«Забота о семье» — конспект занятия по формированию нравственно‐патриотических чувств детей

Иванова Ольга
«Забота о семье» — конспект занятия по формированию нравственно‐патриотических чувств детей

"Забота о семье"

Цель: формировать нравственно

патриотические чувства детей.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно, называть членов семьи. Дать понятие «родственники», «семья».

Развивающие: Развить представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботиться друг о друге. Закрепить приём наклеивания.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство любви и взаимопомощи в семье.

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.

Ход:

Сбор детей (звонит колокольчик)

Слайд 1 - солнышко

Солнышку здороваться пора приходи к нам тишина! Солнышку здороваться пора приходи к нам тишина.

Солнце поднимается

Сердце согревается

Просыпается земля

С ним и я

С добрым утром солнце

Мы тебе рады

Все мы проснулись

Вместе собрались

Мы теперь начнем здороваться

И Арина здесь

И Соня здесь

Здравствуйте все

Здравствуйте все

И, конечно же, ни какое утро у нас не обходиться без новостей. Ребята, у кого какие новости, расскажите нам. (Высказывание детей)

И у меня сегодня есть новости к нам в гости пришла Аленушка, и хочет рассказать нам свою историю. Хотите, я позову её.

Сюрпризный момент.

Слайд 2 лес

Заходит Аленушка.

Здравствуйте ребята. Я Аленушка, посмотрите какая я красивая, какой на мне ярко красный русский сарафан, у меня есть корзиночка с целебными травами. Хотите посмотреть.

Исследовательская деятельность

Вот посмотрите что это?

это что?

а это?

а это что? Корни. Все растения имеют корни.

А корешок как то помогает растению?

Итак, нашему растению-цветочку помог появиться на свет корешок.

Ребята, а как вы думаете, у вас есть корешок?

Вы откуда появились?

Кто вам помог появиться на свет?

Мама и папа родители, они нам и в жизни всегда помогают. Оказывается, и у вас есть корешки, которые тоже помогают расти в жизни, появляться на свет. Наши родители это наши корни. Мамочка и папочка всегда рядом. Хотите, я вам сейчас открою один секрет?

Наши родители всегда с нами, они поддерживают нас. Вот здесь, на уровне коленей, встречаться разные поколения: левая сторона - мама, правая - папа. И если вдруг вы падаете на колени вам больно, то мама и папа чувствуют себя плохо. А когда вы счастливо и радостно бежите по дорожкам, то они посылают вас силы и уверенности в себе. Оказывается и у вас и у цветка есть корешок.

Слайд 3 - родословное древо

Игра «Разложи условные картинки на родословном древе»

Кто самый старший в семье?

А у вашей мамы есть родители?

А для вас они кто? Значит, бабушка и дедушка помогли появиться на свет вашим родителям. Как и цветочку помог корешок появиться, Ребята, какое же место мы найдём для бабушек и дедушек, маминых и папиных родителей? Выкладываем.

А кто же появился у ваших бабушек и дедушек?

Выкладываем карточки с вашими родителями.

Ребята, а кто же появился у ваших родителей?

Для мамы ты кто?

Для бабушки?

Для брата, сестры?

А в вашей семье как? (Рассказ детей о семье)

Слайд 4 - кошка с котятами

Как вы думаете, можно сказать, что на картинке изображена семья?

Почему?

Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами?

Какое чувство испытывают котята?

Почему?

Чем дети радуют своих родителей?

они подрастают? крепнут? учатся всему новому.

А детеныши радуются? Чему?

Физкультминутка:

Ребята встаньте ровно, говорить буду я а вы выполнять упражнение и дышать носиком.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает

Повороты вправо­ влево

Делает мой братик Сева

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Игра «мамины и папины помощники»

Ребята давайте поиграем в игру мамины и папины помощники, вы родителям помогаете, ну давайте, разделитесь на две команды поровну, одна команда будет помогать папе, другая маме. И посмотрим, как вы справитесь.

2 часть

Ой, ребята я с вами заигралась, ушла да заблудилась, как же мне домой вернуться к родителям. Ребята вы мне поможете найти мою семью. Кто же нам ещё поможет? Давайте спросим у солнышка.

Свет наш солнышко ты ходишь, круглый год по небу сводишь зиму с теплою весной. Всех нас видишь под собой Аль откажешь нам в ответе. Не ведало ль ты на свете ты родителей моих. А вы сначала прочитайте мои добрые советы, да посмотрите что будет.

Игра «Собери цветок»

Пословицы о семье.

Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.

Дитя плачет — у матери сердце болит.

-Семья ладом полна.

-Яблоко от яблони не далеко падает.

-Дети цветы жизни.

При солнышке тепло, при матери добро.

Вся семья вместе, и душа на месте.

Детки хороши — отцу и матери венец, детки худы — отцу и матери конец.

Ребята что получилось? А серединка у цветочка не простая, что это?

Это волшебный клубочек он укажет путь домой.

Слайд – 5 семья Алёнушки

А вот и моя семья! Спасибо вам ребята вот вам волшебный клубочек он укажет вам дорогу в детский сад, а мне пора. До свидания!

Заходит воспитатель.

Ребята я же вас везде искала вот и игры для вас приготовила, где же вы были? Я рада, что вы вернулись в детский сад. Как хорошо, что у каждого есть своя семья. А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, куда вас мамы приводят каждое утро. Вот посмотрите, какое у меня древо детского сада. Чем детский сад похож на семью? О вас заботиться? А как? Давайте ка сразу заложим наш фундамент, наши корешки, выложим карточки с теми, кто о вас в детском саду заботиться. Карточки в виде схем. А как ещё о вас заботиться?

Ребята посмотрите мы с вами заложили корешки на нашем древе, а кого ещё там не хватает?

Мы с вами большая дружная семья, но прежде чем вы обозначите себя на нашем семейном древе детского сада.

Давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик папенька,

Этот пальчик - маменька,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Ребята выберите себе карточку любой формы и цветом, обозначьте в ней себя и наклейте на наше семейное древо детского сада.

музыкальное сопровождение.

Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.

2 групповой сбор

Ребята Что вам сегодня понравилось на занятии?

С какими трудностями встретились?

А что ещё вы бы хотели узнать?

Если вам понравилось занятие наклейте улыбающийся смайлик, если не понравилось и было немного трудно наклейте грустный смайлик.

Публикации по теме:

Воспитываем патриотические чувства у детейВоспитываем патриотические чувства у детей Воспитание патриотических чувств у детей может выражаться в разных формах: - беседы о Родине и об истории своего народа; - беседы о природе;.

Консультация для родителей «Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в трудовой деятельности в семье и детском саду» Консультация для родителей: «Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в трудовой деятельности в семье и детском саду» Гармоническое.

Нравственно-патриотическое воспитание в семье Что такое воспитание? Мы часто говорим, что ребенка должны воспитывать в детском саду, ведь ребенок проводи там большее количество времени,.

Опыт работы по профилактике ДДТТ «Безопасность детей — забота и ответственность взрослых» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Золотой ключик» с. Привольное Опыт работы МКДОУ детского.

Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности психологической поддержки детей Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности психологической поддержки детей Психологическое здоровье является необходимым.

Развитие чувства ритма у детей Развитие чувства ритма у детей. Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки. Ритм, который музыка.

Развитие чувства ритма у детей через игрыРазвитие чувства ритма у детей через игры В детской психологии хорошо известна значимость становления слуха и формирования ритмических способностей. Если чувство ритма несовершенно,.

Сообщение из опыта работы «Здоровый образ жизни детей — забота общая» Ребенок до 7 лет проходит огромный путь развития. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем.

Выступление на родительском собрании «Нравственно–волевая подготовка детей к школе в семье» Уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить о нравственно – волевой подготовке детей к школе в семье. Вот и заканчивается последний.

Заседание клуба «Навстречу детским сердцам» с родителями в средней группе «Безопасность детей — наша главная цель» Цель: Повышение активности родителей (законных представителей, как участников воспитательного процесса. Задачи: - формировать готовность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Забота о семье» — конспект занятия по формированию нравственно‐патриотических чувств детей
Опубликовано: 9 октября 2016 в 00:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...