Сценарий досуга по произведениям К. И. Чуковского

Любовь Сергеевна Оськина
Сценарий досуга по произведениям К. И. Чуковского

Гости заходят в зал. Выходит кот Ученый. Он открывает книжку и читает.

Кот. Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил:

— Крокодил, Крокодил,

Крокодилович!

Кот. Ребята, а вы догадались, кто написал эту книжку?

Дети. Корней Иванович Чуковский.

Кот. Вот только не припомню, из какой сказки этот крокодил: из «Краденого солнца» или из «Мойдодыра»?

Дети. Это стихи из сказки «Крокодил».

Ведущий. Ребята, нам принесли телеграмму. Сейчас я вам ее прочитаю.

Приезжайте, дети,

В Африку скорей,

Полюбите, дети,

Наших малышей.

Поиграйте с ними:

Надо поиграть,

И тогда не станут

Малыши скучать.

Подпись неразборчивая, непонятная. Но здесь еще вложены карточки с буквами. Наверное, из них можно составить слово и узнать, кто прислал нам эту телеграмму! С обратной стороны карточек проставлены цифры. Ребята, кто из вас догадался, как сложить слово из этих букв и сможет это сделать?

Дети раскладывают карточки на полу вниз буквами и цифрами от одного до десяти наверх. Затем переворачивают карточки и читают слово «Гиппопотам».

Ведущий. Ребята, вас в гости приглашает Гиппопотам. Сам Гиппопотам! Но прогулка эта очень опасна:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

Дети. В Африку! В Африку!

Ведущий. В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать,

— Не ходите, дети,

В Африку гулять.

Дети. В Африку! В Африку!

Дети поворачиваются к родителям, протягивают к ним руки, моля отпустить их в путешествие. Родители грозят детям пальцами.

«Африка ужасна,

Да-да-да!

Африка опасна,

Да-да-да!

Не ходите в Африку,

Дети, никогда!»

Дети. В Африку! В Африку!

Ведущий. Но папочка и мамочка

уснули вечерком,

А Танечка и Ванечка —

в Африку бегом, —

В Африку! В Африку!

Да не одни, а со своими друзьями!

Poдители делают вид, что засыпают. Дети, пригнувшись, как бы прячась от родителей, идут по кругу, приговаривая:

В Африку, в Африку, в Африку — бегом,

В Африку, в Африку, в Африку — тайком!

По дороге дети берут и надевают на себя африканские костюмы: девочки — короткие юбочки из разноцветных лент, мальчики — ожерелья из киндер-сюрпризов, втыкают себе в волосы перья. Дети отворачиваются от родителей, приседают, опускают головы, закрывают их руками и замирают — «прячутся»

Ведущий. Мамы и папы, проснитесь!

Взрослые. А где же наши детки?

Ведущий. Вы сможете увидеть их в «волшебные бинокли». А сделать их можно так:

Ведущий делает воображаемый бинокль из рук. Родители снова спрашивают: «А где же наши детки?». Трое детей по очереди встают, поворачиваются лицом к гостям и читают стихи.

1 ребёнок. Вдоль по Африке гуляют,

Фиги-финики срывают, —

Ну и Африка!

Вот так Африка!

2 ребёнок. Оседлали носорога,

Покаталися немного, —

Ну и Африка!

Вот так Африка!

3 ребёнок. Со слонами на ходу

Поиграли в чехарду, —

Все дети

(в прыжке

поворачиваются,

встают.) Ну и Африка!

Вот так Африка!

(«Бармалей»)

Аэробика «Играем со зверятами»

Дети берут игрушки (детеныши животных жарких стран) и выполняют музыкально-ритмические движения по показу музыкального руководителя под песню «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина). После выполнения упражнений ребята садятся полукругом лицом к гостям.

Появляется Бармалей (взрослый). У него в руках подушка. Он кладет ее в уголок, ближний к выходу из комнаты.

Бармалей. Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких)

Детей!

Сейчас я буду вас ловить! Я очень голоден!

Ведущий. Нет, нет, нет! Лучше мы тебя угостим, накормим.

Дети угощают Бармалея конфетами. Он ест, разбрасывает фантики и пачкает лицо. Дети смеются.

Ведущий. Подними бумажки, Бармалей.

Бармалей. Вот еще!

Ведущий. Смотри, как бы от тебя, такого грязнули, подушка не убежала!

Бармалей. Вот еще!

Подушка потихоньку начинает двигаться по направлению к выходу из зала (ее за леску вытягивает один из взрослых). Бармалей пытается поймать подушку, падает, встает, опять ловит и опять падает. Все смеются.

Бармалей. Как это? Что это?

Ведущий. Знакомый случай. Ребята, вы можете рассказать Бармалею, что бывает с грязнулями?

Ребенок. Одеяло Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги

за

сапогами,

Сапоги

за

пирогами,

Пироги

за

утюгами,

Кочерга за

кушаком —

Все вертится,

И кружится,

И несется кувырком.

(«Мойдодыр»)

Бармалей. Какая страшная история! Надо поскорее стереть грязь и прибраться. Но просто собирать бумажки скучно! Подержите-ка корзину для мусора.

Бармалей дает корзину кому-либо из детей, собирает бумажки, ловко закидывает их в корзину.

Бармалей. Я так играть люблю! Если ваших ребят нельзя съесть, разрешите нам хоть поиграть: я за ними погоняюсь.

Ведущий. Ребята! Кто Бармалея не боится? Выходите! Мы научим его играть в игру «Третий лишний».

Игра «Третий лишний»

С помощью считалки среди детей выбираются ловец и беглец. Дети и Бармалей встают парами друг за другом лицом в круг. Игра начинается по сигналу взрослых. Они говорят: «Раз, два, три — беги!» Беглец убегает, ловец его догоняет. Беглец огибает круг и встает перед любой парой. Ребенок, оказавшийся третьим в этой цепочке, убегает, и ловец гонится уже за ним. Ловец запятнает беглеца, они меняются ролями. Бежать можно в любом направлении, но не через круг.

Ведущий. Раз, два, раз, два — вот закончена игра.

Дети садятся.

Бармалей. Вы меня развеселили, молодцы! Только. ой, ой. ой! У меня от сладкого зуб заболел. О-о-о! Кто же мне поможет?

Дети. Доктор Айболит.

Бармалей снимает платок с шеи и подвязывает им щеку, соединяя кончики плататка на макушке, хватается за щеку. Появляется доктор Айболит (взрослый). Он со всеми здоровается, замечает солнышко на стене и укоризненно качает головой.

Айболит. Непорядок, кто-то заболел. Солнышко-то не улыбается!

Бармалей. Вылечи скорее мой зуб или тебе будет плохо!

Айболит. Ни за что! Надо попросить вежливо.

Бармалей. А я ни одного вежливого слова не знаю.

Айболит. Не беда, ребята тебя научат, а наши гости им помогут. Запоминай!

Дети и взрослые. Спасибо, пожалуйста, будьте любезны, извините, простите, добрый день, благодарю вас.

Бармалеи повторяет за ними вежливые слова и последним произносит слово «пожалуйста». Доктор достает щипцы, понарошку вырывает Бармалею больной зуб и показывает его всем. Бармалей охает.

Айболит. Дети, научите, пожалуйста, Бармалея, как надо беречь свое здоровье.

Выходят трое детей.

1-й ребенок. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

2 ребёнок. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

3 ребёнок. Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Дети.

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Бармалей. Побегу скорее зубы чистить! А вас, дети, попрошу подарить мне на память ваши юбочки и бусы, ребятишкам в Африке они очень пригодятся. Уж будьте так любезны! Айболит, большое спасибо тебе за помощь. До свидания, до новых встреч!

Дети отдают свои костюмы Бармалею, он уходит.

Айболит. Все здоровы?

Дети. Да.

Айболит. Значит, сейчас и солнышко заулыбается. Знаю я одного дедушку, мохнатого да косолапого, который наше солнышко однажды спас. Скажите-ка, ребята, кто этот герой, из какой он сказки?

Дети. Это медведь из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Краденое солнце».

Выходит медведь (взрослый). Он «оживляет» солнышко: рисует ему глазки, улыбку. Затем садится в центре комнаты на креслице и добродушно урчит.

Айболит. Как я рад, что ты, дедушка-медведюшка, отобрал у злого крокодила наше солнышко. А вы, ребята, рады?

Дети. Да.

Айболит. А стихи про солнышко нам почитаете?

Выбегают пятеро детей, встают вокруг медведя. Они читают стихи и, закончив, обнимают дедушку медведя.

1 ребёнок. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

2 ребёнок. Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

3 ркебёнок. Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

4 ребёнок. И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

Дети. «Здравствуй, дедушка, мы тут!»

5 ребёнок. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

Дети. «Ну спасибо тебе, дедушка,

За солнышко!»

(«Краденое солнце»)

Айболит. Молодцы, ребята! И тебе, дедушка, спасибо! Ой. мне кажется, кто-то стонет. Прощаюсь с вами, друзья мои! Спешу, спешу на помощь моим больным.

Айболит уходит.

Ведущий. Спасибо Айболиту, спасибо всем, кто к нам пришел! Ребята, пора нам со сказками прощаться.

На одной ножке покрутись И домой ты возвратись.

Какой веселый, радостный праздник у нас получился! А что такое радость?

Динамическая пауза «Радость»

Дети выбегают в центр зала, становятся в произвольном порядке. Слева и справа от детей встают двое взрослых. Мальчики стоят, девочки приседают. Руки у девочек подняты над головой, ладони сложены вместе.

Мальчики. Рады, рады, рады

Светлые березы,

(Поднимают руки вверх — в стороны, изображая деревья.)

Девочки. И на них от радости

Вырастают розы.

(Медленно встают и опускают руки в стороны, изображая распустившиеся цветы.)

Дети. Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

(Произнеся последнюю строчку, дети надувают щечки, изображая круглые апельсинчики.)

1-й ребенок. То не дождь пошел из облака

И не град,

2 ребёнок. То посыпался из облака

Виноград.

3 ребёнок. И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

4 ребёнок. И ручьи из-под земли

Сладким медом потекли.

1 взрослый. Куры стали павами,

Лысые — кудрявыми.

2взрослый. Даже мельница — и та

Заплясала у моста.

5-й ребенок. Так бегите же за мною

На зеленые луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

(Дети поднимают полусогнутые руки вверх, изображая радугу.)

Дети. Мы на радугу вска-раб-каемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

(«Радость»)

(Дети имитируют катание с радуги на санках и коньках.)

Взрослые. И вот от этой радости

Выросли и в нашей группе сладости.

Не стесняйтесь, угощайтесь,

Взрослые и малыши.

Взрослые выносят корзину с фруктами.

Ведущий. Дорогие дети! Наш досуг заканчивается, но вас ждут новые интересные встречи с героями стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского. А вас, дорогие взрослые, наверняка развеселит книжка Корнея Ивановича «От двух до пяти». Советуем вам прочитать ее. До новых встреч!

Публикации по теме:

Досуг по произведениям К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Досуг по произведениям К. И. Чуковского Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Показать детям удивительный.

Конспект открытого занятия «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Путешествие по произведениям К. И. Чуковского. ЦЕЛЬ: 1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского. 2. Развивать.

Краткосрочный проект по произведениям К. И. Чуковского Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Дошкольное отделение школы №386 КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по произведениям.

Кроссворд по произведениям К. ЧуковскогоКроссворд по произведениям К. Чуковского КРОССВОРД ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К. ЧУКОВСКОГО По горизонтали:3. В Африке разбойник, в Африке злодей, В Африке ужасный….? 4. Куда спешил доктор.

Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского Конспект досуга по произведениям К. И. Чуковского. 2 младшая группа Задачи: - Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству.

План-конспект НОД «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Ч.1 4. Дидактическая игра «Вспомни сказку». Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… Лечит маленьких детей, Лечит птичек.

«Путешествие по произведениям К. И. Чуковского». Занятие-развлечение для детей 4–5 лет Путешествие по произведениям К. И. Чуковского (занятие-развлечение для детей 4-5 лет) Выполнила: Залазаева Юлия Дмитриевна Воспитатель.

Конспект занятия «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Цель: закрепить и расширить представления детей о детском писателе К. И. Чуковском и его творчестве. Задачи: Образовательные: Учить детей.

Викторина по произведениям К. И. Чуковского (средняя группа) 1. Эта дама просто чудо. Пошла по полю, нашла денежку И купила себе что-то хорошее. Кто она? (Муха) Что купила? (Самовар) 2. Он сидит под.

Стенгазета по произведениям К. И. ЧуковскогоСтенгазета по произведениям К. И. Чуковского Весной в нашей школе проводился конкурс стенгазет, где принимали участие учащиеся 2,3,4 классов. Мы с ребятами изготовили стенгазету, а.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий досуга по произведениям К. И. Чуковского
Опубликовано: 29 октября 2015 в 18:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет о экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить! ». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование...