настоящие. Разве вы не знакомы с правилами дорожного движения? 

Гусеницы вместе: Здравствуйте! С правилами? Какие ещё правила? Мы ведь просто играли.  

Воспитатель: Ребята, давайте объясним гусеницам, что они делают не так.  Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. Ребята, Гусеницы, посмотрите на эту картинку. Что здесь нарисовано? (Дорога, машины). «Правильно, по дороге едут машины. А по тротуарам идут пешеходы. А скажите можно играть возле дороги и выбегать на дорогу? (Нет) Молодцы, ребята. И вы, Гусеницы, запомните – возле дороги играть нельзя! Можно нечаянно выбежать на дорогу и тебя собьёт машина. Ребята, а мы свами знаем песенку про машину. Давайте, для всех наших гостей её исполним.

Песня «Машина»

Гусеницы: Спасибо, мы поняли. А если нам надо будет перейти на другую сторону дороги, что же делать?

Воспитатель: Для этого по краю дороги стоят помощники.

Ребята, отгадайте загадку:

Днём и ночью я стою

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья?

Дети отгадывают.  (Светофор).

Воспитатель: Молодцы! Это светофор. Он помогает пешеходам перейти на другую сторону дороги.

Воспитатель показывает светофор.

Вупсень: Так этот трёхглазый называется светофор? А я думаю, чего он мне моргает то одним глазом, то другим.  

Воспитатель: Вупсень, Пупсень, наши ребята внимательные, они всегда смотрят на светофор прежде чем перейти дорогу и знают все сигналы светофора. Правда, ребята? Давайте вспомним. Что означают сигналы светофора?

Воспитатель называет сигналы светофора. А дети  отвечают:

Красный – стой

Жёлтый – жди

Зелёный – иди

Воспитатель: Все правильно! Вупсень и Пупсень, обязательно нужно знать правила дорожного движения, чтобы с вами не приключилась беда. Сейчас я предлагаю поиграть в игры, но не простые, а дорожные.  

Игра «Светофор».

Дети стоят около стульев. Воспитатель показывает сигналы светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цвета). На красный цвет дети стоят, на жёлтый цвет поднимают руки, на зелёный цвет шагают на месте.  

(Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне пожалуйста, когда на дороге нет светофора, а нам нужно перейти на другую сторону улицу, то в каком месте дороги вы будете переходить? (По «зебре» или пешеходному переходу). Вот сейчас мы поиграем в следующую игру, которая называется, перейди по «зебре».

Игра «Перейди по «зебре».

Дети, совместно с родителем перепрыгивают через каждую линию «зебры» на двух ногах, огибают стойку и бегом возвращаются в свою команду.

 

Воспитатель: Какие вы все внимательные и ловкие. А сейчас мы все ненадолго превратимся в водителей и возьмём в руки руль. Водители, так же, как и пешеходы должны быть очень сосредоточены и внимательны на дороге.

Игра «Езда на автомобиле».

Дети двигаются «змейкой» между кеглями с рулём в руках.

Гусеницы: Ребята, в нашем городе очень мало светофоров. Мы боимся теперь, что можем попасть под машину, когда будем переходить улицу.

Воспитатель: Ребята, что же делать? (Ответы детей). Гусеницы, мы вам поможем. Ребята, давайте, сделаем для Вупсеня и Пупсеня много светофоров и подарим им!

Дидактическая игра «Светофор»

(с элементами аппликации)

Дети и родители, рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Дети выкладывают светофор из кружков. Педагог показывает и  помогает: верху – красный, в середине желтый, в низу – зеленый. Получился светофор.

Воспитатель: Ну что, гусеницы, вы запомнили некоторые правила движения? 

Гусеницы: Да. Мы поняли. Что нельзя играть на проезжей части, улицу надо переходить по «зебре» или подземному переходу. А ещё узнали, что означают цвета светофора. Спасибо вам, ребята, что познакомили нас с этими правилами. Теперь мы будем внимательными пешеходами на улицах города.  

Воспитатель: По городу, по улице 

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила, 

Легко попасть впросак.  

Всё время будь внимательным 

И помни наперё д

Свои имеют правила 

Шофёр и пешеход! 

Вупсень: Пупсень, нам пора возвращаться домой.  

Пупсень: Мы обязательно всем своим друзьям расскажем о правилах дорожного движения.  

Гусеницы: До свидания, ребята! 

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны на дорогах! До свидания.  

Под музыку дети и родители выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД в средней группе совместно с родителями «Приключения Буратино в городе» Роли героев – выполняют родители. Цель: закрепить знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи: вспомнить с детьми изученные правила.

Физкультурное занятие во второй группе раннего возраста совместно с родителями «Навстречу друг другу» Конспект физкультурного занятия во второй группе раннего возраста «Карапузики» по тактильному контакту (совместно с родителями) г. Луга Лилия.

Конспект утренней гимнастики совместно с родителями «На зарядку всей семьёй» Конспект утренний гимнастики совместно с родителями «На зарядку всей семьёй». Сценарий подготовила: инструктор по физической культуре Морозова.

Развлечение для группы раннего возраста совместно с родителями «Мое имя»Развлечение для группы раннего возраста совместно с родителями «Мое имя» Воспитатели МДОУ "Детский сад № 145" г. Ярославль Рахматурина М. А. Арсеньева Т. А. Имена, имена, имена. В нашей речи звучат не случайно.

Сценарий новогоднего утренника в группе раннего возраста совместно с родителями (Праздник проводится совместно с родителями. В группе ведущая приглашает всех отправиться к ёлочке в сказочный лес. Там их ждёт Дедушка.

Сценарий новогоднего утренника в группе раннего возраста совместно с родителями МДОУ «Измайловский детский сад» поселок Измайловский Кизильского района Челябинской области. Сценарий новогоднего утренника в группе раннего.

Сценарий совместного с родителями развлечения «Посиделки в горнице всей семьей» Цель: приобщение родителей воспитанников к народным традициям семейного воспитания. Задачи: • Знакомить детей с пословицами о семье..

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями в подготовительной группе «Всей семьей»Сценарий спортивного праздника совместно с родителями в подготовительной группе «Всей семьей» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированию здорового образа жизни, распространения опыта здорового образа.

Совместное развлечение детей подготовительных групп и их родителей «За безопасность-всей семьей» «За безопасность - всей семьей». Совместное развлечение детей подготовительных групп и их родителей Цель: Закрепить знания детей о правилах.

Занятие для детей раннего возраста совместно с родителями «Мяч» Занятие для детей раннего возраста совместно с родителями. «Мяч» Задачи: • помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста совместно с родителями «За безопасность — всей семьей»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 19:36
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД