МААМ-картинки

Забывчивый Дед Мороз. Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)

Наталья Стеценко
Забывчивый Дед Мороз. Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, выразительности в речевых и пантомимических действиях; желанию делиться радостью праздника друг с другом и с близкими.

Предварительная работа.

Проведение бесед о традициях Нового года. Обсуждение с детьми, основного героя Новогоднего праздника - Деда Мороза. Что же он должен делать во время праздника, как он может быть одет, кто его сопровождает и т. д. Обязательно попросить детей нарисовать для Дедушки Мороза поздравительную открытку, ведь не только он должен дарить детям новогодние подарки.

Публикация «Забывчивый Дед Мороз, Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)» размещена в разделах

Оформление зала и атрибуты.

Зал украшен в стилистике Нового года. У центральной стены нарядная елка.

По ходу праздника интерьер зала сменяется под внутреннее убранство избы Деда Мороза : кровать на которой спит Дед Мороз, спрятанная за ширмой или занавесом; стол, покрытый скатертью. В разных местах зала разложены детали, составляющие костюм Деда Мороза (халат, шапка, валенки и др. Телефон. Часы настольные с крупными стрелками. Картонный цилиндр с циферблатом, жилетка, часы карманные на цепочке (бутафорские). Веер. Большая подушка с молнией – 2 шт., маленькие подушечки по количеству детей. Мыльные пузыри. Ленточки на кольцах белые, украшенные мишурой. Фонарики. Колокольчик.

Костюмы

Снегурочки, Деда Мороза, Ночи, Часового мастера. Домашний костюм для Деда Мороза (ночная рубашка, тапочки, ночной колпак).

Действующие лица

Взрослые: Ведущие – воспитатели, Дед (Дед Мороз в домашнем костюме, Дед Мороз (новогодний герой, Снегурочка, Часовой мастер, Ночь.

Дети: мальчики Гномики; девочки- Снежинки.

Ход праздника

Пред началом праздника дети, взявшись за руки, выстраиваются в две шеренги перед залом (девочка, мальчик).

Зал украшен, горит яркий свет, у центральной стены посередине елка, на ней светятся огоньки. Звучит музыка. В зал входит муз. рук.

Муз. рук. Любой из нас, конечно, ждёт

Веселый праздник Новый год!

Но больше всех на свете,

Ждут этот праздник дети.

Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли,

И, не глядя на заботы,

Час свободный все нашли.

Пусть будет вам тепло сегодня,

Пусть радость греет вам сердца.

На светлый праздник новогодний

Вас приглашает детвора!

Звучит веселая новогодняя музыка. Воспитатели по очереди заводят в зал первую и вторую шеренги и выстраивают их двумя полукругами перед елкой

1-Ведущая.

Подскажите мне, ребята,

Что за праздник всех нас ждет?

Отвечайте дружно, звонко,

Мы встречаем…

(Новый год)

Значит, весело тут будет?

Дед Мороз сюда придет?

Вот так чудо, просто чудо-

Это праздник Новый Год!

С Новым годом поздравляю, пусть придет веселье к вам!

Счастья, радости желаю всем ребятам и гостям!

2- Ведущая.

Давайте вокруг ёлочки мы весело пойдём.

И песенку хорошую елочке споём.

Дети исполняют песню «Елочка улыбается»Е. Д. Гольцева

1 ребёнок. Здравствуй, ёлочка лесная,

Серебристая, густая,

Ты под солнышком росла,

И на праздник к нам пришла!

2 ребёнок. Ты пришла на радость детям,

Новый год с тобой мы встретим,

Дружно песню запоём,

Весело плясать пойдём!

3 ребё нок: Здравствуй, ёлка дорогая,

Снова ты у нас в гостях.

Огоньки опять сверкают,

На густых твоих ветвях

1-Ведущая.

Вот у меня в руках волшебный снежок, он поможет нам весело начать праздник.

Проводится новогодняя речевая игра - разминка «Снежок» .

Воспитатель и дети передают снежок по кругу, проговаривая слова игры.

Скок-скок-скок-скок

Ты катись, катись, снежок,

Не по пням, не по дорожкам,

А по нашим по ладошкам

Все ладошки сосчитай,

Все улыбки собирай.

Игра проводится несколько раз по всему кругу.

1-Ведущая. Ребята, давайте, слепим много снежков.

Проводится песенка-игра «Сколько мы снежков слепили»Л. Б. Веселовой

2- Ведущая. Ребятки, посмотрите, наша ёлка просто диво,

Так нарядна и красива, вся в гирляндах, фонарях,

В позолоченных огнях! Давайте с ней поздороваемся.

Дети. Здравствуй, ёлочка - краса!

1-Ведущий: А теперь мы посидим и на ёлку поглядим.

Возле ёлки новогодней чудеса случаются.

Вот сейчас и в нашем зале сказка начинается.

Под музыку «Добрый жук» дети, взявшись за руки, выполняют движения 3 куплета и садятся на стульчики

Слышен звук шагов

1-Ведущая.

Ой, ребята, что я слышу?Кажется, сюда идет сказка!

Ведущая отвлекает детей и предлагает прислушаться лучше и посмотреть в окно, невидно ли там кого-то

Похлопаем веселее, пусть скорее к нам она придет!

Дети хлопают. Музыкальный руководитель и 2-Ведущая выставляют атрибуты: стол, накрытый скатертью. На столе телефон, настольные часы. Елочку, маленькую без игрушек. Раскладывают разные детали костюма Деда Мороза. Дети садятся. В зале гаснет свет. Огоньки на елке горят.

Слышен храп и вздохи за ширмой.

1-Ведущая. Ребята, слышите странные звуки?Куда это мы попали?Здесь кто-то есть.

Из - за ширмы выходит Дед (Дед Мороз) в довольно необычном и непривычном виде: в ночной рубашке, тапочках и ночном колпаке. Свет в зале загорается.

Дедушка (Дед Мороз).Здравствуйте, здравствуйте! Какие у меня сегодня гости! Сами в избу к Деду Морозу пожаловали! Ведь скоро Новый год, дел у Дедушки Мороза много, а помочь-то некому.

1-Ведущая. удивленно

Как же разве это ты Дедушка Мороз?

Дедушка (Дед Мороз).Конечно я!

1-Ведущая. Удивленно

А где же твоя внученьку Снегурочка?

Дедушка (Дед Мороз). Снегурочка у меня отпросилась: «Можно, говорит, я на денек к морю слетаю, посмотрю, как там к празднику готовятся, вдруг что-нибудь новенькое оттуда привезу!» Я и отпустил ее, а вот теперь — прямо беда! Только она уехала, как у меня начались несчастья.

Ночь с Подушкой прибежали,

Сон, дремоту напускали!

Все часы остановили! (показывает на часы, стоящие на столе).

И меня вмиг усыпили!

А вы хлопали в ладоши

И спасибо разбудили.

Я теперь не знаю, сколько же времени? Когда мне на праздник к ребятам надо ехать?Может быть, вы мне поможете? Ну, кто тут самый храбрый ивызовет сюда по телефону Часового мастера?

Дети тянут руки, а Дед Мороз выбирает кого-то одного из всех.

Дедушка (Дед Мороз).А ты громко говорить умеешь? Ведь у меня телефон плохо работает, по нему можно только очень громко говорить. Теперь возьми-ка телефонную трубку и скажи: «Часовой мастер приходите к Дедушке Морозу, у него сломались часы!».

Ребенок выполняет просьбу, но Часовой мастер не идет. Тогда Дед Мороз обращается еще к кому-нибудь из ребят с этой же просьбой. На третий раз в зале появляется Часовой мастер.

На его голове надет картонный цилиндр с циферблатом, из жилетки торчат часы (бутафорские).

Часовой мастер. Ну, что тут у вас за поломка? Берет со стола часы и рассматривает. Ага, все понятно! Это ваши часы от Старости остановились. Ну, ничего, я их сейчас быстро починю, а вы мне поможете.

Дети вместе с Часовым мастером выполняют пальчиковую гимнастику «Часики» Г. Васильева

Часовой мастер. Пока вы тут играли, я починил часы Деда Мороза!

Дедушка (Дед Мороз).Ну–ка посмотрим, сколько же у нас сейчас времени? Ай-ай-ай! Да ведь Новый год уже на носу, а у меня ничего не готово к его встрече! Вот беда, так беда! И ребята подарков ждут, и я чуть не проспал, и елку не нарядил, и не одет, и Снегурочка как нарочно уехала. Ой, горе мне! Горе!

Часовой мастер. Здесь я вам не помощник. У меня и самого дел выше крыши! Мне ведь еще главные часы страны проверить нужно! До свидания, друзья! - кланяется и уходит под ту же музыку.

2-ведущая. Не горюй Дед Мороз! Посмотри, сколько у тебя гостей-помощников! Веселые Гномики своими фонариками покажут дорогу, а Снежинки закружат хоровод и твои сани быстро привезут тебя на праздник! Ну-ка, кто найдет дедушкины валенки, штаны, шубу, шапку и посох?

Дети показывают на разбросанные части костюма Деда Мороза.

Дедушка (Дед Мороз).Вот и замечательно! Спасибо вам ребята, выручили Деда Мороза. Пойду одеваться, пока Снегурочка не приехала! – берет найденные вещи и уходит

В зале полумрак. Под таинственную музыку «Фея Драже» П. И. Чайковский появляется Ночь

Ночь. -движется, крадучись, машет веером на детей и гостей, усыпляет и приговаривает, растягивая слова…

Тихо-тихо, тишина,

Светит сонная луна.

Не мешайте, огоньки,

Видеть сладостные сны.

Машет руками в сторону елки — огни на ней гаснут.

Обращается к детям.

Вам не нужен зимний праздник,

Новогодний карнавал.

Не хочу, чтобы весельем,

Наполнялся этот зал.

Подбегает к двери. Берет Большую подушку,в которой спрятаны маленькие разноцветные подушечки для всех детей.

Вот любимая Подушка,

Моя верная подружка!

Ты - хозяйка разных снов,

Про дельфинов и слонов,

Про дворцы хрустальные,

И про звезды дальние.

Вы ложитесь, и на ушко

Вам нашепчет сны подушка.

Ночь разбрасывает подушечки, дети берут по 1-й подушки. Ночь берет 2-ю такую же подушку. Обращается одновременно и к детям и взрослым.

Ночь. Там, где мы, веселья нет!

Нужно нам запутать след…

Смелых деток усыпить

Огоньки все утащить.

Гости елку не найдут,

И на праздник не придут.

Дрему-сон мы выпускаем,

И под елкой оставляем.

Ночь выпускает мыльные пузыри и прячется под елку. Дети засыпают. Звучит музыка «Тихо-тихо сказку напевая…». Входит Снегурочка, обходит елку несколько раз.

Снегурочка. Что здесь происходит? Елка не горит, все заснули. Дети под музыку качаются из стороны в сторону, спят. Замечает под елкой Ночь. Снегурочка. А ты кто такая?

Ночь. Я из сонного царства. Я — Ночь. А это — Подушка – показывает подушку, моя верная подружка.

Снегурочка. На праздники таких гостей не приглашают. А ну-ка ребята просыпайтесь. Хлопает три раза в ладоши, дети просыпаются, кладут подушечки под стульчики. Обращается к Ночи.

Снегурочка. Немедленно забирай свои сонные подушки и возвращайся в сонное царство. А к нам, пожалуйста, приходи по ночам.

Загорается яркий свет. Ночь уходит.

Снегурочка. обращается к детям и гостям

Здравствуйте! А вот и я!

Снегурочкой зовут меня!

Всем я зимний шлю привет,

Взрослым и детишкам.

Папам, мамам, бабушкам,

Девчонкам и мальчишкам!

Показывает на елочку

Ах, какая у вас красивая елочка!

1-Ведущая. Чудо нашу елочку Ночь заколдовала

И она гореть огнями сразу перестала

Ей мешали огоньки видеть сладостные сны!

Помоги Снегурочка елочку зажечь.

Огоньками разными –

Зелёными и красными!

Снегурочка. Ой, так это я умею!

Пошепчусь немного с нею:

«Ёлочка, скорей зажгись,

Огоньками улыбнись!»

Хлопнем дружно, раз, два, три!

Ну – ка, ёлочка, гори!

Дети хлопают – ёлка зажигается

1-Ведущая. Все готово для новогоднего праздника, нет только ее главного героя Деда Мороза.

Снегурочка. Дед Мороз всё не идёт,

А ведь скоро Новый год!

Может быть, он заблудился?

Может быть, с дороги сбился?

Надо колокольчик взять в гости гномиков позвать.

Ну-ка, гномы, становитесь!

Все за мною повернитесь,

В лес дремучий мы пройдем

Дедушку Мороза мы найдем.

Танец Гномиков и Снегурочки «Гномики – лилипутики»

2-Ведущая. Ах, какие гномы, ай- да фонарики! Вот спасибо вам, милые гномы! Как вы весело играли, песню пели, танцевали.

Скоро, скоро Новый год, а Дед Мороз всё не идёт.

Снегурочка. А давайте все вместе позовём Дедушку Мороза.

Скажем волшебные слова, родители нам помогут

Раз – в ладоши дружно хлопнем!

Два – ногою все притопнем!

Три – все дружно закричим!

Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!» -дети и родители выполняют движения.

Слышен стук в окно. Дети смотрят в окно. В зал с улицы входит Дед Мороз и поет песню «Кто приходит в Новый год?» муз. Е. В. Майковой, сл. О. И. Ильиной

Дед Мороз. Привет вам, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Веселые, забавные,

Детишки очень славные.

Поздравляю с веселым праздником.

Вы, ребята, не сидите,

Ближе к елочке идите.

Дети встают паровозиком за Дедом Морозом. Змейкой идут по залу. Игра «Я иду, иду, иду»

Дед Мороз.

Я иду, иду, иду,

За собой ребят веду.

А как только поверну,

Сразу всех переловлю.

Дед Мороз поворачивается на последнее слово и ловит детей. Дети разбегаются по залу врассыпную.

Игра «Холодно замерзли руки»

По окончании игры дети садятся на стульчики

Игра с родителями «Ночной лес»С Пшеничных

Дед Мороз. - обращаясь к родителям

Лес ночной бал полон звуков:

Кто-то выл –все воют,

А кто мяукал-мяукают.

Кто –то хрюкал –все хрюкают,

Кто –то топал- все топают,

Кто-то крыльями захлопал – хлопают по бедрам,

Кто -то ухал – все ухают,

И кричал –все кричат

И глазищами вращал- вращают глазами.

Ну, а кто-то тихо-тихо тонким голосом молчал.

Дед мороз. Славно, славно поиграли!

Только вижу, что устали,

Да и я бы посидел,

На детишек поглядел,

Люблю стихи я слушать,

Уж приготовил уши.

Внученька, иди скорей!

Вместе слушать веселей.

Дети рассказывают Деду Морозу стихи.

Дед Мороз

Мы на празднике на нашем

С внучкой весело попляшем!

Дед Мороз пляшет со Снегурочкой «Вперед четыре шага». Дети хлопают в ладоши. Дед Мороз усаживается на стул около елки.

Дед Мороз. -запыхавшись, обращается к Снегурочке

Снегурочка, что-то жарко мне стало. Где же твои снежинки- подружки?Пусть покружат хоровод и подуют на меня прохладой.

Снегурочка. А ну-ка, снежинки-сестрички,

Слетайтесь ко мне.

Снежинки серебристые,

Становитесь в хоровод!

Танец Снежинок и Снегурочки «Как я люблю этот вальс белоснежный…»

Дети становятся в рассыпную и выполняют

танцевально- ритмическая композицию «Замела метелица»

Дед Мороз. Вот спасибо вам, друзья, позабавили меня.

Ну, пора мне собираться, в путь-дорогу отправляться.

С вами расставаться жалко!

Снегурочка. Дед Мороз, а где подарки?

Дед Мороз. Разве я их не дарил? Как же я про них забыл?

Где же мой мешок? Не видно…

Снегурочка. Что же делать? Как обидно!

Без подарков нам нельзя.

Дед Мороз. Их пойдём искать, друзья! Идут со Снегурочкой вокруг ёлки.

Где мешок мой?Вот секрет.

Справа нет и слева нет!

А на ёлке нет? - Нет

А под ёлкой нет?- Нет Снегурочка вытаскивает мешок с подарками из-за ёлки

Снегурочка. Дед Мороз, погоди!

Что нашла я, погляди!

Дед Мороз. -рассматривает

Да, мешок и, правда, мой!

На нём узел не простой! Пытается развязать мешок.

Ой – ё – ёй! У-гу-гу! Развязать-то не могу!

Ну-ка, дунем посильней. Все дуют на узелок.

Узел, развяжись скорей! Д. М. стучит посохом и развязывает узел.

Снегурочка. Хорошо мы постарались, все подарки нам достались!

Раздают подарки

Дед Мороз. Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня вам желаю, детвора.

Снегурочка. Говорим вам до свиданья! С новым годом!

Всем пока!

Ведущие вместе. Ребята!К нам на праздник через год

Дед Мороз опять придёт.

Публикации по теме:

«Как Дед Мороз стал большим». Сценарий новогоднего праздника для первой младшей группы«Как Дед Мороз стал большим». Сценарий новогоднего праздника для первой младшей группы На новогодний праздник малыши пригласили родителей. Всем было весело и родителям и малышам. Взрослые:- Снегурочка, Дед Мороз, Лиса. Дети:.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Приходи, Дед Мороз!»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Приходи, Дед Мороз!» «ПРИХОДИ, ДЕД МОРОЗ!» Сценарий Новогоднего праздника в средней группе Действующие лица: Дед Мороз и Ведущая -взрослый и воспитатель,.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Дед Мороз и Красная Шапочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ в средней группе Разработали:.

Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста Новогодний праздник для детей младшей группы «Кто потерял рукавичку?» Дети под песню «Маленькой ёлочке» входят в зал. Вед: Вот пришла,.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей или подготовительной групп «Жадный Дед Мороз» Новогодний праздник для детей старшей или подготовительной группы «Жадный Дед Мороз» по сказке Олеси Емельяновой Действующие лица: Взрослые:.

Сценарий новогоднего праздника «Как Дед Мороз зайчику помог» для детей среднего дошкольного возраста «Как Дед Мороз зайчику помог» Дети вбегают в зал цепочкой и встают вокруг ёлки. Ведущий: Нам праздник весёлый Зима принесла: Нарядная ёлка.

Сценарий новогоднего праздника в смешанной группе «Проделки Нехочухи, или Дед Мороз в Африке» (3–5 лет) «Проделки Нехочухи или Дед Мороз в Африке» Фонограмма 1 Под музыку выходят трое детей Дети: 1. Мы начинаем детский бал, Веселый,.

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «К нам на праздник пришел Дед Мороз»Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «К нам на праздник пришел Дед Мороз» Сценарий праздника в младшей разновозрастной группе «К нам на праздник пришел Дед Мороз» Цель: Создание праздничного настроения у детей.

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы детей с РАС «Дед Мороз против разбойников» Сценарий новогоднего утренника для старшей группы детей с РАС. Роли взрослых: Дед Мороз Снегурочка Два разбойника Ведущий Снеговик Ход мероприятия.

Зимняя подвижная игра «Дед Мороз» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: прививать детям умение выполнять характерные движения по тесту. Материал: шапочка Дед Мороза. Ход игры Воспитатель предлагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Забывчивый Дед Мороз. Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)
Опубликовано: 14 января 2018 в 12:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД