МААМ-картинки

«Забавные перчатки». Куклы-перчатки (2 фото)

Валерия Запорожец
«Забавные перчатки». Куклы-перчатки

«Забавные перчатки»

«Забавные перчатки». Куклы-перчатки

Речь пойдет об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке. О тряпичной мягкой кукле, которую можно "оживить" с помощью руки и "одушевить" силой своих эмоциональных переживаний. Приходилось ли Вам когда-нибудь знакомить малыша с этой игрушкой? Если да, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут вдруг он видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну "живой и говорящей" игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.

Публикация «„Забавные перчатки“, Куклы-перчатки» размещена в разделах

Использование Тренажер-Игрушки педагогической работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Фото «Забавные перчатки»

Цель: повышать тренировочно-игровую занимательность и стимуляции занятий и игр по мелкой моторике, тактильную чувствительность и координацию движений с учетом возрастных особенностей детей имеющих речевую патологию.

Задачи:

стимулировать речевую активность детей; развивать оптико-пространственное восприятие; обогащать воображение;

Описание, механизм действия.

Тренажер-Игрушка представляет собой перчатку с пятью сквозными пальчиковыми элементами и тыльной частью. При этом сама перчатка выполнена в художественном варианте (например, в виде животного,

Ребенок просовывает пальцы руки в отверстия сквозных элементов Тренажер- Игрушки «животного» (лапки, голова). Ладонная сторона руки остается открытой, а тыльная является корпусом игрушки в виде черепашки, собачки, лисички и т. д. Ребенок начинает играть, повторяя действия и поведение животного, образ которого у него на руке. За счет активности работыпальцев «животное» двигается вперед, назад, вправо, влево, соединяет «лапки», и т. д.

Принципы:

-принцип занимательности – именно развлекательная функция игр создает атмосферу радости, комфортности, способствует созданию защитных механизмов, осуществлению мощной психоэмоциональной разрядки – и у ребенка возникают положительные эмоциональные ощущения. Чем больше ребенок получает положительных эмоций, тем увереннее, уютнее он ощущает себя в этих играх;

-принцип новизны - использование игрушек стимулируют ребенка не только использовать на практике полученные знания, но и стимулируют к приобретению новых знаний;

-принцип комплексности – решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи подразумевает планирование ее с учетом взаимодействия всех факторов, времени и формы проведения;

-принцип постепенной усложненности – т. е. ненавязчиво, а в игре ребенок поэтапно совершенствует свои движения;

-принцип сотрудничества – в использовании Тренажер-Игрушек очень важна атмосфера доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.

Критерии эффективности:

Используя Тренажер-Игрушки в практической деятельности с детьми, отягощенными речевой патологией ориентируюсь на критерии эффективности. То есть, что должно быть сформировано в результате использования Тренажер-Игрушек: умение ребенка вовлечь все пальцы обеих рук в движение с Тренажер- Игрушкой, что является показателем гибкости и ловкости пальцев и кисти рук; способность ребенка самостоятельно создавать игровую среду на основе инициативы, организаторских и творческих способностей; сопровождать движение с Тренажер-Игрушкой словесным пояснением, используя прямую и косвенную речь, составление сюжета с фабульным развитием действия; умение ребенка договариваться с партнером, совместно продумывать свои действия.

Формы работы с применением Тренажер-Игрушки.

Работу детей с Тренажер-Игрушкой выстраиваю индивидуально, под группами в парах. Тренажер-Игрушку я использую: в различных играх, с массажными мячами массажными ковриками, при выполнении пальчиковых и ручных упражнений; в сочетании с настольно-печатными играми (лото, кубики, конструктор, шнуровки, мозаики, и др. ; в играх-инсценировках, когда на занимательно-игровой основе логично сочетаются движения рук, пальцев с соответствующими игровому содержанию стихами, песенками, рифмами и даже с сюжетом знакомых сказок. Творческие игры с Тренажер-Игрушками вовлекают детей и дети от имени персонажа, который у них на руке, выстраивают диалоги, монологи между героями известных сказок, придумывают свой сюжет. Все это развивает воображение, образное мышление, фантазию, внимание, наблюдательность, выдержку.

Цель: развитие коммуникативно-речевых навыков и умений детей раннего возраста посредством театрально-игровой деятельности.

Задачи: учить сочетать речь и движения, используя художественные произведения, подражать взрослому, понимать смысл речи; воспитывать готовность к общению с окружающими; развивать навыки диалогической речи; пробуждать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в ней; развивать речь, тактильно-кинетическую чувствительность; обогащать сенсорный опыт; развивать творческие способности, внимание, память, мышление и другие психические процессы, мелкую моторику пальцев рук; удовлетворять потребность в разнообразных эмоционально насыщенных переживаниях; поддерживать самостоятельность; вовлекать детей в совместную деятельность с педагогом и со сверстниками.

Принципы работы театра «Забавные перчатки»

• Занимательность-чем больше положительных эмоций, тем увереннее, уютнее, радостнее, комфортнее ребёнок ощущает себя.

• Новизна-тренажёр позволяет вовлечь ребёнка в непосредственно образовательную деятельность, формирует у него желание выполнять поставленные задачи.

• Доступность-деятельность с тренажёром строится с учётом возрастных особенностей детей.

• Постепенное усложнение-ребёнок ненавязчиво и поэтапно совершенствует движения.

• Наглядность-показ упражнений (артикуляционных, пальчиковой гимнастики и др.) подтверждает объяснение и помогает правильно их выполнять.

• Систематичность и последовательность заключается в непрерывности, регулярности, планомерности педагогического процесса.

• Оздоровительная направленность обеспечивает оптимизацию двигательной активности, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

Направленность используемых методов и приёмов обучения

Обогащение и уточнения словаря: показ с называнием, многократное повторение нового слова или фразы, использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми детям словами; поручения, предполагающие ответ действием (пройди по дорожке, надень сапожки и т. д.).

Активизация словаря: вопросы и ответы, дидактические упражнения; договаривание нужных слов; сочетание показа и объяснений воспитателя с игрой детей.

Развитие слухового восприятия: музыкально-ритмические упражнения; подвижные игры.

Формирование правильного звукопроизношения: артикуляционная гимнастика; упражнения на звукоподражание; использование звуков-«песок»; словесные игры; дыхательная и пальчиковая гимнастика.

Развитие понимания речи и навыков связной речи: рассказывание и чтение сказок, обыгрывание сказок, потешек, авторских произведений; имитационные упражнения, сопровождаемые речью.

• Возникновение и поддерживание положительных эмоций, повышение эмоционального тонуса.

• Развитие тактильно-кинетической чувствительности, сенсорного опыта, умения прислушиваться к своим ощущениям.

• Обеспечение содержательного общения со взрослыми и сверстниками.

Все занятия, как правило, строится на материале песенки, потешки, пальчиковых игр и т. д. Дети проговаривают слова и сопровождают их движениями рук. Использование этого материала стимулирует мотивацию и способствует лучшему усвоению материала благодаря не произвольному запоминанию.

Ребёнок раннего возраста не может долго заниматься одним видом деятельности, поэтому вся деятельность в театре «Забавные перчатки» разработана с частой сменой видов деятельности.

Одним из эффективных способов активизации детей раннего возраста является пробуждение интереса к происходящему. Для них практически не имеют смысла словесное объяснение, логические доводы и т. д. Гораздо понятнее конкретная ситуация, собственные манипуляции с предметами и предметно-манипулятивные игры, звукоподражания, элементы драматизации. Всё это есть в театре «Забавные перчатки», работу в котором выстраиваю индивидуально, по подгруппами, в парах или коллективно.

Вся работа происходит в несколько этапов.

На первом этапе дети знакомятся с тренажёром-перчаткой и обыгрываемым персонажем, выполняют простые действия с ними: зайка прыгает, мишка топает и т. д. Все эти упражнение малыши проделывают сами пальчиками или на столе, или на тренажёрных ковриках. На этом же этапе тренажёр-перчатка начинает использоваться в подвижных играх малышей.

На втором этапе тренажёр-игрушка применяется для обыгрывания потешек, песенок, стишков, содержание которых позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательными действиями. Эти произведения можно легко инсценировать даже тогда, когда дети ещё не владеют активной речью: под рассказ воспитателя изображают действия обыгрываемых персонажей.

Третий этап-проведение игр-драматизаций. Все произведения подбираются в соответствии с возрастными возможностями детей и программными требованиями («Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»). Проведению игр-драматизаций предшествует серия подготовительных игр.

Таким образом, работа с использованием тренажёра-игрушки «Забавные перчатки» обеспечивает развитие коммуникативной функции, совершенствование коммуникативно-речевых навыков и умений детей раннего возраста, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья посредством реализации методов и приёмов театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

«Одежда для куклы». Конспект НОД в первой младшей группе НОД первая младшая группа. Тема: Одежда для куклы. Цель: развитие речи через дидактическую игру. Программные задачи: формировать умения.

Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки»Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки» Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки» У малышей с речевыми нарушениями отмечается общая моторная недостаточность, а это значит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Забавные перчатки». Куклы-перчатки
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 21:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД